Цель мероприятия:
- расширить знания учащихся в области математики;
- развивать логическое мышление, вычислительные навыки, смекалку, память, интерес к предмету;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь.
Оборудование: мультимедийный аппарат, ПК, слайды, «ордена» умникам, бейджики всем учащимся, разрезные картинки, карточки с примерами в конвертах, скамейки для учащихся,
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
(Сигнал фанфар)
- Дорогие ребята, сегодня мы проведем интеллектуальную игру «Умники и умницы»
(Появляется слайд с приветствием участников и гостей №1)
- На нашей игре присутствуют гости и ученый суд – ареопаг в составе:
(Появляется слайд с указанием состава ареопага №2)
- А сейчас я хочу познакомить вас с правилами игры.
(Слайд №3)
Соревнования называются агонами, участники игры - агонистами, а все остальные - теоретиками.
Всего в игре будет 4 агона (тура), в 1 агоне представлено будет три агониста. Каждый из них выбирает дорожку, на которой будет играть. А все остальные участники – теоретиками. Для этого проводится «Розыгрыш дорожек».
Если агонист выбирает красную дорожку - он побеждает через два этапа. Но на красной дорожке нельзя ошибаться. Если агонист ошибся, он становится теоретиком.
На желтой дорожке три этапа, ошибаться можно один раз и со штрафным очком перейти в следующий этап.
На зеленой дорожке четыре этапа, ошибаться можно два раза и перейти в следующий этап с двумя штрафными очками.
Если агонист не может дать правильного ответа, то отвечает теоретик.
Члены ареопага определяют порядок выступления теоретиков и правильность ответов. За правильный ответ теоретик получает:
№4 (орден умника)
- 1 тур и тема этого тура: «Я математиком родился»
1-е задание: Розыгрыш дорожки
Назовите компоненты:
- разности;
- частного;
- суммы;
- произведения.
- Уважаемый ареопаг, кто первым будет у нас отвечать?
- Проверим (Слайд №6)
- 2-е задание Слайд №7 и так до №10.
- Итак, вот агонисты и перед ними дорожки. Кто же выберет, какую дорожку?
(выбор дорожки)
- 1 задание для агониста красной дорожки. (Слайд № 11 - №16). Если не отвечает агонист, ход переходит к теоретикам.
(Вручение орденов по ходу выполнения заданий)
- 1 задание для агониста желтой дорожки.
(Слайд № 17 - №21)
- 1 задание для агониста зеленой дорожки.
(Слайд № 22- № 27)
- 2 тур и тема этого тура: «Музыкальный ринг»
- 1-е задание этого тура:
Сейчас вы услышите музыкальную композицию. Прослушав ее, вам нужно будет назвать фильм, в котором звучала эта песня и как звали героя, исполняющего эту песню?
/Звучит аудиокассета с фрагментом песни из к/ф «Приключение Электроника/
(Вручение орденов по ходу выполнения заданий)
- 2-е задание этого тура:
Сейчас можно услышать музыку на аудиокассете, на диске, но я предлагаю послушать вам грампластинку с музыкальным заданием. Прослушайте отрывок песни и потом скажите, как она называется?
- 3 –е задание:
- Сейчас вы услышите небольшой отрывок одной песни. Нужно будет назвать песню, и кто ее исполнял? (Кто знает слова, может подпевать)
(Звучит отрывок песни «То ли еще будет ой, ой, ой»)
- 3 тур и тема этого тура: «Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка»
- 1 –е задание:
- Сейчас вам нужно будет объединиться в пары. Каждая пара получит задание в конвертике. По сигналу вам нужно будет достать карточки из конверта, найти произведение и разложить в порядке возрастания. Затем перевернуть карточки и прочитать полученное слово. Какая пара справится первой, поднимет руки, чтобы уважаемый ареопаг сумел определить порядок отвечающих, так как нужно найти два слова.
(Звучит музыка, пока участники выполняют задание)
- 2-е задание:
- А теперь вам нужно объединиться в группы по 4 человека, чтобы справиться со следующим заданием. Задание такое: каждая группа получит картинку, только кто-то картинку порезал и вам нужно будет ее собрать. Побеждает та группа, которая справится с заданием первой.
(Раздать четыре комплекта картинок, пока участники собирают, звучит музыка)
(Вручение орденов по ходу выполнения заданий)
- Уважаемый ареопаг мы завершаем нашу игру и, вам предстоит отметить, кто же получил наибольшее количество орденов, и кто же станет шелковым умником или умницей. Пока вы подводите итог, мы завершим игру - ЭПИЛОГОМ.
(Слайд № 32- 33)
- Слово АРЕОПАГУ
(Вручение грамот шелковым умникам»)
- Дорогие ребята, сегодня вы показали свои знания лишь в малой части большой науки – МАТЕМАТИКИ. Но у вас все впереди, и какие знания вы получите, будет зависеть от вас. И нашу сегодняшнюю встречу я хочу закончить словами великого мыслителя Исократа:
(Слайд № 34)
«Знай, что многое из того, что ты знаешь, гораздо важнее многих сокровищ, так как последние скоро истрачиваются, а знание – остается у тебя навсегда»
Исократ
- Спасибо всем участникам и гостям. До свидания.