Начальная школа
-
Открытый урок по предмету "Мир вокруг нас". Повторение изученного по разделу "Что и кто?". 1-й класс 2009
Открытый урок повторения изученного материала в 1-м классе в форме урока–путешествия с целью систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу «Что и кто?» и научить классифицировать предметы по их назначению.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы в 4-м классе по системе Занкова Л.В. "Части речи. Сказки" 2009
Учитывая возрастные и психолого-педагогические особенности младших школьников, для наибольшей успешной реализации поставленных целей выбрала форму урока-путешествия. На уроке старалась сочетать словесный, наглядный, практический, дедуктивный методы.
-
Орфографическое проговаривание – основа грамотного письма и формирование личности ребенка 2009
Орфографическое проговаривание не панацея. Активно используя этот прием в детском саду, в школе можно развивать орфографическое чутье и добиваться грамотного письма.
-
Интегрированный урок окружающего мира и синтез искусств в 1-м классе 2009
На основе интегративного подхода дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, видеть эстетическое в окружающем мире и технических конструкциях и выявлять общие закономерности художественно-творческого процесса.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Согласные звуки [в], [в'] 2009
Урок обучения грамоте знакомит с новым звуком и буквой, его обозначающей; способствует развитию фонематического слуха, развитию речи учащихся, прививает интерес к чтению, к книге, к учению.
-
Урок математики по теме "Закрепление изученного" (2-й класс) 2009
Урок должен продолжать работу над решением простых задач на деление и умножение; закреплять вычислительные навыки; развивать навык устного счёта, решения задач на деление, воображение детей, логическое мышление; воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Насекомые" 2009
Содержание урока способствует развитию познавательных процессов: внимания, памяти, воображения. На уроке используются частично-поисковые методы, что стимулирует исследовательскую деятельность и позволяет детям делать самостоятельные выводы.
-
Урок русского языка во 2-м классе "В русле субъективизации" (по методике Г.А. Бакулиной) 2009
Как сделать урок познавательным и максимально активизировать учащихся? На этот вопрос помогает ответить методика обучения средствами субъективизации. Она представляет собой включение школьника в планирование, организацию и проведение его учебной деятельности.
-
Неопределённая форма глагола 2009
Для пробуждения интереса учащихся к предмету и поддержания этого интереса на протяжении всего периода обучения ИКТ и интерактивная доска позволяют сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, а также более эффективно осуществлять "обратную связь".
-
Уроки по изобразительному искусству в 1-м классе. Тема урока: "Мир нашего аквариума" 2009
Уроки по изобразительному искусству не только необходимы в начальной школе, но и очень важны. Главные задачи - развивать наблюдательность детей, способность живо откликаться на события жизни и первичное освоение художественных материалов.
-
Конспект комплексного занятия по коррекции психомоторных и сенсорных процессов в 1-м классе "В мастерской у Самоделкина" 2009
Конспект комплексного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для учащихся первого класса, имеющих проблемы в обучении. Занятие включает в себя различные задания, игры и упражнения с использованием детского конструктора.
-
Урок по теме "Животные луга" во 2-м классе (УМК "Школа XXI века") 2009
В своей работе я использую технологию "позиционного обучения". Вашему вниманию предлагаю урок по теме "Животные луга" во 2-м классе. В выступлении принимают участие все члены группы, излагая результаты работы, отвечая на вопросы, обсуждая.
-
Урок-проект "Хочу быть здоровым!" 2009
Урок-проект позволяет предоставить работу в группах, где даже слабые дети работают наравне с сильными, выполняя посильные задания. Подобные уроки развивают творческое мышление, сплоченность коллектива, умение прислушиваться к мнению других детей.
-
Методическая разработка урока литературного чтения для 4-х классов 2009
Данный урок - это исследовательская работа учащихся, в процессе которой школьники узнают о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Они знакомятся с поэтом как с личностью, наделённой особыми чертами характера, страстями, взглядами на жизнь, на дружбу и многое другое.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по программе "Школа-2100" 2009
Урок окружающего мира построен на основе деятельностного метода. Урок направлен на активизацию познавательного процесса и развитие самостоятельности. При подготовке урока учтены образовательные стандарты, индивидуальные особенности класса.
-
Конкурс загадок "В гостях у осени" 2009
Данное внеклассное мероприятие предназначено для учителей начальных классов. Конкурс загадок "В гостях у осени" можно провести в ходе предметной недели по окружающему миру для повторения в занимательной форме примет осени, а также можно использовать на уроках внеклассного чтения после изучения малых жанров устного народного творчества.
