Начальная школа
-
Опорные схемы по математике в начальных классах 2009
В статье автор делится своими разработками опорных схем по математике, которыми она пользуется более десяти лет. К статье прилагаются индивидуальные памятки опорных схем и демонстрационный материал в виде презентации.
-
Интегрированный урок в 1-м классе. Окружающий мир и математика 2009
Целью урока является уточнение и систематизация представления о величинах и их общих свойствах, формирование способности к измерению величин с помощью эталона, раскрытие двойственной природы числа. Также в ходе урока учащиеся знакомятся с удивительными животными прошлого – динозаврами.
-
Урок по окружающему миру по теме "Грибы" 2009
Целью урока является создание представления у учащихся о съедобных и несъедобных грибах, создание условий для формирования умения правильно собирать грибы, воспитание бережного и чуткого отношения к природе.
-
Компетентностный подход на уроках русского языка 2009
Урок русского языка в 1-м классе с компетентностно-ориентированными заданиями. В ходе урока учащиеся знакомятся с правилами переноса слов.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика + окружающий мир) (2-й класс) 2009
Интегрированный урок, на котором учащиеся знакомятся с понятием «коллекция», развивают навыки грамотного письма и устного счета в пределах 100.
-
День рождения класса 2009
Мероприятие направлено на сплочение ребят, на формирование детского коллектива, традиций коллектива; на занятии дети учатся дружбе, взаимопониманию и взаимопомощи.
-
Использование сказки при формировании коммуникативных умений у школьников 2009
В статье описан метод проведения логопедического занятия в форме сказки. При смысловом анализе сказки у младших школьников формируются навыки речевого мышления и познавательной деятельности в целом.
-
Конспект урока по коррекции письменной речи (второй год обучения). Тема: "Звуко-буквенный анализ слов. Буква Е" 2009
Конспект логопедического занятия при коррекции дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза. На занятии учащиеся знакомятся с буквой Е, учатся соотносить гласную с символом, развивают навыки словообразования, звукового анализа и синтеза.
-
Сочинение по картине А.Пластова "Первый снег" 2009
Целью урока является научить учащихся писать рассказы с элементами описания и рассуждения, самостоятельно составлять план сочинения, правильно строить простые предложения и выбирать слова.
-
Урок русского языка "Разделительные знаки" (2-й класс) 2009
В ходе урока учащиеся узнают об отличиях в употреблении ь и ъ, упражняются в произношении слов с разделительными знаками, правильном написании слов.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Неживая и живая природа. Представление о признаках живой природы" 2009
На данном уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийного проектора, что повышает познавательную активность учащихся за счёт увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности (мультимедийные эффекты). Урок используется в общеобразовательной системе Л.В. Занкова.
-
План урока по русскому языку по теме "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже" (4-й класс) 2009
Целью данной работы является изучение формирования навыка правописания падежных окончаний в предложном падеже с предлогами "о" и "об", использование элементов исследовательской работы на уроке, развитие разговорной и письменной речи на русском языке, умение видеть красоту природы.
-
Организация работы по формированию у младших школьников умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках русского языка с использованием средств мультимедиа 2009
В статье представлен конспект занятия в 3-м классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, направленный на обогащение речи младших школьников многозначными словами и их лексико-семантическими вариантами, на формирование коммуникативных умений и навыков.
-
Интегрированный урок по математике и информатике по теме "Квадрат" (2-й класс) 2009
Интегрированный урок проводится с целью формирования представления о квадрате, о нахождении площади квадрата. Применение компьютерной техники наполняет учебный процесс новым содержанием, отвечающим требованиям сегодняшнего дня. Логическим завершением урока является выполнение рисунка в графическом редакторе Paint.
-
Внеклассная работа во 2-м классе на тему "Заочная экскурсия в летний лес" (окружающий мир) 2009
Урок уточняет и расширяет представления учащихся о лесе и его обитателях, охране растений и животных леса, знакомит детей с правилами поведения в лесу, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" 2009
Данный урок русского языка – это урок комплексного применения знаний и умений. Задачами урока являются: формирование навыков правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова, развитие креативного мышления, воображения, памяти, речи, воспитание гуманного отношения к природе.
