Урок русского языка во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Цель: Формирование навыков правописания предлогов.

Задачи:

  • способствовать формированию, находить предлоги в тексте.
  • развивать орфографическую зоркость;
  • воспитывать наблюдательность;
  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы и цели.

- Над какой темой мы работали на прошлых уроках?
- Что узнали о предлогах?
- Сегодня продолжим работу над темой “Предлоги”.

  1. Минутка чистописания.

- Буква И спрятала предлог.
- Кто увидел, какой предлог спрятан?
- Пропишите.
- Вы нашли этот предлог, а теперь я предлагаю поиграть в игру

  1. Закрепление пройденного.
  1. “КТО С КЕМ”.

Показываются картинки с изображением животных (лиса, медведь, коза, кошка, собака, курица, лошадь, корова).

-С каким предлогом употребляли словосочетания?
- Как он пишется?
- А в русском языке только один предлог С?

  1. Задание по карточкам. “НАЙДИ ПРЕДЛОГИ”

Из дома, к морю, на машине,
У брата, с мамой, в магазине.
От школы, около буфета,
За поворотом, до рассвета,
Грибы под деревом искал,
А ты предлоги здесь узнал?

- Найдите в тексте те предлоги, правописание которых расходятся с произношением. Давайте запишем их (из, от, около, под.)

  1. Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

- Над какой темой работали?
- Что такое предлог?
- Как пишутся предлоги со словами?
- Для чего служат предлоги?
- Какие вы молодцы! Видите предлоги, умеете находить и выделять.

  1. Письмо по памяти.

Стр. 149 упр. 283

  1. Словарная работа.

То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка:
Можешь и нарисовать...
Что такое я? (Тетрадь)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки
Что угодно для души. (Пенал.)

Летом бродит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

Как сажа, черна,
Как сметана, бела,
Люблю всем в лесу
Рассказать, где была. (Сорока)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)

Не артист, а голосист,
Не ездок, а шпоры у ног. (Петух)

Птичка- невеличка,
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.(Заяц)

  1. Дополните предложения.
  • Дети пошли в ....
  • Саша пришел из ....
  • Деревья сажали за….
  • Каток залили перед ....
  • Ребята гуляли около ....
  1. Запись под диктовку.
  • По небу плыла темная туча.

- Подчеркнуть главные члены в предложении.

  1. Шуточные вопросы-загадки.
  • Название какого очень распространенного дерева состоит из четырех предлогов? (с - о - с - на)
  • Из каких предлогов можно составить название домашнего животного? (к - от, к- о- за)
  • Из каких четырех предлогов можно составить названия принадлежности велосипеда, без которой не следует отправляться в дальнюю дорогу? (на- с- о- с)
  1. Вставьте нужный предлог.
  • Вышел ... дому.
  • Сошел ... крыльца.
  • Пошел ... дорожке.
  • Подошел ... воротам.
  • Дошел ... киоска.
  • Вошел ... трамвай.

- Что такое предлог?
- Как пишутся предлоги со словами?

  1. Работа над скороговорками:
  • У Саши нос в саже, скажи об этом Саше.
  • В живом уголке жили ежи и ужи.
  1. Оценки.
  2. Д/з.
  3. Итог урока.

Из, к, в, у, за, с, от,
По, на, около, для, под,
Из леса, к лугу, на поляну,
У кустика, с тропинки, в яму,
От речки, около дороги –
Пиши отдельно все предлоги.
Из, к, в, у, за, с, от, по, на, около,
Для, под - их еще раз прочитай
И никогда не забывай!

- Читаем стихотворение.
- Как пишутся предлоги со словами?
- Прочтите ту строчку, которая подтверждает ваш ответ. Подчеркните ее.
- Что еще о правописании предлогов вы знаете?