Цели:
- закрепить знания о здоровом образе жизни;
- воспитывать умение следить за своим здоровьем, применять полученные знания на практике;
- формировать умение работать в группах;
- развивать творческое начало.
Оборудование:
- альбомный лист формата А3,
- фломастеры,
- клей,
- ножницы,
- печатные тексты,
- линейка,
- рисунки,
- приготовленные заранее,
- телевизор,
- фрагмент м/ф "Про бегемота, который боялся прививок".
Ход урока
Этапы урока | Содержание работы |
I.Орг. момент
II.Постановка задачи урока.
III. Гимнастика для глаз. IV. Работа в командах.
Задание № 1.
Задание № 2
V. Физминутка.
Задание № 3
Задание № 4
VI. Просмотр отрывка из м/ф VII. Беседа по содержанию м/ф
VIII. Итог урока. |
(дети входят в класс парами, встают
перед доской) У. - Говорить друг другу: "Здравствуй!"- это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья. Так и мы приветствуем вас, дорогие наши гости, здравствуйте! - На этом занятии мы продолжим работу по изучению здорового образа жизни. Работать вы будете в командах. Лучше и быстрее справиться с заданиями вам помогут знания, а также сплоченность, взаимное доверие, взаимовыручка.
- Слово здоровье хорошо известно каждому школьнику; но хорошо ли вы знаете, что оно означает? Кажется, тут и спрашивать нечего: каждый знает - здоров, значит, не болен. Даже можно определить по виду, по внешним признакам. Вы ведь слышали, как говорят: "Так и пышет здоровьем". Обычно человек, к которому относится подобное определение, жизнерадостен, энергичен в движениях, у него свежий цвет лица и много других привлекательных качеств. Так что же собственно такое - здоровье? Возможно, вопрос покажется вам не сложным. Если так, попробуйте ответить на него сами. 1. Напишите, какие ассоциации вызывает у вас понятие здоровье. (Дети выполняют задание на листах). Проверка выполнения задания: учащиеся зачитывают, что написали. - Молодцы. Вы хорошо справились с данным испытанием. 2. Восстановление деформированного текста. - Сейчас вы получите конверты, в которых даны строки стихотворений. Ваша задача: проанализировать и восстановить данные стихотворения. Аккуратно наклеить на альбомный лист строчки в нужном порядке. Выбрать из членов вашей команды чтеца, который красиво зачитает результат вашей работы. Чтение стихотворений. - Ребята, вы неплохо потрудились. Но для пользы здоровья труд нужно сочетать с отдыхом. Попросим физкультурную разминку провести : 3. Разбор проблемных ситуаций. - Ребята, сейчас вы получите задание, при выполнении которого вам нужно будет применить многие знания, приобретенные при изучении темы "Здоровый образ жизни". - В жизни мы часто попадаем в непредвиденные ситуации. И от того, как мы поведем себя в тех или иных обстоятельствах, тоже во многом зависит состояние нашего здоровья. - Ознакомьтесь с условной ситуацией, из предложенного перечня решения проблемы выберите соответствующие шаги и расположите их в порядке следования). Проверка: - Назовите проблему. Как вы поступите в данной ситуации? Какие варианты ответов были еще предложены? (Можно аргументировать почему отвергли какой- либо вариант). - Ребята, вы замечательно справились с поставленной задачей. Радует то, что вы не только научились ценить и беречь свое здоровье, но и доказали совместным трудом, что в сложной жизненной ситуации вы всегда можете рассчитывать на помощь друзей. 4. Домашняя заготовка. Говоря о здоровье, нельзя не помнить о правилах безопасности. Вспомним некоторые из них. - Каждая команда заранее получила задание подготовить рисунки на определенную тему. Сейчас вы получите четверостишие. Ваша задача определить, какие из рисунков наиболее подходят к данной теме, и оформить рабочий лист. Проверка работ: зачитываются стихи, комментируется выбор рисунка. - Сейчас мы посмотрим фрагмент м/ф "Про бегемота, который боялся прививок". - Ребята, почему с бегемотом приключилась беда? -Для чего необходимо делать прививки? (Профилактика заболеваний) - В холодное время года увеличивается число заболевших простудными заболеваниями. Давайте еще раз вспомним, что нужно делать, чтобы, по возможности, избежать болезней (не переохлаждаться, не контактировать с заболевшими, принимать витамины и профилактические средства:) - Очень хорошо. Старайтесь соблюдать все эти рекомендации и будьте здоровы. Урок окончен. |
ЗАДАНИЕ № 2
1
Жарким днем на южном пляже
Эскимо всегда в продаже.
Но известно всем и ясно:
Много есть его опасно!
И ангина и бронхит
В каждой порции сидит!
2
Телевизор Петя смотрит целый день,
А гулять и заниматься ему лень.
Ну а вечером не может он уснуть:
Разболелась голова - не повернуть.
Объясняет Пете Коля, старший брат:
- Это, братец, телевизор виноват.
3
Мы об этом скажем кратко,
Хотя тема и важна.
Физкультурная зарядка
Даже зайчику нужна.
Чтоб добыть себе морковку,
Провести лису-плутовку,
Для любой другой сноровки
Надо сильным быть и ловким.
4
Если свет зажегся красный -
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
"Проходите, путь открыт!"
Для домашней заготовки
Фейерверки - забава прекрасная,
Звезды в небо мы сами пускаем,
Но при этом не забываем:
Фейерверки забава опасная!
Играй во дворе возле дома,
Играй на пощадке знакомой.
Но стройка и улица - не для игры!
И правило это для всей детворы!
Южное солнце нам дарит загар.
Только случится на теле пожар,
Если под солнцем пробудешь весь день.
Позагорал полчаса, сразу в тень!
Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй.
Скажи: "Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет!"
Ситуация №1
В холодное время, промочив на улице ноги, мы:
- продолжим прогулку;
- сразу пойдем домой;
- попросим друга принести из дома сухую обувь;
- отправимся отжимать мокрые носки в подъезд, чтобы потом снова продолжить проулку;
- снимем сырые вещи и повесим их сушить;
- обратимся за помощью к врачу;
- обуем на ноги сухие теплые носки или тапочки;
- выпьем горячего чая;
Ситуация №2
В автобусе, оказавшись рядом с больным пассажиром, мы:
- предложим отвести его в больницу;
- при необходимости, посоветовавшись со взрослыми, примем профилактические средства;
- будем рассказывать о лекарствах от простуды;
- предложим свой носовой платок;
- постараемся отойти от него подальше;
- предложим проводить до дома и вызвать врача;
- придя домой, тщательно помоем руки;
- возможно меньше будем прикасаться к окружающим предметам в автобусе;
Ситуация № 3
У нас поднялась высокая температура, когда мы дома были одни:
- с радостью сообщим об этом всем своим друзьям и позовем их в гости;
- найдем способ сообщить об этом родителям;
- пойдем в больницу;
- сядем смотреть телевизор или играть в компьютерные игры;
- будем соблюдать все медицинские рекомендации;
- самостоятельно начнем принимать лекарства;
- ляжем в постель и тепло укроемся одеялом;
- дождемся посещения врача, которого пригласят взрослые;
Ситуация № 4
Если наш друг обморозил щеки, мы:
- обмороженные места разотрем снегом;
- дома посоветуем помазать щеки детским кремом;
- смажем зеленкой;
- разотрем места обморожения мягкой варежкой;
- проводим его домой;
- продолжим прогулку;
- щеки укроем шарфом;
Редколлегия:
1.
2.
3.
4.
5.