Цели:
- Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления;
- Закрепление умения решать задачи;
- Закрепление знаний порядка действий;
- Развитие мышления, памяти, воображения.
Оборудование: запись инструментальной музыки группы “Спейс”, плакат с изображением космического корабля, карточки математического лото, карточки с названиями остановок, три цвета светофора, памятки по решению задач, сигнальные карточки..
Звучит музыка.
- Сегодня не случайно звучит эта космическая музыка. Она приглашает нас совершить путешествие в космос вот на этом корабле. Согласны? Но в космос могут лететь только те дети, которые знают таблицу умножения и деления. Перед нами стоит космическая задача- закрепить знания таблицы умножения. Кто готов выполнить задачу? Дорогие гости, приглашаем и вас в путешествие с нами. Нам нужно выбрать командира корабля, который поведет наш корабль.
Игра “Лесенка” (2 ученика.)
“Их двое, а нужно лететь одному, да только пока не известно кому”.
Победитель остается у доски и проверяет, как команда готова к полету. Показывает пример, а ученики называют два примера к нему:
- Хорошо приготовились к полету, командир корабля будет мне помогать. А теперь в путь.
Музыка.
- Пристегните ремни, летим, собираем звезды.
Первая остановка “Звездочет”
- Назовите два числа, произведение которых равно (карточки)
24, 36, 40, 45, 50, 72.
- Выбрать те выражения, которые имеют одинаковые значения (карточки)
3х2, 5х2, 2х4, 2х3, 4х2, 8х2, 2х9, 2х8, 4х4, 6х2, 3х4.
- А теперь составьте задачу на умножение по картинке.
- Составьте обратную к ней на деление.
- Молодцы, ребята!
(Командир раздает звездочки).
Музыка. Вторая остановка “Суперзвезда”
- Неизвестное число умножили на 5 и получили 40.
- 50 меньше задуманного числа на 7.Чему равно задуманное число?
- 50 больше задуманного числа в 5 раз. Чему равно задуманное число?
- Что больше: 2 пакета картофеля по 3 кг или 3 пакета печенья по 2 кг?
Игра “математическое лото”
7х3; 40:5; 7х5; 81:9; 8х5; 2х8; 6х6; 2х7; 6х4; 8х9; 8х8; 4х4
Победитель - суперзвезда.
Физминутка.
Музыка. Третья остановка “Марсианские задачки”. Задание № 23 с.115
Чтение вслух. На партах памятки по решению задач.
- можно ли сразу решить задачу одним действием?
- измените вопрос задачи, чтобы она решалась в одно действие.
На доске краткая запись:
Масса одного предмета | число предметов | масса всех предметов. |
Одинак. | 5 | 30 кг |
-- | ? | 54 кг |
Решение самостоятельно. Проверка с сигнальными карточками.
Победителям- звезды.
Музыка. Четвертая остановка “Созвездие Стрельца”
- Находясь в созвездии Стрельца необходимо написать арифметический диктант.
- 1 множ.4, 2 множ. 8, найти произведение.
- Делимое 24, делитель 6, найти частное.
- Найти произведение чисел 5 и 9.
- Сумма чисел 26 и 5.
- Увеличить 7 в 5 раз.
- Во сколько раз 60 больше 10?
- На сколько единиц 6 меньше 18?
Проверка. Обмен тетрадями. Учитель читает ответы. Раздаются звезды.
Музыка. Шестая остановка “Земляне”
- Что нужно знать, передвигаясь по нашей Земле? (правила дорожного
движения)
- Знай таблицу умножения, как правила дорожного движения.
На доске:
- 6х2+(76-3)= красный
- 4х10-7х4= желтый
- 54+72:9= зеленый
Запись в тетрадях. Вычисление.
- Понравилось путешествие?
- А чего мы хотели добиться на уроке?
- У кого больше звезд?
- Вы, ребята, сегодня были активными, внимательными, сообразительными. Поэтому мы благополучно завершили свое путешествие. Спасибо вам за хорошую работу. Но и еще вы были дружными. Помните, что дружба помогает выдержать любые испытания. И если с вами верный друг, то вам не страшна никакая беда.
Домашнее задание №;484, 487.