Начальная школа
-
Именительный и винительный падежи имен существительных множественного числа 2009
Этот урок русского языка для 4-го класса. Урок проходит в виде путешествия по городу Имя Существительное для того, чтобы заинтересовать детей в приобретении знаний. На уроке расширяется словарный запас детей. Отрабатываются знания и умения детей по теме «Склонение имён существительных во множественном числе».
-
Урок "Окружающий мир" по теме "Голубая планета Земля". УМК "Планета знаний" во 2-м классе 2009
Доступное, наглядное, научное объяснение нового материала достигнуто путем использования "Волшебной книги вопросов и ответов", рисунков, таблиц, портретов, глобуса, слайд-шоу, выполнения заданий под музыкальное сопровождение. Усиление познавательной деятельности послужил эксперимент, дифференцированная работа.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Перестановка и группировка слагаемых" 2009
Урок математики в 4-м классе знакомит учащихся с переместительным и сочетательным свойством сложения, учит использовать эти свойства для рационализации устных и письменных вычислений. На уроке учащиеся повторяют знания соотношения единиц длины, площади; закрепляют умения в решении задач и примеров, развивают умения составлять задачи.
-
В Арктике 2009
Урок знакомит учащихся с климатическими условиями арктической зоны, формирует представление об особенностях животного и растительного мира Арктики, показывает влияние деятельности человека на природу Арктики.
-
Интегрированный урок во 2-м классе (начальные классы + культура народов) "Чорон — волшебный кубок народа саха" 2009
Интегрированный урок изобразительного искусства и якутской национальной культуры разработан для учащихся 2-го класса. Урок знакомит с традиционной деревянной посудой народа саха чороном, дети учатся наносить узор нетрадиционным способом.
-
Развитие самопознания личности младшего школьника через усиление психологического аспекта урока 2009
Если процесс обучения строится на основе использования личного опыта ученика и его психологических особенностей, то опыт учащегося становится одним из основных источников познания; ученики будут легче преодолевать трудности, решать свои проблемы, переживать многообразные эмоции, испытывать разные чувства.
-
Открытый урок "Вычитание дробей" (4-й класс). УМК "Школа-2100" 2009
Вводя в ту или иную деятельность ситуация выбора, мы ставим личность перед необходимостью самоопределиться в своих интересах, в своих возможностях. Иными словами, самим определить ближайшую зону его развития.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" 2009
Это проблемно-поисковый урок по учебнику 4-го класса Т.Г. Рамзаевой. На данном уроке развиваются навыки самоконтроля и самооценки, что способствует осознанности изучения программного материала.
-
Внеклассное мероприятие "Сохраним Землю голубой и зеленой" 2009
Цель внеклассного мероприятия – воспитывать чувство ответственности за своё поведение в природе. Формирование знаний о нормах и правилах поведения в природе.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК "Школа России". Тема "Леса России" 2009
Цели урока: сформировать у учащихся представления о лесной зоне. Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром; развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, дополнительной литературой, гербарием; воспитывать интерес к знаниям, любовь к родной природе.
-
Открытый урок по предмету "Мир вокруг нас". Повторение изученного по разделу "Что и кто?". 1-й класс 2009
Открытый урок повторения изученного материала в 1-м классе в форме урока–путешествия с целью систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу «Что и кто?» и научить классифицировать предметы по их назначению.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы в 4-м классе по системе Занкова Л.В. "Части речи. Сказки" 2009
Учитывая возрастные и психолого-педагогические особенности младших школьников, для наибольшей успешной реализации поставленных целей выбрала форму урока-путешествия. На уроке старалась сочетать словесный, наглядный, практический, дедуктивный методы.
-
Орфографическое проговаривание – основа грамотного письма и формирование личности ребенка 2009
Орфографическое проговаривание не панацея. Активно используя этот прием в детском саду, в школе можно развивать орфографическое чутье и добиваться грамотного письма.
-
Интегрированный урок окружающего мира и синтез искусств в 1-м классе 2009
На основе интегративного подхода дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, видеть эстетическое в окружающем мире и технических конструкциях и выявлять общие закономерности художественно-творческого процесса.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Согласные звуки [в], [в'] 2009
Урок обучения грамоте знакомит с новым звуком и буквой, его обозначающей; способствует развитию фонематического слуха, развитию речи учащихся, прививает интерес к чтению, к книге, к учению.
