Учитель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А так же зрители, уважаемые родители!
Сегодня мы пригласили вас на праздник. Мы закончили работу по первой школьной книге “Грамота”. Она познакомила нас со всеми буквами русского алфавита, научила произносить правильно все звуки, узнали их секреты. И сегодня настала пора поделиться с вами, уважаемые родители, этой радостью.
(Звучит музыка из фильма “Приключение Буратино”. Появляется Буратино )
Буратино: Привет, друзья! Хотел бы я узнать, для чего собрались вы опять?
1 ученик:
Мороз на улице стоит
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С “Грамотой” проститься!
2 ученик:
Нас научила “Грамота” читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!
Буратино: Я тоже хотел быть умненьким, благоразумненьким, но продал свою “Азбуку” и ничему не научился. Да и зачем мне это! Я и так проживу!
(Входит книга “Грамота” )
Грамота: Это кто же здесь без меня решил обойтись? А, это ты Буратино! Ребята, давайте покажем Буратино, что бывает с теми, кто грамоты не знает!
(Инсценировка стихотворения “Про Андрея” см. Приложение )
3 ученик: А может ты, Буратино, хочешь быть как девочка Параска? Послушай!
Учитель спросил у Параски:
Какие читала ты сказки?
Параска думает: “ ой-ой!
Я не читала ни одной!”
А сзади кто-то шепчет “Репка”
Параска завопила: “Кепка!”
4 ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Почти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Грамота: Ну, так, что, Буратино, мы тебя убедили, что без меня не обойтись?!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без Грамоты, друзья!
Буратино:
Ребятишки, девчонки и мальчишки!
Был я поленом, стал мальчишкой.
Хочу обзавестись я тоже умной книжкой!
Грамота: Твоя книга находится в стране Лукоморье. Иди вместе с ребятами! Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране. В добрый путь!
5 ученик:
Был на речке, на Чернильной город маленький, не пыльный.
С незапамятных времён Лукоморьем звался он
Там, не ведая невзгод, очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый, дружный и трудолюбивый.
(Выходят буквы по очереди)
А – в Африке лечит зверей.
Б – к папе Карло спешит скорей.
В – зайца гонит до дверей.
Г – с Белоснежкой дружат.
Д – маленькая девочка, жила в ореховой скорлупе.
Е – на печке живёт, не тужит.
Ё – в клубок колючки прячет.
Ж - по болоту скачет.
З – туфлю потеряла , плачет.
И – на сером волке скачет.
Й – им раны мажут.
К – круглый, песни поёт.
Л – рыжим хвостом метёт.
М – умываться всем велит.
Н – мальчик из Цветочного города.
О – по небесам скользит.
П – утром спать не даёт.
Р – поймал старик неводом.
С – зимнее покрывало.
Т – домик для зверей.
У – Серая Шейка.
Ф – от неё убежала посуда.
Х – джин, хозяин лампы.
Ц – ест лягушек на болоте.
Ч – друг крокодила Гены.
Ш – старуха с крысой.
Щ – мышиный король.
Э – друзья Дюймовочки.
Ю – игрушка волчок.
Я – плод с дерева.
Грамота: Вот народ из Лукоморья. Ребята, посмотрите, все ли буквы построились? (нет: ъ, ь, ы) А что вы о них знаете?
6 ученик:
Вот два слова “сели”, “съели”
Друг на друга посмотрели.
Не поймут те забияки:
Их отличье – в твёрдом знаке!
7 ученик:
Этот знак смотри, дружок,
Примостился в уголок.
И теперь у нас не угол,
А для топки нужный уголь.
8 ученик:
Вот, ребята, мягкий знак
Держит палочку в руках.
Мягкий знак, ну не спеши!
Ты же станешь буквой “ Ы ”!
Грамота: Теперь у нас нашлись все буквы. Их 33. Запомни их, Буратино! И не расстраивайся, если что то не получится сразу. Ведь и у ребят не всё сразу получалось, главное научиться дружить, и никого не обижать, как в этой песне. Слушайте!
(Песня “Собака – Бяка” см. Приложение)
Буратино: Ой, как грустно! А давайте повеселимся и проведём состязание, соревнование.
Грамота: А в чём состязаться ты предлагаешь?
Буратино: Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот! А можно, кто быстрей разбросает пальто в раздевалке!
Грамота: Скажем тебе, Буратино, заранее. Не нужны нам такие соревнования! А проведём мы такое состязание: я прочитаю стихотворение, а вы продолжите и дополните их добрыми словами.
1)Ася славная девчонка!
Ася ходит в первый класс!
Но давно уже от Аси я не слышал слова…2)Встретил Витю я, соседа
Встреча грустная была.
На меня он как торпеда
Налетел из-за угла!
Но представьте, зря от Вити ждал я слова…3)Дедушка внучке портфель подарил,
Видит, что внучка очень уж рада.
Но нельзя ж молчать как рыба!
Ну, сказала бы …4)Когда нас бранят за шалости
Говорим…5)Растает ледяная глыба
От слова тёплого…6)Зазеленеет даже пень,
Когда услышит…7)И во Франции и в Дании
На прощанье говорят…
Ребята, а какие ещё волшебные слова вы знаете?
А сейчас я предлагаю вам расшифровать слово. И вы узнаете, что вы увидите ещё в Лукоморье. Сложите из этих букв слово: Ё,А,Е,И,М,Т,Р,Ш,Ч,К. Конечно это МАТРЁШЕЧКИ!
(Песня и танец “Матрёшечки” см. Приложение)
Буратино: (пританцовывая) Ух, и весело вы живёте. И танцуете и поёте. И вежливые слова знаете. И никого не обижаете. А считать в Лукоморье учат?
Грамота: Конечно! И ты се6йчас увидишь, как ребята считают. Покажем, ребята?! И родители помогут!
- У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
- В семье 4 детей. Сестёр столько же, сколько и братьев. Сколько сестёр в семье?
- У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у паука?
- У Юры 3 кубика, у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой помещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку свои кубики?
- Сколько целых батонов хлеба можно составить из шести половинок?
- В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, а 3 – вышли. На следующей остановке вышел 1, а вошли 4. На следующей остановке – 5 вошли, вышли – 8человек.А на следующей – вышли 15, а вошли 2 человека. Сколько остановок сделал автобус?
- 10 морковок весят 600 г, 8 свекл – 2 кг, 4 брюквы – 1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки?
9 ученик: Важно знать, друзья, науки! Изучаем их без скуки.
Но без отдыха, друзья, жить не может 1 – а.
(Частушки на школьную тематику)
Буратино: Молодцы, ребята, надеюсь, что я тоже многое смогу. И вы будете мной гордиться точно так, как ваши родители гордятся вами сейчас. Я хочу подарить вам этот танец.
( Танцует под быструю мелодию)
Грамота: Я довольна вами, ребята! И вместе с родителями приготовила для вас подарок. Вы его найдёте в конце нашего праздника.
(Слово родителям)
Учитель: Дорогие, ребята! Вы одолели первую ступеньку, которая ведёт в чудесную страну Знаний.
Смех и слёзы, радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
Я желаю вам, ребята, научиться решать, научиться дружить. И в беде помогать, и решительными быть.
(Завершает праздник песня “Лукоморье”. См. Приложение)