Урок-проект "Хочу быть здоровым!"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • закрепить знания о здоровом образе жизни;
  • воспитывать умение следить за своим здоровьем, применять полученные знания на практике;
  • формировать умение работать в группах;
  • развивать творческое начало.

Оборудование:

  • альбомный лист формата А3,
  • фломастеры,
  • клей,
  • ножницы,
  • печатные тексты,
  • линейка,
  • рисунки,
  • приготовленные заранее,
  • телевизор,
  • фрагмент м/ф "Про бегемота, который боялся прививок".

Ход урока

Этапы урока Содержание работы
I.Орг. момент

 

 

II.Постановка задачи урока.

 

 

 

III. Гимнастика для глаз.

IV. Работа в командах.

 

Задание № 1.

 

 

 

 

Задание № 2

 

V. Физминутка.

 

 

Задание № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 4

 

 

 

 

VI. Просмотр отрывка из м/ф

VII. Беседа по содержанию м/ф

 

VIII. Итог урока.

(дети входят в класс парами, встают перед доской)

У. - Говорить друг другу: "Здравствуй!"- это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья. Так и мы приветствуем вас, дорогие наши гости, здравствуйте!

- На этом занятии мы продолжим работу по изучению здорового образа жизни. Работать вы будете в командах. Лучше и быстрее справиться с заданиями вам помогут знания, а также сплоченность, взаимное доверие, взаимовыручка.

  • В 1 команде "Гигиена" работают:
  • Во 2 команде "Спорт" работают:
  • В 3 команде "Витаминка" работают:
  • В 4 команде "Закалка" работают:

- Слово здоровье хорошо известно каждому школьнику; но хорошо ли вы знаете, что оно означает? Кажется, тут и спрашивать нечего: каждый знает - здоров, значит, не болен. Даже можно определить по виду, по внешним признакам. Вы ведь слышали, как говорят: "Так и пышет здоровьем". Обычно человек, к которому относится подобное определение, жизнерадостен, энергичен в движениях, у него свежий цвет лица и много других привлекательных качеств.

Так что же собственно такое - здоровье?

Возможно, вопрос покажется вам не сложным. Если так, попробуйте ответить на него сами.

1. Напишите, какие ассоциации вызывает у вас понятие здоровье.

(Дети выполняют задание на листах).

Проверка выполнения задания: учащиеся зачитывают, что написали.

- Молодцы. Вы хорошо справились с данным испытанием.

2. Восстановление деформированного текста.

- Сейчас вы получите конверты, в которых даны строки стихотворений.

Ваша задача: проанализировать и восстановить данные стихотворения. Аккуратно наклеить на альбомный лист строчки в нужном порядке. Выбрать из членов вашей команды чтеца, который красиво зачитает результат вашей работы.

Чтение стихотворений.

- Ребята, вы неплохо потрудились. Но для пользы здоровья труд нужно сочетать с отдыхом. Попросим физкультурную разминку провести :

3. Разбор проблемных ситуаций.

- Ребята, сейчас вы получите задание, при выполнении которого вам нужно будет применить многие знания, приобретенные при изучении темы "Здоровый образ жизни".

- В жизни мы часто попадаем в непредвиденные ситуации. И от того, как мы поведем себя в тех или иных обстоятельствах, тоже во многом зависит состояние нашего здоровья.

- Ознакомьтесь с условной ситуацией, из предложенного перечня решения проблемы выберите соответствующие шаги и расположите их в порядке следования).

Проверка:

- Назовите проблему. Как вы поступите в данной ситуации? Какие варианты ответов были еще предложены? (Можно аргументировать почему отвергли какой- либо вариант).

- Ребята, вы замечательно справились с поставленной задачей. Радует то, что вы не только научились ценить и беречь свое здоровье, но и доказали совместным трудом, что в сложной жизненной ситуации вы всегда можете рассчитывать на помощь друзей.

4. Домашняя заготовка. Говоря о здоровье, нельзя не помнить о правилах безопасности. Вспомним некоторые из них.

