Цель:
- познакомить с правилами поведения в школе в форме игры,
- формировать навыки коммуникативного общения,
- развитие творческих способностей учащихся.
Форма проведения: кукольный театр.
Учитель: - Здравствуйте, ребята, гости.
«Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим».
Садитесь, пожалуйста. Сегодня мы проводим свой классный час в гостях у «Лесной школы».
2 слайд А, кто же в ней учится? Знакомьтесь: Лисенок, Медвежонок, Зайчонок,
Волчонок, Ежонок.
Я думаю, что прослушав стихотворение вы сможете определить тему нашего классного часа.
(стихотворение И. Токмаковой «Крокодилы»)
«Прошу вас, не надо съезжать по перилам.
Вы можете в зубы попасть крокодилам!
Они притаились на каждой площадке,
И всех, кто съезжает, хватают за пятки.
И тащат на дно африканского Нила,
Прошу вас, не надо съезжать по перилам!»
О чем говорится в стихотворении? А что значит правильно? А знаете ли вы какие бывают правила?
Анжелика: «А мне мама говорила, что когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы «лишний» воздух не попал в животик».
Игорь: «А мне папа говорил, что нужно правильно вести себя в лесу, в игре».
Аня: «Осенью вы с учителем ходили на экскурсию и тоже узнали, как надо вести себя на дороге, около реки, т.к. наша школа находится около реки».
Учитель: Хорошо ребята! О чем вы все сейчас говорили? (о правилах поведения) А знаете ли вы, что такое правило?
3слайд (надпись на доске: Правило – значить вести правильно)
Какие еще знаете правила, где с ними мы встречались? А можно ли прожить без правил?
«На уроках не скучаем,
Пишем, думаем, считаем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Пришла очередь играть!»
Сейчас мы поиграем в игру «Собери портфель» и узнаем, о каких правилах будем говорить. Проверим, правильно ли вы собрали портфель. Если «да» - хлопок, если «нет» - прыжок.
Как назвать предметы, которые вы взяли в школу?
(школьные принадлежности)
О каких же правилах мы будем говорить?
Итак, правила поведения нам показывают лесные жители!
4 слайд Ученик 1: В школе «здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд.
5 слайд Ученик 2: До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд,
Ждут учителя, стоят!
6 слайд Ученик 3: А, что если вдруг опоздал в школу? Как поступить?
(практическая часть)
7 слайд Ученик 4:Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать –
Или важное сказать.
8 слайд Ученик 5: А как надо вести себя в столовой? Я знаю, об этом уже говорила Анжелика. Значит так… надо меньше открывать рот, чтобы не попал воздух.
Нет, нужно говорить меньше, чтобы «лишний» воздух не попал в животик!
Запомнили?
Все: Да!
Учитель: Звенит звонок!
Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Приготовь к уроку все,
Чтоб училось нам легко!9 слайд А, как вы ведете себя на перемене?
Перемена, перемена:
Лезет 1а на стену,
Очень дружно 1б
Весь стоит на голове,
Ну, а 3а и 3б
Восседают на трубе.
Спасибо, зверята! Ребята, что мы сейчас узнали? Сколько их? Посчитаем? А теперь давайте прочитаем их с доски.
(чтение правил поведения с доски)
10 слайд Учитель: А сейчас тихонько встанем, и немножко поиграем.
Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
А сейчас посмотрите на листочках у вас есть задание. Зверята вам помогут его прочесть. А вы скажите, как правильно поступить в данной ситуации.
11 слайд 1-я группа: Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалочку пошел к доске, задевая по пути тетради детей.
2-я группа: На перемене две учительницы разговаривают. Мимо проходит ученица и говорит: «Здравствуйте Мария Ивановна!»
3-я группа: Учитель объясняет тему уроку. В это время ученик задает вопрос.
4-я группа: Девочке во время урока понадобилась линейка. Она громко спросила у подруги, затем встала и взяла линейку.
Учитель: Спасибо, ребята! Можно ли сказать, что сейчас мы тоже говорили о том, как правильно себя вести!
Что мы сегодня повторили? А что узнали нового? А кто из вас сможет рассказать об этих правилах своим младшим братьям и сестрам, которые собираются пойти в школу.
12 слайд В заключении нашего классного часа я вам предлагаю выполнить еще одно задание. На партах у вас есть памятки, в них пропущены слова. Найдите нужные картинки и наклейте их.
(работа в группах)
Учитель: Медведя лет шести – семи
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели,
Напрасно время тратили.
А как вы думаете, мы с вами сегодня зря время потратили?