Урок математики по теме "Закрепление изученного" во 2-м классе (1—4)

Разделы: Начальная школа


Тема: “Закрепление изученного”.

Цели: 1. Закрепить вычислительные умения и навыки при сложении и вычитании в пределах 100;

умение составлять задачи по выражению, составлять краткую запись и решать задачи изученных видов.

2. Развивать математическую речь учащихся, мышление, интерес к предмету.

3. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

 ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

– Сегодня у нас пройдёт необычный урок. Мы отправимся на представление. А куда вы узнаете, отгадав ребус.

Ребус на плакате.

индюк

1

2

дельфин

ёж

3

4

медведь

 

волк

5

6

цыплёнок

иволга

7

8

рысь

Конь

9

- Назовите всех животных по порядку. Возьмите от каждого названия первую букву и поставьте в ряд. Получится приглашение.

Итак, куда мы идём?

ОТВЕТ: ИДЁМ В ЦИРК.

2.Сообщение темы и целей урока.

- Кто из вас был в цирке?

-Кого вы видели?

- Какие правила надо соблюдать в цирке?

Представьте себе, что в один из выходных мы с вами отправились в цирк. Но во время представления вас ждёт много различных заданий и приключений. Счастливого пути!

3.Устный счёт.

- Чтобы попасть на представление , что нам необходимо сделать?

( купить билет )

  • Решив цепочку примеров у кассы, вы сможете занять место в зале.

- Итак, рассаживайтесь поудобнее. Представление начинается и первым на арену цирка выходит слонёнок. Давайте его поприветствуем.

( хлопают в ладоши )

( Учитель вывешивает картинку с изображением слонёнка.)

- Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, если вы справитесь с его заданием.

Прочитайте выражение по разному: 20 + ( 20 – 4 ).

- Какое задание можно придумать к этому выражению?

( Ребята предлагают решить его; составить по нему задачу. Задания выполняются.)

- Молодцы, ребята! Теперь у вас есть новый друг – добрый, смешной слонёнок.

4. Работа в тетради.

- А теперь на арене цирка выступает медвежонок. Давайте его поприветствуем.

( хлопают в ладоши )

( Учитель вывешивает картинку с изображением медвежонка. )

- Он предлагает вместе с ним составить 2 равенства и 2 неравенства.

- Запишите одно равенство и одно неравенство.

- А вот перед вами тюлень – жонглёр. Давайте его поприветствуем.

( хлопают в ладоши )

( Учитель вывешивает картинку с изображением тюленя. )

- Он считает себя самым ловким из всех. А действительно ли он так ловок? Давайте проверим!

74 – 50 = 16

70 – 54 = 16

56 + 20 = 86

83 + 9 = 92

62 – 7 = 54

- Самый ли ловкий тюлень?

- Сколько раз он ронял мяч?

- Кто же оказался ловким – он или вы?

- А это скромно?

( Нет, скромность украшает человека.)

Физкультминутка

- Видим, скачут по опушке
Две весёлые лягушки,
Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгать с пятки на носок.

( Учащиеся выполняют прыжки с выносом прямых рук вперёд, вверх.)

На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

- Следующая артистка, которая выступит перед вами – это обезьянка Анфиска. Давайте её поприветствуем.

( хлопают в ладоши )

( Учитель вывешивает картинку с изображением обезьянки.)

- Она очень умная и предлагает вместе с ней выполнить задание по рядам.

( Задания записаны на доске )

1 ряд Вместо * поставить знак “ больше”, “ меньше”, “ =”.

36 * 4 * 8 = 32; 36 * 4 * 8 = 48; 80 * 9 * 9 = 98.

2 ряд Выписать только те выражения, значения которых равно 8.

12 – 4; 20 – ( 7 + 5 ); 36 – 30; 15 – ( 10 – 3 ).

3 ряд Решить примеры.

4 + 8; 8 + 8; 6 + 9; 5 + 7;

6 + 8; 7 + 9; 7 + 7; 5 + 8.

- И последним на арену выходит знаменитый Маг ( Волшебник ). Поприветствуем его.

( хлопают в ладоши )

( Учитель вывешивает картинку с изображением Мага. )

- Он предлагает вам решить задачу. ( Решение задачи из учебника. № 5 с. 60.)

5. Итог урока.

- Вот и подошло к концу цирковое представление. Артисты цирка прощаются с вами и ждут на следующее представление.

- Что интересного вы увидели в цирке?

- Какое было самое лёгкое задание?

- Какое самое сложное?

6. Домашнее задание.