-
Урок-презентация по окружающему миру по теме "Что такое погода?" 2009
Урок направлен на формирование способностей учащихся и умение пользоваться приобретёнными знаниями в реальной жизни; на возрождение православных традиций, позволяющих стимулировать потребность в доброте, великодушии.
-
Творческая работа "Внедрение здоровьесбережающих технологий на специальных занятиях для детей с отклонением в развитии" 2009
Данный материал является сокращенным вариантом научно-исследовательской работы. В предложенном материале авторы делятся опытом комплексной работы на коррекционных занятиях с детьми, имеющими нарушения в развитии. Рассказывают о методах, используемых при обследовании детей с нарушением речи, предлагают примеры коррекционно-оздоровительной работы.
-
Урок литературного чтения по теме "Уроки сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине»" (2-й класс) 2009
Цель урока – ознакомить учащихся со сказкой "Принцесса на горошине"; развивать навык выразительного, беглого чтения, развивать самостоятельность на уроке. На уроке были использованы разные виды работ. На уроке применялась здоровьесберегающая технология Базарного В.Ф.
-
Урок математики. "Путешествие смекалистых" 2009
Урок разработан для работы в 1-м классе в форме путешествия смекалистых. Используется технология развития критического мышления как средство развития математической логики. Провоцирующие задачи стимулируют желание детей изучать математику, обеспечивают повторение материала, при этом лист-маршрут с задачами-"ловушками" обеспечивает личную заинтересованность детей в результате.
-
Урок окружающего мира (история) по теме "Технические достижения Средних веков" (4-й класс, программа "2100") 2009
На данном уроке ученики принимали активное участие в процессе познания, так как работали в творческих группах с иллюстративным материалом и текстами из дополнительной литературы. Такая форма деятельности позволяет учащимся выступить в качестве исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 4-го класса "Час веселых игр и конкурсов" 2009
Данная форма внеклассной работы относится к числу нетрадиционных способов воспитания и образования детей, позволяет участникам проявить творческие способности, способствует развитию культуры общения между детьми и педагогом, а также развитию сотрудничества и взаимопонимания между детьми и педагогом.
-
Урок-презентация по предмету "Русский язык" по теме "Местоимение" 2009
Использование разнообразных игровых форм и методов работы на уроке является максимально благоприятным для раскрытия творческих способностей ребёнка, для лучшего усвоения материла, для развития познавательного интереса, памяти, логики мышления, развития чувства взаимопомощи, ответственности. Материал данного урока можно использовать как на уроке, так и для дополнительных занятий.
-
Активизация коммуникативной и мыслительной деятельности на уроках русского языка 2009
Проблема развития речи младших школьников является одной из самых актуальных в современной методике русского языка. Речь - основа умственной деятельности, средство коммуникации. Уровень развития коммуникативных умений возрастает при систематических и целенаправленных речевых заданиях. На данном уроке деятельность каждого ученика направлена на вовлечение его в процесс тесного сотрудничества.
-
Преподавание в начальной школе. Урок математики в 1-м классе 2009
Урок по математике в 1-м классе по учебнику Л.Г. Петерсон с использование технологии деятельностного метода обучения.
-
Игра-соревнование по математике для 3-го класса "Морской бой" 2009
Игра проводилась в рамках недели математики в начальной школе. Мероприятие направлено на развитие интереса к предмету, а также способствует формированию дружеских отношений среди учащихся параллельных классов.
-
Урок русского языка "Правописание буквосочетаний "ча-ща", "чу-щу", "жи-ши", "чк-чн" в словах 2009
Урок закрепления знаний предназначен для обобщения и повторения темы. Формирует навыки правописания и самоконтроля. Развивает речь, мышление, воспитывает интерес к предмету.
-
Урок математики в 3-м классе "Закрепление пройденного. Таблица умножения" 2009
Ребенок переступает порог школы, и с этого момента учеба занимает большую часть времени, но игра не уходит из его жизни. Работая с младшими школьниками, я поняла, что использование игровых моментов и уроков в игровой форме является необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся, помогает создать более комфортные условия школьной жизни.
-
Внеклассное мероприятие "Судьба природы - наша судьба" (3-й класс) 2009
Цель урока - создание условий для разрешения жизненных экологических проблем через включение детей в коммуникативную деятельность: показ красоты родной природы, постановка вопросов: почему природа болеет? почему её судьба в наших руках?
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. М.Пришвин "Осеннее утро" 2009
Это урок из цикла "Люблю природу русскую. Осень". Были поставлены следующие цели: вызвать настроение, связанное с представлением картины природы (осени); передать чувства автора, его замысел; помочь детям представить образ (картину); выявить художественные возможности слова при создании картины природы; развивать речь, наблюдательность, чуткость к поэтическому слову.