Начальная школа
-
Урок труда. Русская глиняная игрушка 2009
Рядовой урок труда во втором классе сопровождается показом готовых изделий различных росписей и рассказом об игрушках разных мастеров народного творчества. Работая по образцу, инструкционной карте, в результате дети получают индивидуальную игрушку. Работу по оформлению, росписи игрушки учащиеся продолжают на уроке рисования, знакомятся с дымковской росписью.
-
Аппликация из бумаги "Цирковое представление" 2009
Урок трудового обучения в 1-м и 2-м классах, на котором дети знакомятся с техникой аппликации из бумаги, продолжают знакомство с работой художника зрелищного вида искусства.
-
Урок математики с элементами интеграции в 4-м классе "Письменное умножение на трехзначное число" 2009
Урок изучения нового материала построен в игровой форме, соответствует программе "Школа России". Очень важно для учителя дать понять детям, что урок - это прежде всего открытие. На уроке организуется учебно-исследовательская деятельность учащихся.
-
Конспект внеклассного чтения во 2-м классе по теме "Борис Заходер «Серая Звездочка»" 2009
Цели урока: развивать навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным и отвечать на вопросы, давать характеристики героям, делать выводы, аргументируя свое мнение; воспитывать разумное отношение к окружающей действительности. Используется дифференцированная работа. Учащиеся работают в парах, в группах, обсуждая задания - это позволяет включить в работу каждого ученика.
-
Система дифференцированных упражнений при изучении табличного умножения и деления 2009
Работа содержит упражнения, которые используются на разных этапах изучения табличного умножения и деления, обеспечивая доступность каждого задания для учащихся с разным уровнем обученности, осуществляет дифференцированный подход к проведению самостоятельной работы учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Разбор слова по составу" 2009
Материал будет интересен учителям начальной школы, работающим по технологии безотметочного обучения на этапе совершенствования (опробования) форм и способов контроля и оценки в условиях формирования классного сообщества (по А.Б. Воронцову). В конспекте урока показаны приемы, способы формирования учебной самостоятельности младших школьников, которые могут быть использованы в любой системе обучения.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе (программа Л.В. Занкова) 2009
На уроке формируются понятие учащихся о тексте на основе осознания его основных признаков, развивается речь учащихся, прививается любовь и интерес к русскому языку.
-
Уроки изобразительного искусства и художественного труда в 3-м классе по программе Б.М. Неменского 2009
В данной статье представлено тематическое и поурочное планирование по предмету "Изобразительное искусство и художественный труд" для 3-го класса по программе Б.М. Неменского. Также представлен урок по теме "Витрины" презентациями в PowerPoint.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами" 2009
Урок представлен в форме путешествия сказочных героев в волшебном лесу. На уроке происходит повторение, уточнение и расширение знаний детей о предлоге; развитие умения выражать свои мысли в устной и письменной форме; совершенствование орфографических навыков.
-
Человеческие расы и народы земли 2009
В ходе урока рассмотрено различие людей, живущих в разных районах мира и имеющих разные расы. Показаны характерные черты всех рас и их зависимость от природных условий. Представлены теоретические выводы учащихся о том, что раса — понятие биологическое, которое говорит только о происхождении человека, а не о его национальности. Дано определение народа, показано, что каждый народ отличается от других особым языком, культурой, традициями.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Формы земной поверхности" 2009
Урок должен познакомить с формами земной поверхности, учить различать и узнавать их на иллюстрации; познакомить с частями холма и горы.
-
Урок по математике в 1-м классе (1–4) по теме "Путешествие по страницам сказки «Гуси–лебеди». Прием сложения для случаев вида +5 (6, 7, 8, 9)" 2009
Чтобы дети легко усваивали материал по математике, я часто провожу уроки-путешествия по знакомым сказкам. Один из таких уроков я провела в 1-м классе (1-4) по страницам сказки "Гуси-лебеди".
-
Урок математики в 1-м классе "Повторение пройденного" 2009
Урок математики представляет урок-путешествие в Африку. Учитель предлагает повторить компоненты сложения. Умение решать задачи, развитие творческих способностей, положительной мотивации учения, желание помочь другим.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Честный мальчик" (корейская сказка) 2009
Занятие направлено на формирование духовной культуры, потребности учащихся в самореализации, начитанности, навыков анализа и синтеза, творческого мышления, адекватности самооценки.
-
Математическая викторина (2-й класс) 2009
Представленную викторину можно провести как внеклассное мероприятие во 2-м классе или на итоговом уроке математики по теме "Состав чисел в пределах 20".
-
Классный час "Твои друзья на планете Земля" 2009
Содействовать воспитанию дружелюбия к сверстникам разных народов, в основе которого лежит умение сочувствовать, сострадать, сопереживать, позволит классный час по теме "Твои друзья на планете Земля" для учащихся начальных классов.
