Начальная школа
-
Урок развития речи. Сочинение "Разговор двух кочанов капусты" 2009
Развитие речи - одна из основных проблем на уроках в начальных классах. Слабое развитие речи учащихся отражается на их творческих работах (сочинения, изложения).
-
Весёлый урок русского языка "Говори правильно" 2009
Важно учить детей выражать связно свои мысли, воспитывать внимательное, вдумчивое отношение к употреблению различных форм речи, умение выбирать языковые средства, формировать навыки речевого этикета. Для развития интеллекта, поддержания интереса к изучаемому на уроке материалу, для решения вышеуказанных задач необходимо использовать различные нестандартные формы работы, например, "Весёлый урок".
-
Урок духовности. Урок в системе гуманно-личностной педагогики Ш.А. Амоношвили 2009
Уроки духовности необходимы и возможны. Урок духовности - это урок "живого" знания.
-
Сказка как жанр устного народного творчества и как продукт детского творчества 2009
Анализ методической литературы показывает, что в школе чаще всего сказку используют для рассказывания, а не для творческого мышления и развития. А я учу сочинять сказки. Дети очень любят рассказывать и сочинять сказки. Сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребенок утверждает свои способности, познает себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что-то создает.
-
"Раз - словечко, два - словечко…" Урок: "Путешествие в страну Русский язык" (1-й класс) 2009
Представленный урок проводился в рамках предметной недели русского языка и литературы. Данный урок формирует устойчивый интерес к предмету, желание снова и снова возвратиться в страну Русского языка. Во время урока дети свободны, они рассуждают, выполняют достаточно сложные задания легко и непринуждённо.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) "Водоемы родного края. Общие признаки имени прилагательного" 2009
Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе "Школа России", 4-й класс. Интегрированный урок предполагает углубление знаний о водоёмах Кемеровской области и обобщение представлений о грамматических признаках имени прилагательного.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Связь между величинами: скорость, время и расстояние" 2009
Урок проводится в 4-м классе с целью закрепления знаний о взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние. При составлении задач используется материал в цифровых данных о Татарстане. Подготовив краткие вступительные беседы перед задачами, учитель получит материал для интегрированного урока "математика + окружающий мир и ОБЖ".
-
Урок окружающего мира по теме: "Как живут растения?". 1-й класс 2009
Содержание урока позволяет учащимся узнать о развитии растения из семени, познакомиться с циклом и условиями жизни растений, узнать о насекомых-опылителях, о связи растений и животных при распространении семян; в ходе урока дети учатся правильно ухаживать за комнатными растениями.
-
Урок чтения. 1-й класс. Закрепление букв, изученных ранее ( В.Г. Горецкий "Азбука") 2009
Целью урока является закрепление букв, изученных ранее, и повторение пройденного материала.
-
Как защититься от загрязнённого воздуха 2009
Это второй урок раздела "Экологическая защита". Сильное положительное воздействие на формирование конечного результата имеет учебно-воспитательный момент в конце урока, когда ребёнок, чувствуя ответственность за жизнь и здоровье ближнего, опираясь на знания, может оказать окружающим реальную помощь и квалифицированную защиту.
-
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе "Осенние картины и настроения в поэзии" на примере отрывка из стихотворения И.А. Бунина "Листопад" 2009
Содержание урока направлено на формирование навыка анализа поэтического текста, продвижение учащихся в постижении художественного образа произведения, формирование понимания стилистических особенностей стихотворения и соотнесения словесного и зрительного образов художественного произведения, развитие речи и совершенствование навыка выразительного чтения, развитие чувственного восприятия окружающего мира.
-
Исследовательская работа учащихся 4-го класса "Исследование видов артикуляционных упражнений для постановки звуков [с], [з]" 2009
Красивая, правильная речь учащихся - это залог их жизнерадостности и успеха в учёбе. Такая речь позволит учащимся повысить своё качество обучения, будет способствовать их желанию учиться, постигать новое.
-
Урок краеведения в 3-м классе 2009
Урок знакомит с растительным миром родного края, развивает инициативу, активную позицию по отношению к окружающему миру, воспитывает бережное отношение к природе. Сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Развитие опыта творческой деятельности у учащихся начальных классов на уроках литературного чтения 2009
В статье определены методы и приёмы, способствующие развитию опыта творческой деятельности у младших школьников на уроках литературного чтения (по программе М.П. Воюшиной).
