Урок математики во 2-м классе по теме "Умножение и деление на 3. Закрепление"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Закрепление табличных случаев умножения и деления на 3.
  • Совершенствовать навыки решения задач.
  • Развивать творческое воображение, логическое мышление.
  • Воспитывать чуткое и бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки с примерами, шары-тучки с заданиями, компьютер.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Прозвенел звонок, урок начинается.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей.

2. Активизация ранее изученного материала.

– Смотрите, ребята, солнышко тучки закрыли, вот-вот дождь пойдет. Дождь для земли, конечно хорошо, но и по теплу мы уже соскучились. Правда? Значит надо развести тучки. Но они у нас необычные. Дотянитесь до тучки, снимите задание, читайте и отвечайте.

– Разность чисел 80 и 15 увеличить на 20;

– Из суммы чисел 29 и 6 вычесть 7;

– Барсук весит 10кг. Сколько весят 3 барсука?

– Белка нашла 12 орехов и разложила их поровну в 2 дупла. Сколько орехов в каждом дупле?

– Чтобы разрезать веревку на части, сделали 4 заметки. Сколько частей получилось?

– Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Солнышко засветило и улыбается нам. Можем работать дальше.

3. Сообщение темы и целей урока.

– Тема нашего урока «Умножение и деление на 3».

– Мы сегодня закрепим знание таблицы умножения и деления на 3. Решим задачи, поработаем с геометрическим материалом, будем учиться быть сообразительными и внимательными. Узнаем много интересного о родном крае.

– Откройте тетради, запишите число, классная работа.

4. Закрепление пройденного материала.

– Издалека долго, течет река Волга, самая длинная и многоводная река в Европе. Это национальная гордость России. Только эту реку называют самым дорогим словом на земле. Каким? (Матушка)

– Пройдя долгий путь к Каспийскому морю, Волга распадается на множество протоков, образуя дельту. (Приложение 1)

– Вот в этом месте и расположен один из старейших в нашей стране Астраханский заповедник. А хотите узнать, сколько лет ему исполнилось?

Решим цепочку примеров. (Слайд 3)

11 апреля Астраханскому заповеднику исполнилось 88 лет. Здесь под охраной находятся редкие животные и растения, занесенные в Красную книгу Астраханской области. Подлинным сокровищем Астраханского заповедника является Каспийский лотос. (Слайд 4). Это цветок, совершенно сказочной красоты. За день он меняет свой цвет от нежно розового до ярко красного. Это очень редкое растение, сохранившееся с доледникового периода.

– А хотите узнать, откуда к нам завезли лотос?

Решим примеры. (Два ученика работают у доски, остальные в тетрадях)

16 + 18 : 3 =
7 * 3 – 7 =
3 * ( 9 – 6 ) =
2 * ( 5 – 5 ) =
3 * 5 + 4 =
3 * 6 =
21 : 3 =
9 * 3 =
24 : 3 =
0 * 3 =

– Если ребята решили примеры правильно, то нам откроется слово. (Индия)

– Теперь вы знаете, что лотос привезен к нам из Индии. Его цветок лишь трижды встречает восход солнца, а потом его лепестки опадают и превращаются в такую коробочку с семенами. (Показываю коробочку лотоса)

4. Физкультминутка.

– Особенно много в заповеднике птиц. Кого только тут не встретишь? (Слайд 5).

– Раньше все они находились на грани исчезновения, но благодаря людям, работающим в заповеднике, их число увеличивается.

Весной тысячи птиц летят через дельту Волги. Заповедник играет роль базы отдыха на трудном и далеком пути.

И нам пора отдохнуть. Проведем физкультминутку.

5. Решение задач.

Волгу называют рыбной сокровищницей страны. Ученые насчитали здесь 56 видов рыб. Волжское стадо осетровых является самым крупным в мире. Осетр наша гордость. (Слайд 6)

Решим задачу.

«Вес осетра 18 кг, а щука весит немного меньше. Сколько весит щука?»

– Можем мы решить такую задачу?

– Почему?

– А если я добавлю к условию «Щука весит в 3 раза меньше». Прочитайте задачу по условию.

Осетр – 18кг.

Щука - ? в 3 раза меньше.

– Теперь можем решить задачу?

– Решите.

– Составьте и решите задачу обратную данной.

– Ребята, рыб в природе остается все меньше. Почему?

– Для пополнения численности рыб ценных осетровых пород созданы инкубаторы, в которых люди научились выращивать рыбу. Этот вопрос взят под личный контроль губернатора нашей области А. А. Жилкина. (Слайд 7)

Это большой инкубатор, но есть и меньшего размера, которые расположены в помещениях. Разметку одного из них мы сейчас выполним.

Задача.

Длина инкубатора 10 метров. Он разделен на ячейки по 2 метра. Сколько ячеек получилось?

Сделаем чертеж. Начертим в тетради отрезок длиной 10см и разделим его на части по 2см.

– Сколько частей получилось? Как решим задачу?

– Человек бывает, безжалостен к природе. Мы с вами в ответе за жизнь на планете. Чтобы экономно расходовать природные ресурсы, мы должны хорошо считать.

– Решим задачу №8 на странице 80.

6. Итоги урока.

– Наш урок подошел к концу. Чему учились сегодня на уроке? Что нового узнали? Приближается лето. А какие правила нужно соблюдать, находясь на природе? (Слайд 8)

– Эти и другие правила, мы закрепим на шары – тучки и отправим в небо. Пусть люди, которые их найдут, выполняют эти правила.