Начальная школа
-
Урок математики по теме "Сложение в пределах 100 без перехода через десяток" 2009
Урок поможет тренировать учащихся в применении изученных видов увеличения числа на несколько единиц или десятков.
-
Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися, формирование у них навыков самоконтроля 2009
Как организовать эффективный процесс обучения в начальной школе? Как учителю построить такой урок, чтобы всем детям – и сильным, и слабым – было интересно и комфортно? Какие виды работ следует использовать на уроке? Какие выбрать методы обучения? Каковы теперь функции учителя на современном уроке? Ответам на эти вопросы посвящена данная статья.
-
Повторение и закрепление пройденного. Урок математики в 4-м классе 2009
Урок завершает изучение нумерации многозначных чисел и при этом закрепляет умение анализировать и группировать дробные числа. На этапах урока идет актуализация знаний учащихся. Урок построен на основе интегративной технологии деятельностного подхода.
-
Урок-путешествие в 1-м классе по окружающему миру по теме "Жуки и бабочки" 2009
Урок-путешествие позволяет учащимся освоить новый материал в игровой форме, сочетая в себе различные виды деятельности. Соревновательный дух увеличивает активность детей на уроке.
-
Размножение и развитие животных 2009
На уроке видеоролики, музыкальное сопровождение усиливают познавательную направленность урока, прививают любовь к животным, природе и помогают организовать отдых детей.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Семейный бюджет" с использованием информационных технологий 2009
Изучение таких тем, как "Государственный бюджет" и "Семейный бюджет", представляет определенную трудность для младших школьников – на практике дети еще не часто сталкиваются с деньгами и не могут распределять денежные средства. В связи с отсутствием практики сама тема для них не очень интересна, поэтому я решила применить на уроке средства ИКТ.
-
Урок математики в 1-м классе "Число и цифра 7" 2009
Урок по УМК «Перспективная начальная школа». В качестве теоретико-множественной основы выступает объект, жёстко связанный с числом 7, в качестве объекта – фигурирует неделя, а в качестве соответствующего множества – множество дней недели.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2009
Составляя урок, я рассчитывала на эффект неожиданной интеграции, когда используются элементы безопасного поведения на улицах и дорогах в изучении русского языка. Это позволило моим ученикам рассмотреть и изучить некоторые явления действительности во взаимосвязи. Рекомендую учителям подготовить для учащихся специальные маршрутные листы в соответствии с планом урока.
-
Внеклассное мероприятие "Травматизм — всегда опасно!" 2009
Данная разработка позволяет младшим школьникам в занимательной форме с известными героями сказки "Волк и семеро козлят" освоить основы безопасности жизнедеятельности. Она направлена на снижение и предупреждение детского травматизма.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе "Здравствуй, осень!" по теме "Орфограммы в словах, безударные гласные в корне имен существительных" 2009
Урок построен в игровой, оригинальной форме и посвящен изучению безударных гласных в корне имен существительных.
-
Урок обучения грамоте 2009
Работа с новой буквой и её звуками на примере текста сказки А.С. Пушкина. Цели урока: научить детей выделять на слух и дифференцировать согласные звуки; прививать детям любовь к литературе, расширять запас слов; учиться решать ребусы, строить схемы слов и предложений, учиться восстанавливать текст.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Текст-описание. Роль имен прилагательных в речи" 2009
На уроках автор использует различные методы, чтобы сделать уоки интересными и познавательными. Это и устное изложение учителя, и беседа, и работа с учебником, и объяснительно-иллюстративный метод, и наблюдения.
-
Урок математики в 4-м классе "Что изучает геометрия". Программа "Планета знаний" 2009
Цель: систематизировать знания обучающихся о геометрических фигурах; дать понятия "пространственная" и "плоская" геометрическая фигура; показать возможность изображения пространственной фигуры на листе при помощи плоской геометрической фигуры; определить области использования геометрических фигур человеком.
-
Урок русского языка во 2-м классе по УМК "Школа-2100" 2009
Цели урока: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; формировать у учащихся умения и навыки видеть слова, которые необходимо писать с большой буквы, понимать их значимость в речи, орфографически правильно их писать; формировать представление о государственных символах.
