Цели:
- Сплочение классного коллектива.
- Создание в коллективе благоприятного психологического климата.
- Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.
Оборудование: листочки с заданиями для каждой команды.
1. Вводный этап
Ведущий:
Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Наш КВН, девиз которого:
«Хочу все знать!»
Ведущий. Название нашего КВН – «Занимательная грамматика»
Учитель: Итак, мы начинаем наш КВН. Сегодня КВН посвящен русскому языку.
Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. Константин Паустовский писал: «Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает до самой сердцевины свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли».
В КВН участвуют три команды. Они продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области грамматики русского языка. Пожелаем им удачи!
Представление членов жюри.
Каждое задание оценивается по пятибалльной системе.
Конкурс «Собери слова»
Из слов составить новые слова.
Команда №1 Сено.... вод Тепло .....овод Поле .....звездный Редко .....видный Стекло .....лесный Много .....воз Сад .....косилка |
Команда №2 Тепло .....воз Гром .....аппарат Молоко .....модный Зло .....отвод Фото .....холодный Быстро .....памятный Старо ....ход |
Команда №3 Мясо .....род Везде .....метровка Масло .....хранилище Легко .....атлет Зерно .....ход Сто .....комбинат Кисло .....рубка |
Конкурс капитанов.
Капитаны должны определить падежи слова «лист».
Как–то раз с большого клена
Оторвался лист зеленый
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова
У зеленого листа.
Ветер нес его и нес.
Бросил только на мосту.
В тот же миг веселый пес
Шмыг – к зеленому листу!
Лапой хвать зеленый лист,
Дескать, поиграем.
«Не хочу», - парашютист
Головой качает …
Ветер вновь с листом зеленым
Закружил над старым кленом,
Но шалун уже устал
И ко мне в тетрадь упал…
Я пишу в саду под кленом
Стих о том листе зеленом.
Конкурс «Угадайте название»
Тема задания «Непроверяемые безударные гласные»
Надо вспомнить и записать за 1 мин слова на заданную тему.
Команда №1 Школа |
Команда №2 Овощи и фрукты |
Команда №3 Животные |
Конкурс «Толковый словарь»
Краткое толкование имен существительных общего рода.
Команда №1 Задира Лакомка Попрошайка Разиня Тупица |
Команда №2 Зевака Левша Невежа Проныра Растяпа |
Команда №3 Выскочка Лежебока Обжора Пустомеля Тихоня |
Конкурс «Наборщик»
Составить из имеющих букв наибольшее количество слов
(имен существительных в именительном падеже)
Команда №1 Активность |
Команда №2 Государство |
Команда №3 Населенность |
Конкурс «Предмет – призрак»
Имена существительные превратить в имена прилагательные.
Команда №1 Река - … Радость - … Вкус - … Рука - … Грусть - … Ужас - … Звук - … Сенокос - … |
Команда №2 Честь - … Печь - … Небеса - … Мука - … Место - … Чудеса - … Молоко - … Прелесть - ... |
Команда №3 Век - … Ясность - … Капуста - … Срок - … Опасность - … Известие - … Удача - … Звезды - ... |
Конкурс «Переставь буквы»
Переставить буквы, чтобы получилось другое слово.
Команда №1 Ложа - … Вобла - … Пион - … Числа - … Планка - … Конус - … |
Команда №2 Теплица - … Тьма - … Товар - … Халва - … Кобура - … Кулон - … |
Команда №3 Коршун - … Шпала - … Укор - … Ропот - … Мазок - … Образ - … |
Конкурс «Музыкальные слова»
Придумать как можно больше слов, чтобы в каждом слове было название ноты.
(например: чередование, фамилия и т.д.)
Конкурс «Прочитай слово»
у |
к |
в |
ы |
б |
и |
с |
л |
г |
о |
а |
в |
о |
л |
с |
Конкурс «Раскрой смысл предложений»
Цель: раскрыть смысл крылатых выражений.
- рукой подать (близко)
- в час по чайной ложке (медленно)
- во весь дух (быстро)
- морочить голову (обманывать)
- засучив рукава (хорошо работать)
- спустя рукава (работать плохо)
- ни пуха, ни пера (пожелать удачи)
- зарубить на носу (запомнить надолго)
- бить баклуши (бездельничать)
Подведение итога.