Цели: познакомить учащихся с разнообразием форм, размеров, окраски и сред обитания насекомых, упорядочить знания об отличительных признаках насекомых, развивать логическое мышление, воображение.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение и актуализация опорных знаний.
III. Новый материал:
1. Целеполагание.
-Какую группу животных изучаем сегодня?
- Кто нарисован на картинке?
- Назовите одним словом.
Тема? - (Насекомые)
2. Работа с учебником:
Давайте проверим.
Откроем учебник (Учебник : Окружающий мир. 1 класс. О.Т. Поглазова)
а) Работа в парах. на доске - Разгадывание кроссворда стр. 21
- Ключевое слово?
- Кого из этих насекомых вы наблюдали?
- Встаньте, кого родители называют "непоседы".
- Почему же насекомых называют "непоседы"?
Физкультминутка "Кузнечик".
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики! (Движения в соответствии с текстом)
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
б) Выявление существенных признаков насекомых (заполнение таблицы 2)
-Работа в парах.
Задание: Рассмотрите картинки. Выявите основные особенности насекомых.
Заполнение задания № 2.
в)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Графический диктант (Бабочка)
г) Работа с учебником.
Самостоятельно страница 22. Чтение.
Проверка.
Вывод: Назовите основные признаки насекомых?
Где живут?
Чем питаются?
IV. Закрепление.
1) Работа в парах.
Игра "Буквы убежали"
2) Игра "Узнай кто это?"
Пояснение к игре:
Загадаем насекомое, не называя его, рассказываем о нем по вопросам приложения. Ребята отгадывают насекомое по существенным признакам.
V. Домашнее задание:
Страницы № 21-23, задание №4.