-
Методическая разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме "Вода" 2009
Цели: дать представление о свойствах воды, о различных состояниях воды и видах водоемов. Учить наблюдать за изменениями в окружающем мире, видеть красоту природы. Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к искусству.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема "Число 7. Цифра 7. Состав числа 7" 2009
В ходе урока помимо математических знаний и умений уделяется внимание развитию общеучебных навыков: работе с учебниками, работе в парах. Расширяется кругозор учащихся, создаётся доброжелательная атмосфера в классном коллективе.
-
Урок-игра "Олимпия" по физической культуре. 4-й класс. Тема: "Упражнения в равновесии" 2009
Цели урока: повторить упражнения на равновесие; развивать ловкость, внимание, мышление, гибкость, статистическое и динамическое равновесие; прививать любовь к родному городу; формировать знания учащихся о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в зале.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе на тему "Туве Янсон. "Шляпа волшебника"" (обобщающий урок) 2009
В уроке использованы занимательные задания, КТД - работа в парах. Такая форма проведения способствует формированию устойчивого интереса к предмету, повышению интереса к чтению книг, задания в занимательной форме позволяют способным детям раскрыть и активизировать свои способности, а неуверенным - развить инициативу, сообразительность, мышление.
-
Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам 2009
Данный урок предназначен для проведения в третьем классе. В нем просматривается трехфазная структура, направленная на развитие критического мышления: вызов интереса, осмысление содержания, стадия рефлексии. На стадии вызова интереса учащихся используется задание "отгадай слово". На второй фазе используются различные задания на карточках по теме. Рефлексия осуществляется с помощью синквейна.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Решение составных задач" 2009
Цель урока: формирование у детей умения решать составные задачи.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Глагол" 2009
Статья содержит конспект урока русского языка в 4-м классе – введения нового знания по теме " Глагол" по технологии деятельностного метода обучения. В данном уроке представлены различные формы работы, которые способствуют формированию прочных знаний.
-
Экологическая игра "4х4" 2009
Цели игры: познакомить детей с охранной деятельностью родного края, расширить словарный запас по экологической тематике, обобщить знания детей по окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Русский язык. "Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме" 2009
Цели: продолжить работу над одной из самых сложных орфограмм – написание парных согласных в корне слова; показать два вида чередований (невидимые и видимые на письме); закрепить представления о родственных словах и о различии между родственными словами и формами одного слова; проверить усвоение базовых орфограмм и словарных слов.
-
Конспект урока русского языка по теме "Состав слова" для учащихся 3-х классов 2009
В уроке использованы игровые моменты, практическая работа, творческая работа, тест. Урок поддержан мультимедийной презентацией. Актуализировались знания с помощью толкового словаря и опорой на сложные слова. Повторение пройденного материала проводилось с опорой на информационное поле и схемы состава слова. Закрепление проводилось в работе с группами.
-
Интеллектуальный турнир "Своя игра" в начальных классах 2009
Ученики младших школьников обычно с удовольствием принимают участие в праздниках, конкурсах, так как они дарят им радость, яркие эмоции, переживания. Интеллектуальные игры способствуют развитию познавательного интереса, творческих способностей ребят.
-
Урок русского языка по теме "Разбор глагола как части речи" 2009
Урок дан в 4-м классе по русскому языку (программа "Школа-2100", учебник "Русский язык" Р.Н. Бунеева). На протяжении всего урока учащиеся через сказки А.С. Пушкина закрепляли знания о глаголе, учились разбирать глагол как часть речи.
-
Интегрированный урок-игра "Заседание редакционного совета "Имя прилагательное" (3-й класс) 2009
На уроке в 3-м классе происходит "знакомство" с именем прилагательным.
-
Внеклассное мероприятие "Хлеб всему голова" 2009
Приведен сценарий школьного праздника, посвященного труду хлебороба.
-
Проблемные ситуации на уроке как средство активизации познавательной деятельности младших школьников 2009
Технология проблемного обучения является результативной и здоровьесберегающей. Её применение способствует не только формированию более прочных знаний, умений и навыков, но и создаёт условия для развития личности ребёнка, его познавательных и созидательных способностей, повышает интерес к знаниям, формирует коммуникативные навыки.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Жизнь пресного водоема" 2009
Урок проведён в форме путешествия по станциям, на которых учащиеся знакомятся с животным и растительным миром водоёма. Информацию получают от детей, которые выступают в роли учёных. До урока была проведена подготовительная работа: учащиеся разделены на группы и каждая группа провела исследовательскую работу по отбору материала по своей теме.