Задачи:
- Образовательные – познакомить с переместительным свойством сложения, повторить состав числа 6, 4; повторить компоненты действий при сложении, повторить признаки предметов (цвет, размер и форма)
- Развивающие – развивать логическое мышление, внимание, умение делать выводы.
- Воспитательные – воспитывать умение слушать учителя, слушать ответы своих товарищей, оказывать взаимопомощь на уроках математике.
Цель урока: познакомить с переместительным свойством сложения.
Рекомендации: данный урок предусматривает наглядность материала, чем больше их будет, тем лучше будет усвоен материал детьми. Желательно на каждом уроке математике использовать логические упражнения, так как они развивают интерес школьника, а также умение логически мыслить.
- Орг. Мом . (3 мин)
Можно начать урок со слов: “Звенит звонок – начинается урок”
Поприветствуем, друг друга улыбкой, потом улыбнулись учителю.
- Разминка (10мин)
Сегодня на урок к нам в гости пришёл Незнайка. Ребята, Незнайка столкнулся с такими заданиями, которые никак не может решить, давайте ему поможем?
1 задание индивидуально у каждого на карточках “Магический квадрат”. Нужно расставить числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы по всем линиям в сумме получить 6
1 | ||
1 | ||
1 |
Ответ:
3 | 1 | 2 |
1 | 2 | 3 |
2 | 3 | 1 |
2 задание (фронтальная работа) для 1 ряда, для 2 ряда для 3 ряда
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ?
Задание 3. Дорисовать в пустых квадратах недостающий карандаш (сначала индивидуально, потом проверить фронтально)
Физкультминутка: (проводится несколько раз) (2-3 мин)
Идёт по парте человек,
Переставляя ножки.
А если ножки смотрят вверх,
Что получилось? Рожки.Пара ножниц есть у нас,
Пригодятся нам не раз.
Кто из нас такой отважный,
Что разрежет лист бумажный?
- Подготовка к объяснению нового материала. Объяснение нового материала (15 мин)
Ребята, Незнайка нарисовал елочки, которые нам должны помочь в объяснении нового материала. В чём его ошибка? (Ёлки всегда зелёного цвета)
- Из каких фигур состоят ёлочки? (Из треугольников)
- Сколько вмещается треугольников в каждую ёлочку? (3)
- На какие 2 группы можно разделить ёлочки? (На большие и маленькие, то есть по размеру)
- Сколько елочек больших? (3).Обозначим 3 красными треугольниками.
- Сколько ёлочек маленьких? (4). Обозначим 4 зелёными кругами.
- Сколько всего ёлочек? (7)
- Как записать в виде выражения? (3+4=7. Дети записывают вместе с учителем в свою тетрадь)
- На какие 2 группы можно разделить еще ёлочки? (На зеленые и чёрные, то есть по цвету)
- Сколько зелёных ёлочек? (4). Обозначим 4 зелёными кругами.
- Сколько нарисованных чёрных? (3). Обозначим 3 красными треугольниками.
- Сколько всего? (7)
- Как записать в виде выражения? (4+3=7. Дети записывают вместе с учителем)
- Давайте посмотрим на геометрические фигуры, изображённые в первом и во втором случаях. В чём разница? (В первом случае мы сначала изображали треугольники, а потом круги, а во втором сначала круги, а потом треугольники).
- Изменилось ли количество геометрических фигур в первом и во втором случаях? (Нет, количество одинаковое)
- Давайте рассмотрим выражения: 3+4=7 и 4+3=7. В чем здесь разница? (3 и 4 поменялись местами)
- Как мы называем компоненты при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)
- Что же поменялось местами? (Слагаемые)
- А сумма при этом изменилась? (Нет)
- Делаем вывод, при перестановке слагаемых сумма не изменяется. (Заучиваем хором)
Физкультминутка для снятия напряжения глаз (2-3мин.)
(Моргание глазами, посмотреть вверх, вниз, круговые движения глазами).
Разминка для пальчиков:
Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Можно использовать игру на внимание говорить одно, а показывать другое: например великаны, карлики, когда учитель говорит великаны дети встают, когда учитель говорит карлики дети садятся. А потом учитель путает.
- Закрепление нового материала (устно). (5 мин)
Звёздочки изображены на доске.
- Ребята, давайте поможем Незнайке найти примеры с одинаковым ответом? (1+3 и
3+1)
- Что интересного в этих примерах? (Слагаемые поменялись местами: от
перестановки слагаемых сумма не меняется).
- На числовом луче покажите 2+4 и 4+2 (7 минут)
- Работа по учебнику стр. 74-75, правило заучиваем хором. (Остальное кол-во времени)
- Рефлексия