Цели:
Оборудования: рисунки с изображением Ивана-Царевича, Змея Горыныча, Кощея, карточки с буквами и числами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, листки с примерами для групповой работы.
Ход урока
Оргмомент.
Объявление темы урока.
Каллиграфическая минутка.
Устный счет.
В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван Царевич и Василиса Прекрасная.
Однажды Василиса исчезла, Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1 -е задание.
Найдите "лишнее" число; расположите числа в порядке убывания.
Теперь перевернем карточки. Что получилось? 35, 73, 33, 40, 13, 23.
73 | 35 | 33 | 23 | 13 | ||||
К | О | Щ | Е | Й |
Иван Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразился со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.
Индивидуальное задание у доски (3 человека).
38+2 | 65+5 | 28+2 |
46-4 | 87-3 | 39-6 |
46+40 | 87+10 | 39+30 |
82+8 | 56+6 | 76+4 |
100-20 | 50+30 | 90-40 |
75-5 | 91-90 | 83-3 |
59-30 | 36-2 | 49-3 |
59-3 | 36-20 | 49-30 |
Повезет Иван Царевич волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел (по возрастанию).
"Лабиринт"
Волшебный клубочек привел Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: "Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький". По какой дороге идти Ивану?
А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел:
20, 17, 14,:,:,:, .
2, 4, 7, 11,:,:,:,: .
Проверка индивидуального задания.
Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором положили меч Ивана Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые - на каждом пример. Что скажите? Замки открываются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.
46=50 | 28+1=30 | 64>70 |
4+46=50 | 1+28+1=30 | 64>70-7 |
46=50-4 | 28+1=30-1 | 6+64>70 |
Итак, меч в руках Ивана, путь к царству Кощея свободен!
Решение примеров на сложение и вычитание. Работа в парах.
Замок Кощея находится на высокой скале. Поможем Ивану Царевичу преодолеть скалу, решив примеры. Работаем в парах, помогаем друг другу. Результаты пишем поочередно карандашами разного цвета.
Решение задачи.
Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана Царевича такими словами: "Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса- твоя! Если не выполнишь, голова с плеч!" Вот первое задание.
В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками.
Задача:
Золотых яблок было 12, серебряных 8,9 яблок я сорвал.
Сколько яблок осталось?
а) Запись краткого условия, разбор задачи, составленные графические схемы.
Было 12 яб. И 8 яб.
Сорвал 9 яблок
Осталось-?
б) Самостоятельное решение задачи.
в) Проверка, вписывание чисел в схему.
Самостоятельная работа с учебников (стр.137)
- Решение примеров (к20)
- Фронтальная проверка.
55 | 22 | 40 | 46 |
33 | 22 | 75 | 92 |
В каком примере ответ - круглое число?
В каких ответах одинаковое количество десятков и единиц? Какие ответы не назвали?
Итоги урока.