Цели урока:
- Обеспечить условия для формирования умения различать собственные и нарицательные имена существительные (без называния терминов); писать с заглавной буквы клички животных.
- Обеспечить условия для развития орфографической зоркости, наблюдательности, логического мышления.
- Воспитывать познавательный интерес к языковедению, самостоятельность, аккуратность.
КСО:
- учебник для 2 кл. четырёхлетней нач. школы - 7-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2002.
- ПК,
- интерактивная доска,
- презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
III. Пальчиковая гимнастика.
IV. Каллиграфическая минутка.
V. Работа по теме. 1. Дидактическая игра "Соотнеси картинку с названием животного и его кличкой"
2. Самостоятельная работа.
Физкультминута.
3. Работа с учебником.
VI. Работа над пройденным материалом.
VII. Творческая работа.
VIII. Домашнее задание. IX. Рефлексия. |
- Урок русского языка. Все ли готовы к уроку?
- Что нужно сделать, чтобы получилась понятная фраза? (слайд№1) Большаябуквавкличкахживотных - Прочтите тему урока. - Что будем делать на уроке? - Приготовим пальчики к письму.
- Откройте все тетради. - Проверьте свою посадку. Запишите число. Внимательно посмотрите на упражнение по каллиграфии. (У детей в тетрадях индивидуальные показы: 1 строка - соединения букв; 2 строка - клички животных.) Учитель работает индивидуально с детьми, имеющими нарушение письма. - Выполняя упражнение по каллиграфии, какие слова вы писали? - На что обратили внимание? На экране ИД анимационные картинки животных (петуха, собаки, лошади, коровы), слова - названия этих животных и слова - клички, розовые квадратики, зеленый прямоугольник, за которым спрятано правило правописания кличек животных. - Что можете сказать о правописании этих слов? - Сформулируйте правило. - Проверьте, правильно вы ответили? - Я закрою сейчас квадратиками заглавную букву в кличках животных, а вы самостоятельно спишите это упражнение. Если кто-то будет сомневаться, выходите и заглядывайте за квадратик.
Если я произнесу название животного - приседаем, если кличку животного - подпрыгиваем. - Прочитайте задание упражнения № 244. - Что будете делать? - Готовы выполнить? Учитель оказывает помощь. Правописание слов с безударными непроверяемыми гласными. Игра "Сорви яблочко". (слайд №3) На экране ИД изображение дерева с яблочками, в каждом из которых буквы А, О, Е, рядом словарные слова с пропущенными буквами (яблок больше, чем слов). - Кто желает проверить свои знания по правописанию словарных слов? Используя любое слово из игры "Сорви яблочко", составьте предложение о животном, дав ему кличку. Прочитайте задание №245. - Что необходимо сделать? - Испытывали затруднения на уроке? - Кому на уроке было всё понятно и интересно, сорвите с дерева красное яблочко (слайд № 4) Кто испытывал затруднения - зелёное. - Какое правило постараетесь запомнить навсегда? Оценивание учителем работы учащихся на уроке. |
Проверяют готовность к уроку. - Да.
- Разделить на слова. Их здесь пять Ученик выходит к интерактивной доске и маркером раздвигает слова. Дети отвечают на вопросы учителя. Один из уч-ся проговаривает стихотворение, все дети выполняют движения. Разотру ладошки сильно, (растирание ладоней) Дети записывают число, прописывают показы.
- Клички животных. - Они написаны с большой буквы.
Дети рассматривают содержание слайда, по желанию выходят к доске и пальчиком двигают слова-названия и слова-клички к анимационной картинке животного. - Слова - названия животных пишутся с маленькой (прописной) буквы. Клички животных пишутся с большой буквы. Ученик выходит к доске, пальчиком отодвигает зеленый прямоугольник и читает правило. Учащиеся выполняют списывание упражнения, кто затрудняется, заглядывает за квадратик на ИД (интерактивной доске).
Дети читают задание. Несколько уч-ся говорят: "Я буду :..". Дети приступают к выполнению задания. Кто затрудняется, обращается к учителю. Взаимопроверка.
Дети поочередно выходят к ИД, "срывают" яблочко, маркером двигая его по экрану, вставляют в слово с пропущенной буквой. Если кто-то ошибается, "контролёры" подают знак (хлопают в ладоши). Ученик поворачивается спиной к экрану интерактивной доски. Дети спрашивают правописание слова, вышедший проговаривает его по слогам, называя орфограмму.
Дети составляют предложения. Дети читают задание. Несколько учащихся говорят: "Я буду:"
Дети "срывают" яблочки и высказывают своё мнение. Отвечают на вопрос учителя. |