Урок рефлексии по общеобразовательной программе "Школа-2100". Тема: "Правописание слов с сочетаниями жи–ши, чу–щу, ча–ща". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  1. Образовательная: повторить правописание слов с сочетаниями жи-ши, чу-щу, ча-ща.
  2. Развивающая: развивать умения писать слова с данными сочетаниями.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к русскому языку, аккуратность в работе.

Ход урока

1. Этап самоопределения к деятельности.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность.

(Учитель читает стихи с доски)

Очень часть на уроках
Я трещала, как сорока.
Потому ошибок туча –
Будет снова “двоек” куча.

– Найдите знакомые орфограммы в словах.

– Какое правило не знает девочка?

– Сформулируйте тему урока.

– Определите основную цель урока.

2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднения в деятельности.

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к исправлению собственных ошибок.

– Какие буквы нужно писать в этих сочетаниях?

(На доске)

Самостоятельная работа.

– Запишите слова под диктовку:

Рыжик, хижина, внучата, пружина, чаща, чай, щуплый, рыжик, пушистый, машина, жираф, чайка, роща, пища, щука, чугун.

– Проверьте свою работу по готовому образцу.

– Зафиксируйте результаты своей работы на доске (+ или -).

3. Этап локализации затруднений.

Цель: выявление места и причины затруднений и уточнение в этой связи индивидуальной цели урока.

Работаем по алгоритму. Алгоритм “Как исправлять свои ошибки”?

Учащиеся, которые допустили ошибки:

  1. На основе алгоритма исправления ошибок анализируют своё решение и определяют место ошибки.
  2. Выявляют и фиксируют способы действий, в которых допущены ошибки.

Учащиеся, получившие правильные ответы, выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.

Самостоятельная работа учащихся, проверка по эталону, фиксирование выполнения заданий на доске ( + ).

Задание №1. Спиши слова, подчеркни сочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща.

Шишки лыжи, кувшин, шить, часы, дача, чашка, роща, чаща, щука, чулки, чудо, тащу.

_____________________________________________________________

Задание №2. Запиши слова в три столбика

Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, могуч…я, свеж…й, ч…жой.

Задание №3. Ответь на вопросы. Запиши без скобок.

Решить что? (задача). Позвонить кому? (врач). Зайти к кому? (товарищ). Надеяться на что? (встреча). Пойти куда? (роща).

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Задание №4. К данным словам подберите слова с сочетанием ча-ща. Напишите их. Выделите орфограмму.

Волшебник -……. горемычный-……………
Нередко -……….. храбрец-………………….
Глушь – ………… жалеть-……………………

Слова для справок: чаща, чародей, часто, щадить, несчастный, смельчак.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Задание №5. Исправь ошибки.

Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики. В воздухе кружылись пушыстые снежынки.

Задание №6. Придумай и запиши три предложения, в которых было бы много слов с орфограммами жи-ши, чу-щу, ча-ща.

Рефлексия деятельности.

  1. Повторение алгоритма исправления ошибок.
  2. Оценивание собственной деятельности.
  3. Выбор домашнего задания с элементами творчества.
  4. Заполнение таблицы.
Знаю:

Правила правописания слов с сочетаниями:

жи-ши
чу-щу
ча-ща

 
Умею:

Правильно писать слова с сочетаниями:

жи-ши
чу-щу
ча-ща