-
Деятельностный подход в обучении на уроках окружающего мира 2009
Эффективность раскрытия содержания урока в 3-м классе по окружающему миру достигается при использовании разнообразных дополнительных материалов: карточки для составления цепей питания, конверты с заданиями для работы в группах, запись птичьих голосов на магнитофоне, макеты поверхности Земли, плакат с проблемным вопросом, просмотр компакт-диска «Мир природы».
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе. С.Т. Аксаков "Аленький цветочек" 2009
На примере изучения сказки С.Т. Аксакова "Аленький цветочек" учащиеся знакомятся с азами литературоведческого анализа художественного произведения.
-
"Австралия". Урок "Мы и окружающий мир" 2009
Работа содержит описание урока в 4-м классе, на котором учащиеся узнают о географических открытиях в XVIII веке, об Австралии. Урок сопровождается показом подобранных по теме иллюстраций.
-
Этнопедагогические подходы в преподавании математики 2009
В работе предлагаются способы активизации познавательного процесса при преподавании математики в национальной школе.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе на тему "Повторение" 2009
Открытый урок по математике в 1-м классе с целью закрепить умение детей сравнивать числа и выражения; отработать навыки выполнения действий сложения и вычитания. Урок проходит в игровой форме: ребята знакомятся со сказочными героями – мальчиком Петей, волшебницей Гваргой, которые предлагают детям пройти через волшебный лес и озеро, выполнив при этом различные задания.
-
Сценарий праздника "Прощай, азбука!" по учебнику "Азбука" , автор Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков 2009
Цели мероприятия: повышение мотивации обучения, активизация учебной деятельности; формирование позитивных отношений в классном коллективе, развитие культуры общения с одноклассниками в процессе реализации общего дела. Участники мероприятия - ученики одного класса, их родители и близкие родственники.
-
Тестовые задания для младших школьников на основе текста 2009
Предлагаемые тестовые задания нацелены на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта (2004) по русскому языку. Особое внимание уделяется экспертизе умения учащихся работать с незнакомым текстом.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по УМК "Гармония". Тема: "Н.Н. Носов. «Клякса»" 2009
На уроке учащиеся продолжают знакомиться с творчеством Н.Н. Носова.
-
Экологическая конференция "День рождения планеты" 2009
Для формирования у учащихся активной позиции к окружающей среде необходимо выработать у них экологические умения и навыки, что предполагает проведение не только уроков соответствующего содержания, а также активные формы обучения, как ролевые и дидактические игры.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Экологическая безопасность" 2009
Урок окружающего мира в 3-м классе с целью ознакомления детей с правилами личной экологической безопасности, развития речи, мышления, обогащения словарного запаса, воспитания бережного отношения к окружающей природе.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "«Воспоминание о детстве». И.С. Никитин" 2009
Создание на уроке условий для обучения раскрытию смысла лирического произведения способствует развитию навыков выразительного чтения, внимания к образным средствам языка. Вдумчивая работа с текстом стихотворения, закрепление умения словесного рисования, умений обобщать и делать выводы, создают на уроке атмосферу художественного открытия.
-
Интегрированный урок (история + литература + русский язык + изобразительное искусство). Тема: "Минувшее - сегодня" 2009
На уроке закрепляются основные понятия по истории Киевской Руси, сопоставляются законы Киевской Руси и Великой степи, совершенствуются навыки работы с летописными текстами. Дети учатся работать со словарями, отрабатывают умение пересказывать тексты. Урок развивает внимание, логическое мышление, воспитывает интерес к истории и литературе.
-
Проект "Моё дерево" 2009
Разработанный проект «Моё дерево» подразумевает выполнение детьми исследовательской работы, проведение наблюдений, обобщение результатов исследований в самой разнообразной форме и составление рекомендаций по проблеме.
-
Знакомство с экономическими понятиями. Математика (1-й класс) 2009
На уроке учащиеся знакомятся с новыми экономическими понятиями, выполняя разные задания. Эти понятия тесно связаны с трудом людей сельской местности. Урок проводится от лица бабушки Бэйбэрикээнэ, которая работает фермером.