-
Урок математики по теме "Закрепление изученного" (2-й класс) 2009
Урок должен продолжать работу над решением простых задач на деление и умножение; закреплять вычислительные навыки; развивать навык устного счёта, решения задач на деление, воображение детей, логическое мышление; воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Насекомые" 2009
Содержание урока способствует развитию познавательных процессов: внимания, памяти, воображения. На уроке используются частично-поисковые методы, что стимулирует исследовательскую деятельность и позволяет детям делать самостоятельные выводы.
-
Урок русского языка во 2-м классе "В русле субъективизации" (по методике Г.А. Бакулиной) 2009
Как сделать урок познавательным и максимально активизировать учащихся? На этот вопрос помогает ответить методика обучения средствами субъективизации. Она представляет собой включение школьника в планирование, организацию и проведение его учебной деятельности.
-
Неопределённая форма глагола 2009
Для пробуждения интереса учащихся к предмету и поддержания этого интереса на протяжении всего периода обучения ИКТ и интерактивная доска позволяют сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, а также более эффективно осуществлять "обратную связь".
-
Уроки по изобразительному искусству в 1-м классе. Тема урока: "Мир нашего аквариума" 2009
Уроки по изобразительному искусству не только необходимы в начальной школе, но и очень важны. Главные задачи - развивать наблюдательность детей, способность живо откликаться на события жизни и первичное освоение художественных материалов.
-
Конспект комплексного занятия по коррекции психомоторных и сенсорных процессов в 1-м классе "В мастерской у Самоделкина" 2009
Конспект комплексного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для учащихся первого класса, имеющих проблемы в обучении. Занятие включает в себя различные задания, игры и упражнения с использованием детского конструктора.
-
Урок по теме "Животные луга" во 2-м классе (УМК "Школа XXI века") 2009
В своей работе я использую технологию "позиционного обучения". Вашему вниманию предлагаю урок по теме "Животные луга" во 2-м классе. В выступлении принимают участие все члены группы, излагая результаты работы, отвечая на вопросы, обсуждая.
-
Урок-проект "Хочу быть здоровым!" 2009
Урок-проект позволяет предоставить работу в группах, где даже слабые дети работают наравне с сильными, выполняя посильные задания. Подобные уроки развивают творческое мышление, сплоченность коллектива, умение прислушиваться к мнению других детей.
-
Методическая разработка урока литературного чтения для 4-х классов 2009
Данный урок - это исследовательская работа учащихся, в процессе которой школьники узнают о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Они знакомятся с поэтом как с личностью, наделённой особыми чертами характера, страстями, взглядами на жизнь, на дружбу и многое другое.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по программе "Школа-2100" 2009
Урок окружающего мира построен на основе деятельностного метода. Урок направлен на активизацию познавательного процесса и развитие самостоятельности. При подготовке урока учтены образовательные стандарты, индивидуальные особенности класса.
-
Конкурс загадок "В гостях у осени" 2009
Данное внеклассное мероприятие предназначено для учителей начальных классов. Конкурс загадок "В гостях у осени" можно провести в ходе предметной недели по окружающему миру для повторения в занимательной форме примет осени, а также можно использовать на уроках внеклассного чтения после изучения малых жанров устного народного творчества.
-
Урок-презентация по окружающему миру по теме "Что такое погода?" 2009
Урок направлен на формирование способностей учащихся и умение пользоваться приобретёнными знаниями в реальной жизни; на возрождение православных традиций, позволяющих стимулировать потребность в доброте, великодушии.
-
Творческая работа "Внедрение здоровьесбережающих технологий на специальных занятиях для детей с отклонением в развитии" 2009
Данный материал является сокращенным вариантом научно-исследовательской работы. В предложенном материале авторы делятся опытом комплексной работы на коррекционных занятиях с детьми, имеющими нарушения в развитии. Рассказывают о методах, используемых при обследовании детей с нарушением речи, предлагают примеры коррекционно-оздоровительной работы.
-
Урок литературного чтения по теме "Уроки сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине»" (2-й класс) 2009
Цель урока – ознакомить учащихся со сказкой "Принцесса на горошине"; развивать навык выразительного, беглого чтения, развивать самостоятельность на уроке. На уроке были использованы разные виды работ. На уроке применялась здоровьесберегающая технология Базарного В.Ф.
-
Урок математики. "Путешествие смекалистых" 2009
Урок разработан для работы в 1-м классе в форме путешествия смекалистых. Используется технология развития критического мышления как средство развития математической логики. Провоцирующие задачи стимулируют желание детей изучать математику, обеспечивают повторение материала, при этом лист-маршрут с задачами-"ловушками" обеспечивает личную заинтересованность детей в результате.