Урок математики по теме "Закрепление знаний таблицы умножения"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления;
  • Закрепление умения решать задачи;
  • Закрепление знаний порядка действий;
  • Развитие мышления, памяти, воображения.

Оборудование: запись инструментальной музыки группы “Спейс”, плакат с изображением космического корабля, карточки математического лото, карточки с названиями остановок, три цвета светофора, памятки по решению задач, сигнальные карточки..

Звучит музыка.

- Сегодня не случайно звучит эта космическая музыка. Она приглашает нас совершить путешествие в космос вот на этом корабле. Согласны? Но в космос могут лететь только те дети, которые знают таблицу умножения и деления. Перед нами стоит космическая задача- закрепить знания таблицы умножения. Кто готов выполнить задачу? Дорогие гости, приглашаем и вас в путешествие с нами. Нам нужно выбрать командира корабля, который поведет наш корабль.

Игра “Лесенка” (2 ученика.)

“Их двое, а нужно лететь одному, да только пока не известно  кому”.

Победитель остается у доски и проверяет, как команда готова к полету. Показывает пример, а ученики называют два примера к нему:

- Хорошо приготовились к полету, командир корабля будет мне помогать. А теперь в путь.

Музыка.

- Пристегните ремни, летим, собираем звезды.

Первая остановка “Звездочет”

- Назовите два числа, произведение которых равно (карточки)

24, 36, 40, 45, 50, 72.

- Выбрать те выражения, которые имеют одинаковые значения (карточки)

3х2, 5х2, 2х4, 2х3, 4х2, 8х2, 2х9, 2х8, 4х4, 6х2, 3х4.

- А теперь составьте задачу на умножение по картинке.
- Составьте обратную к ней на деление.
- Молодцы, ребята!

(Командир раздает звездочки).

Музыка. Вторая остановка “Суперзвезда”

  • Неизвестное число умножили на 5 и получили 40.
  • 50 меньше задуманного числа на 7.Чему равно задуманное число?
  • 50 больше задуманного числа в 5 раз. Чему равно задуманное число?
  • Что больше: 2 пакета картофеля по 3 кг или 3 пакета печенья по 2 кг?

Игра “математическое лото”

7х3; 40:5; 7х5; 81:9; 8х5; 2х8; 6х6; 2х7; 6х4; 8х9; 8х8; 4х4

Победитель - суперзвезда.

Физминутка.

Музыка. Третья остановка “Марсианские задачки”. Задание № 23 с.115

Чтение вслух. На партах памятки по решению задач.

  • можно ли сразу решить задачу одним действием?
  • измените вопрос задачи, чтобы она решалась в одно действие.

На доске краткая запись:

Масса одного предмета число предметов масса всех предметов.
Одинак. 5 30 кг
-- ? 54 кг

Решение самостоятельно. Проверка с сигнальными карточками.

Победителям- звезды.

Музыка. Четвертая остановка “Созвездие Стрельца”

- Находясь в созвездии Стрельца необходимо написать арифметический диктант.

  • 1 множ.4, 2 множ. 8, найти произведение.
  • Делимое 24, делитель 6, найти частное.
  • Найти произведение чисел 5 и 9.
  • Сумма чисел 26 и 5.
  • Увеличить 7 в 5 раз.
  • Во сколько раз 60 больше 10?
  • На сколько единиц 6 меньше 18?

Проверка. Обмен тетрадями. Учитель читает ответы. Раздаются звезды.

Музыка. Шестая остановка “Земляне”

- Что нужно знать, передвигаясь по нашей Земле? (правила дорожного движения)
- Знай таблицу умножения, как правила дорожного движения.

На доске:

  • 6х2+(76-3)= красный
  • 4х10-7х4= желтый
  • 54+72:9= зеленый

Запись в тетрадях. Вычисление.

- Понравилось путешествие?
- А чего мы хотели добиться на уроке?
- У кого больше звезд?

- Вы, ребята, сегодня были активными, внимательными, сообразительными. Поэтому мы благополучно завершили свое путешествие. Спасибо вам за хорошую работу. Но и еще вы были дружными. Помните, что дружба помогает выдержать любые испытания. И если с вами верный друг, то вам не страшна никакая беда.

Домашнее задание №;484, 487.