Цели:
- Образовательная: повторить правописание слов с сочетаниями жи-ши, чу-щу, ча-ща.
- Развивающая: развивать умения писать слова с данными сочетаниями.
- Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к русскому языку, аккуратность в работе.
Ход урока
1. Этап самоопределения к деятельности.
Цель: включение учащихся в учебную деятельность.
(Учитель читает стихи с доски)
Очень часть на уроках
Я трещала, как сорока.
Потому ошибок туча –
Будет снова “двоек” куча.
– Найдите знакомые орфограммы в словах.
– Какое правило не знает девочка?
– Сформулируйте тему урока.
– Определите основную цель урока.
2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднения в деятельности.
Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к исправлению собственных ошибок.
– Какие буквы нужно писать в этих сочетаниях?
(На доске)
Самостоятельная работа.
– Запишите слова под диктовку:
Рыжик, хижина, внучата, пружина, чаща, чай, щуплый, рыжик, пушистый, машина, жираф, чайка, роща, пища, щука, чугун.
– Проверьте свою работу по готовому образцу.
– Зафиксируйте результаты своей работы на доске (+ или -).
3. Этап локализации затруднений.
Цель: выявление места и причины затруднений и уточнение в этой связи индивидуальной цели урока.
– Работаем по алгоритму. Алгоритм “Как исправлять свои ошибки”?
Учащиеся, которые допустили ошибки:
- На основе алгоритма исправления ошибок анализируют своё решение и определяют место ошибки.
- Выявляют и фиксируют способы действий, в которых допущены ошибки.
Учащиеся, получившие правильные ответы, выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.
Самостоятельная работа учащихся, проверка по эталону, фиксирование выполнения заданий на доске ( + ).
Задание №1. Спиши слова, подчеркни сочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща.
Шишки лыжи, кувшин, шить, часы, дача, чашка, роща, чаща, щука, чулки, чудо, тащу.
_____________________________________________________________
Задание №2. Запиши слова в три столбика
Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, могуч…я, свеж…й, ч…жой.
Задание №3. Ответь на вопросы. Запиши без скобок.
Решить что? (задача). Позвонить кому? (врач). Зайти к кому? (товарищ). Надеяться на что? (встреча). Пойти куда? (роща).
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Задание №4. К данным словам подберите слова с сочетанием ча-ща. Напишите их. Выделите орфограмму.
Волшебник -……. | горемычный-…………… |
Нередко -……….. | храбрец-…………………. |
Глушь – ………… | жалеть-…………………… |
Слова для справок: чаща, чародей, часто, щадить, несчастный, смельчак.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Задание №5. Исправь ошибки.
Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики. В воздухе кружылись пушыстые снежынки.
Задание №6. Придумай и запиши три предложения, в которых было бы много слов с орфограммами жи-ши, чу-щу, ча-ща.
Рефлексия деятельности.
- Повторение алгоритма исправления ошибок.
- Оценивание собственной деятельности.
- Выбор домашнего задания с элементами творчества.
- Заполнение таблицы.
Знаю: Правила правописания слов с сочетаниями: жи-ши |
|
Умею: Правильно писать слова с сочетаниями: жи-ши |