Открытый урок математики. 2-й класс. Закрепление пройденного материала

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель:

  • закрепить умения учащихся решать примеры и задачи изученных видов.

Задачи:

  • отрабатывать вычислительные навыки, умения решать задачи;
  • развитие процессов внимания, памяти, мышления, речи;
  • воспитание аккуратности, самостоятельности, взаимоподдержки, взаимовыручки, коллективизма, уважения к мнению других;
  • содействовать активизации познавательной деятельности.

Оборудование: 

  • геометрический материал (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник);
  • свинья и три поросёнка (мягкие игрушки);
  • телеграмма;
  • полоски с названиями математических понятий и с понятием по русскому языку;
  • 3 карточки с примерами.

План урока

1. Организационный момент. Настрой.

Скажем, здравствуйте, руками,
Скажем, здравствуйте, глазами,
Скажем, здравствуйте, мы ртом «Здравствуйте!»,
Станет здорово кругом!
Математика пришла,
Занимай свои места.
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать.

- Как вы понимаете выражение «голову ломать»?

2. Сообщение цели урока.

 - А чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, нужно решить это задание.

А З К Р П Л Е Н И
1 9 12 18 17 13 6 15 10

9 1 12 18 6 17 13 6 15 10 6

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

3. Работа над пройденным материалом.

- Ребята, но сегодня у нас с вами не просто обычный урок. Сегодня ваша помощь просто необходима кому-то. А вот кому, вы догадайтесь сами по тексту телеграммы, которую вам прислали.

Телеграмма «Ребята, спасите! Нас хочет съесть серый волк!»

- Догадались. Да, это три поросёнка. Как их зовут? Поможем им?

а) - Первого спасаем Ниф-Нифа.

- Какая фигура лишняя? (Все)

- Докажите.

- По какому общему признаку каждая фигура может быть лишней? (По цвету)

- Ниф-Нифа спасли.

б) - Теперь спасём Наф-Нафа.

35 - 5   11 + 10
48 - 40   7 + 4
24 - 3   17 + 40
59 - 7   27 + 3
81 - 70   2 + 6
67 - 10   30 + 22

- Чем отличаются примеры первого столбика от примеров второго столбика?

- А попробуйте составить пары примеров из разных столбиков? Каким образом это можно сделать? (По ответу)

Ответы: 30, 8, 21, 52, 11, 57

- Какое число лишнее? (Мнения детей)

- Установите закономерность:

51, 53, 55, 57, … = 59
19, 29, 39, 49, …
99, 89, 79, 69, …

- Что общего в этих рядах?

- Спасли Нуф-Нуфа.

в) - Остаётся помочь Наф-Нафу.

(Физминутка для пальчиков)

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

- Работа по учебнику.

- Открываем учебники на стр.59 и находим № 4.

- Я читаю задачу, вы внимательно слушаете.

(Читаю)

- Можно сказать, что это задача? (Нет)

- Почему? (Нет вопроса)

- Сформулируйте вопрос.

- Какой следующий шаг. Что будем составлять? (Краткую запись)

Б. - 38м. и 50м. - ?м.
Пр. - 40м.
Ос. - ?м.

1 способ.

(38 + 50) - 40 = 48(м.) осталось.

2 способ.

(50 - 40) + 38 = 48(м.) осталось.

Ответ: 48м. ткани.

№5 (устно)

Читает ученик. Разбор.

- Покажите на пальцах ответ.

4. Физминутка

5. - Мы спасли с вами поросят. А теперь давайте придумаем свой конец сказки.

- Поросята ещё очень маленькие и им кого-то не хватает, кто бы их любил, гладил, жалел и кого бы они тоже очень-очень любили. Так кого же ищут поросята? (Маму)

- Поможем им?

Задания по рядам.

1 2 3
29 +1 69 + 1 49 + 1
80 - 1 50 - 1 70 - 1
1 + 89 1 + 39 1 + 79
95 - 0 65 - 0 75 - 0
20 + 10 40 + 10 60 + 10
80 - 10 70 - 10 50 - 10

(Последний ученик подбегает, берёт поросёнка и тот целует маму-свинью)

6. Д/з. №6,7,8 на «5»; №7,8 на «4»; № 8 на «3».

7. Итог урока. Рефлексия.

- К нам пришли 3 человечка.

Этот человечек Этот человечек Этот человечек
усвоил знания, усвоил знания, расстроился,
и научился применять но ему ещё нужна он ничего не усвоил.
их на практике. (руки вверх) помощь. (руки в стороны) (руки вниз)

- Каждый выбирает для себя человечка и встаёте так как он.