-
Классный час во 2-м классе "Государственная символика Российской Федерации" 2009
Цели: повторение, закрепление и углубление знаний о государственной символике Российской Федерации.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе "Закрепление" 2009
Цели урока: формировать стремление к познанию нового; пополнять словарный запас. Совершенствовать виды речевой деятельности детей (умение слушать, высказывать своё мнение, читать связные тексты с выделением главной мысли.); воспитывать в детях чувство любви к своей Родине.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Упражнение в написании слов с разделительным ъ и ь" 2009
Цели урока: повышение интереса к русскому языку через использование нового типа лексико-орфографических упражнений; стимулирование интеллектуального и лингвистического развития учащихся; воспитание упорства в достижении цели, умения работать в коллективе.
-
Реализация системы здоровьесбережения в условиях образовательного процесса 2009
-
Развитие орфографической зоркости учащихся начальной школы 2009
Существует заблуждение, что орфография – трудная наука и что стать грамотным очень трудно. По словам А.И. Герцена «трудных наук нет, есть только трудные изложения, то есть неперевариваемые» Эта проблема – развитие орфографической зоркости – является наиболее обсуждаемой в теории и в практике обучения орфографии.
-
Конспект открытого урока по русскому языку (2-й класс) 2009
Урок помогает учащимся формировать умения отличать имена существительные, отвечающие на вопрос "кто?", от слов, отвечающих на вопрос "что?". Форма проведения урока – путешествие. Такая форма позволяет воспитывать познавательный интерес к изучаемому материалу, умение сотрудничать, развивает внимание.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Сказка В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович" 2009
Урок литературного чтения включает в себя использование мультимедийных технологий. Проводится во второй четверти 3-го класса, является вторым уроком по изучаемой теме. Представляет собой один из вариантов анализа художественного произведения в начальной школе.
-
Интегрированный урок по обучению грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [с] и [с'], буква с. Строчная буква с" 2009
Данный урок учит детей выделять слова с согласными звуками [с] и [с`] и писать строчную букву "с", знакомит учащихся с новой буквой и развивает у учащихся речь, самоконтроль, внимание, а также уважение к труду.
-
Урок русского языка "Понятие о местоимении" 2009
Урок знакомит детей с понятием о местоимении; способствует развитию речи, фонематического слуха, наблюдательности, познавательного интереса, памяти, внимания.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе "Басни И.А. Крылова" 2009
Данный урок является последним в изучении творчества И.А. Крылова. Представленный конспект урока позволяет обобщить знания детей о творчестве великого русского баснописца, его басен в форме инсценировок, выразительного чтения, с использованием творческих заданий.
-
Уроки русского языка по теме "Глагол" 2009
Изучение материала по теме "Глагол" выстроено интегрированно с литературным чтением. Этот прием вызывает потребность вспомнить прочитанное произведение, увидеть изучаемое содержание русского языка, сделать самостоятельно маленькое открытие на уроке. Домашнее задание носит творческий характер: отыскать отрывок в литературном источнике; сочинить маленький рассказ по опорному сочетанию; сочинить четверостишие с предложенными формами глагола.
-
Урок математики в 1-м классе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой "Математика" (1-й класс). Тема "Считаем шаги" 2009
Урок математики в 1-м классе, который нацеливает учащихся на осознание десятичного принципа строения числового ряда. На нем формируется представление о десятках на числовом луче, на измерительной линейке.
-
Планирование логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения у младших школьников 2009
В статье раскрывается последовательность логопедической работы при исправлении нарушений звукопроизношения у младших школьников. Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно. Чаще всего у учащихся встречаются такие фонетические дефекты, как ротацизмы и ламбдацизмы. Поэтому в приложении даны перспективные планы логопедической работы с этими подгруппами.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Приёмы письменного умножения для случаев вида 4 037 * 4" 2009
Цели урока: знакомство с приемом письменного умножения многозначных чисел на однозначное, когда в записи первого множителя есть нули; совершенствование вычислительных навыков; развитие логического мышления, внимания, памяти. Урок построен в форме путешествия на остров Сокровищ, что позволяет заинтересовать детей и повышает интерес к математике.
-
Путешествие по городу Огня 2009
Данная разработка помогает в игровой форме ознакомить детей с правилами пожарной безопасности; закрепить знание правил безопасного поведения во время пожара; воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.
-
Умножение суммы на число. Распределительное свойство умножения (4-й класс) 2009
В игровой форме ученики закрепляют знания о сочетательном свойстве умножения. Выполняя различные задания, учащиеся в ходе решения самостоятельно делают выводы о значении сочетательного свойства. Урок также знакомит учащихся с первоначальными рыночными понятиями: банк, кредит, прибыль, эксперт. Занятие сопровождается мультимедийной презентацией, что делает урок разнообразным, интересным и увлекательным.