- Каждая команда заранее получила задание подготовить рисунки на определенную тему. Сейчас вы получите четверостишие. Ваша задача определить, какие из рисунков наиболее подходят к данной теме, и оформить рабочий лист.

Проверка работ: зачитываются стихи, комментируется выбор рисунка.

- Сейчас мы посмотрим фрагмент м/ф "Про бегемота, который боялся прививок".

- Ребята, почему с бегемотом приключилась беда?

-Для чего необходимо делать прививки? (Профилактика заболеваний)

- В холодное время года увеличивается число заболевших простудными заболеваниями. Давайте еще раз вспомним, что нужно делать, чтобы, по возможности, избежать болезней (не переохлаждаться, не контактировать с заболевшими, принимать витамины и профилактические средства:)

- Очень хорошо. Старайтесь соблюдать все эти рекомендации и будьте здоровы.

Урок окончен.

 ЗАДАНИЕ № 2

1

Жарким днем на южном пляже
Эскимо всегда в продаже.
Но известно всем и ясно:
Много есть его опасно!
И ангина и бронхит
В каждой порции сидит!

2

Телевизор Петя смотрит целый день,
А гулять и заниматься ему лень.
Ну а вечером не может он уснуть:
Разболелась голова - не повернуть.
Объясняет Пете Коля, старший брат:
- Это, братец, телевизор виноват.

3

Мы об этом скажем кратко,
Хотя тема и важна.
Физкультурная зарядка
Даже зайчику нужна.
Чтоб добыть себе морковку,
Провести лису-плутовку,
Для любой другой сноровки
Надо сильным быть и ловким.

4

Если свет зажегся красный -
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
"Проходите, путь открыт!"

Для домашней заготовки

Фейерверки - забава прекрасная,
Звезды в небо мы сами пускаем,
Но при этом не забываем:
Фейерверки забава опасная!

Играй во дворе возле дома,
Играй на пощадке знакомой.
Но стройка и улица - не для игры!
И правило это для всей детворы!

Южное солнце нам дарит загар.
Только случится на теле пожар,
Если под солнцем пробудешь весь день.
Позагорал полчаса, сразу в тень!

Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй.
Скажи: "Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет!"

Ситуация №1

В холодное время, промочив на улице ноги, мы:

  • продолжим прогулку;
  • сразу пойдем домой;
  • попросим друга принести из дома сухую обувь;
  • отправимся отжимать мокрые носки в подъезд, чтобы потом снова продолжить проулку;
  • снимем сырые вещи и повесим их сушить;
  • обратимся за помощью к врачу;
  • обуем на ноги сухие теплые носки или тапочки;
  • выпьем горячего чая;

Ситуация №2

В автобусе, оказавшись рядом с больным пассажиром, мы:

  • предложим отвести его в больницу;
  • при необходимости, посоветовавшись со взрослыми, примем профилактические средства;
  • будем рассказывать о лекарствах от простуды;
  • предложим свой носовой платок;
  • постараемся отойти от него подальше;
  • предложим проводить до дома и вызвать врача;
  • придя домой, тщательно помоем руки;
  • возможно меньше будем прикасаться к окружающим предметам в автобусе;

Ситуация № 3

У нас поднялась высокая температура, когда мы дома были одни:

  • с радостью сообщим об этом всем своим друзьям и позовем их в гости;
  • найдем способ сообщить об этом родителям;
  • пойдем в больницу;
  • сядем смотреть телевизор или играть в компьютерные игры;
  • будем соблюдать все медицинские рекомендации;
  • самостоятельно начнем принимать лекарства;
  • ляжем в постель и тепло укроемся одеялом;
  • дождемся посещения врача, которого пригласят взрослые;

Ситуация № 4

Если наш друг обморозил щеки, мы:

  • обмороженные места разотрем снегом;
  • дома посоветуем помазать щеки детским кремом;
  • смажем зеленкой;
  • разотрем места обморожения мягкой варежкой;
  • проводим его домой;
  • продолжим прогулку;
  • щеки укроем шарфом;

Редколлегия:

1.

2.

3.

4.

5.