Цели:
– Отработка умений при работе с бумагой;
– Развитие геометрических и пространственных
представлений;
– Воспитание ребенка как будущего семьянина;
Оборудование: мультимедийная установка, инструкционная карта, образцы работы, геометрические фигуры на магнитах.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Сообщение темы урока
– Посмотрите внимательно на экран.
Что может объединять все эти фото? (Ответы детей)
– Как, одним словом сказать? (Семья)
– А что такое семья? Объясните мне. (Ответы детей)
– Давайте обратимся к толковому словарю . (Работа со словарем)
– Подберите однокоренные слова.
– Найдите лишнее слово и объясните почему.
Семейка, семёрка, семейный, семьянин.
– Как вы думаете, на какую тему мы будем делать сегодня работу?
Учитель обобщает ответы детей.
3. Подготовительный этап к выполнению работы
– Вот перед Вами образцы работ.
– Из чего они сделаны? (Ответы детей)
– Выберите нужные предметы для нашего урока
На доске:
Пластилин | кнопки | ножницы |
Цветная бумага | клей | циркуль |
Шило | игла | ткань |
Фантазия | терпение |
– Почему оставили именно эти предметы?(Ответы детей)
– Разделите все слова на две группы. Ответ обоснуйте .
-Что необычного вы заметили в в работах? (Они состоят из геометрических фигур)
Работа с объёмными фигурами, с плоскими фигурами, признаки геометрических фигур.
– У всех работ есть одна особенность, они состоят из 10 геометрических фигур. Очень хорошо если у кого– нибудь тоже так получится.
– С чего мы начнем работу? (Дети с помощью учителя составляют план работы, на доске появляется инструкция последовательного выполнения.)
1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап | 5 этап |
4. Выполнение работы учащимися самостоятельно
Здесь же повторяется техника безопасности с ножницами, клеем
5. Готовые работы дети вывешивают на доску
– А про нас с вами можно сказать, что мы семейка?
– Действительно да. Это ещё одно значение этого слова, переносное.
Можно составить небольшой рассказ о своём классе или несколько предложений.
6. Подведение итогов. Выставление оценок
– В России 2008 год назван годом семьи.
– И я желаю, чтобы ваши семьи были крепкие и дружные.
При подготовке урока использовалось пособие Н.А.Цирулик, Т.Н. Проснякова “Уроки творчества”