-
Сказочная повесть "Мир превращений и открытий". Ян Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали" 2009
Урок литературного чтения проведен в 3-м классе, занимающемся по развивающей системе Л.В. Занкова. Автор учебников В.Ю. Свиридова, Н.А. Чуракова. Адресован учителям начальных классов, которые считают литературное чтение средством развития творческих споспособностей учащихся.
-
Методический проект – урок-игра по теме "В мире музыкальных инструментов" (с применением мультимедийных технологий) 2009
Использование урока-игры на основе информационно-компьютерных ресурсов открывает новые возможности для обеспечения самостоятельной познавательной деятельности учеников. Роль преподавателя заметно меняется, он становится консультантом, координатором учебного процесса. Его задача состоит в том, чтобы поддерживать и развивать в учениках способность принимать решения, понимать суть изучаемых явлений и умение рассуждать.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Удивительные растения мира" 2009
При проведении урока используется информационно-коммуникативная технология обучения. Представленный материал поможет учителю-практику создать условия для более полноценного восприятия нового материала, развивает внимание, память, даются детям сведения об интересных, удивительных растениях; развиваются познавательная деятельность младших школьников, бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе 2009
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Кто что ест. Цепи питания" позволяет ребятам понять, что в природе всё взаимосвязано. В процессе решения экологических задач дети приходят к выводу, что необдуманное вмешательство человека в дела природы наносит ей большой вред. В ходе урока закрепляется умение "читать схему", работать с учебным текстом, совершенствуются коммуникативные умения и навыки групповой работы. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок русского языка с использованием приемов развития критического мышления 2009
На уроке учащиеся обобщают полученные знания по теме "Правописание мягкого знака" и учатся применять их на практике. Материал урока способствует развитию интереса к культуре народов мира, направлен на воспитание толерантности. Приёмы технологии развития критического мышления и работа в группах способствуют развитию учащихся, помогают сделать урок эффективным.
-
Конспект открытого урока "Литературное чтение". Прием олицетворения. М.Ю. Лермонтов. "Утёс" 2009
Урок посвящен анализу лирического стихотворения М.Ю. Лермонтова "Утёс", особенностям художественного восприятия и выражения мира в стихотворении.
-
Развитие творческого мышления младших школьников на уроках русского языка 2009
Развитие творческого (креативного) мышления - одна из задач на современном этапе обучения. Одним из показателей креативности является дивергентное мышление. В статье предложены задания для развития дивергентного мышления учащихся на различных этапах урока русского языка, а также конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Глагол", конспект занятия с будущими первоклассниками с использованием заданий для развития дивергентного мышления.
-
Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Устное сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного материала" с использованием мультимедийных иллюстраций 2009
Это очередной тематический урок из цикла "Животные вокруг нас. Собаки". Получая интересные сведения из жизни собак, учащиеся учатся бережно относиться к "братьям нашим меньшим". Чтобы урок проходил без вреда для здоровья учащихся, были использованы физкультминутки, упражнение для снятия утомления, упражнения для профилактики близорукости.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 2009
Главная цель моей работы с детьми - научить их мыслить и анализировать. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности, чему немало способствует использование на уроках заданий развивающего характера.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе по теме: "Дифференциация звуков и букв ч-ц" 2009
Конспект занятия рассчитан на учащихся с задержкой психического развития, может быть использован с детьми с общим недоразвитием речи. Проводится на логопедическом фронтальном занятии, в котором охватывается работа над артикуляционным аппаратом, фонетическим слухом, словоизменением, составлением предложений.
-
Преподавание математики в 1-м классе по учебнику Э.И. Александровой 2009
Предлагается урок по учебнику Э.И. Александровой. Ребенок начинает работать с учебником вместе со взрослым.
-
Сценарий занятия по гражданскому воспитанию "Мы все такие разные, но у нас много общего" 2009
Сценарий занятия, направленного на гражданское воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства. Цель: развитие понимания многообразия и индивидуальности всех граждан нашего государства. Подчеркнуть, почему эти различия хороши и важны для нас как отдельных индивидов, обладающих собственными чертами. Акцентировать внимание на общих чертах, характерных для всех граждан нашей страны.
-
Природа и экология Красноярского края в начальной школе по теме "Край причудливых скал" 2009
Любовь к природе - великое чувство. Воспитанию этого чувства наиболее эффективно способствует изучение природы и экологии своего родного края. Когда погружаешься в необыкновенный мир истории Красноярья - только тогда понимаешь, в каком поистине уникальном месте нам довелось жить.
-
Урок обобщения по русскому языку в 4-м классе 2009
За годы работы в школе я поняла, что игра, сказка, зрительная опора на уроках просто необходимы и незаменимы. Люблю сочинять сказки даже на трудные темы и по русскому языку, и по математике. Одну такую сказку я рассказываю своим детям.