Начальная школа
-
Классификация треугольников . Равносторонние треугольники. Урок математики (2-й класс) 2009
Урок математики по теме разработан по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. В урок включены поисковые, исследовательские, творческие задания, а также задания проблемного характера.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по программе "Начальная школа XX века" 2009
Роль письменных изложений состоит в том, чтобы на фоне разнообразной устной речевой деятельности тренировать школьников в составлении таких текстов, которые могли бы быть обдуманы учеником. Изложения являются показателями прочности и осознанности, приобретенных учащимся и навыков в области родного языка.
-
Организация коррекционно–развивающей работы учителя–логопеда и дефектолога с учащимися начальных классов, воспитывающихся в условиях детского дома 2009
В статье отмечаются особенности психического и речевого развития воспитанников детского дома; раскрываются условия, содержание и формы коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с ними.
-
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе 2009
На уроке происходит совершенствование практических навыков согласования имени прилагательного с именем существительным в роде и числе, качественное обогащение словарного запаса, развитие устойчивости внимания, способности к переключению, наглядно-образного мышления.
-
Конспект подгруппового бинарного занятия психолога и логопеда в 1-м классе (развитие звуко–буквенного анализа и синтеза) 2009
Основная роль в коррекции и развитии ребенка в условиях специальной коррекционной общеобразовательной школы V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) принадлежит психологу и логопеду. Вопрос взаимодействия специалистов рассматривается как процесс одновременного влияния на различные стороны психической деятельности учащихся.
-
Тема красоты природы в поэзии, музыке и в живописи 2009
Урок поможет раскрыть тему красоты, познакомить со стихотворением С.Есенина "Черемуха", добиться сознательного, выразительного чтения, поговорить о художниках-пейзажистах и о их произведениях, познакомить с романсами на стихи Есенина, прививать любовь ко всему окружающему.
-
Уравнения 2009
На первом этапе учащиеся выполняют специальные упражнения - выражения с "окошечками". Они способствуют формированию у детей представления о переменной, о верном и неверном числовом равенстве. Введение понятия "уравнения" сводится к замене в равенстве "окошечка" латинской буквой Х и к введению понятия " неизвестное число".
-
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3-м классе. К.Паустовский. «Стальное колечко» 2009
На уроке литературного чтения создаются условия для формирования активной читательской позиции, которая помогает увидеть внутренний мир героя, создаются условия для развития правильной связной речи, творческого мышления через анализ художественного произведения, развитие навыков осмысленного, беглого чтения.
-
Природное сообщество. Жизнь в море. Океаны Земли (4-й класс) 2009
Урок поможет ввести понятие "природное сообщество"; познакомить с растениями и животными моря; рассмотреть взаимосвязи между растениями и животными.
-
Урок математики в 1-м классе "Знакомство с уравнениями" 2009
Урок "Знакомство с уравнением" проводится в 1-м классе в теме "Двузначные и однозначные числа". Это первый урок по теме "Уравнение", и его цель - создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации. Дать представление об уравнении. Способствовать запоминанию, осознанию, пониманию составления уравнений.
-
Статья "Обозначение гласных звуков после букв ч/щ. Орфограммы ча/ща,чу/щу" 2009
В данной статье предложена разработка урока по чтению (русский язык – устный) в 1-м классе. Урок был проведён в третьей четверти в классе, занимающемся по системе Эльконина–Давыдова.
-
"Как сделать уроки чтения интересными?" 2009
Чтобы воспитать у детей познавательный интерес к чтению, необходимо систематически накапливать и вдумчиво отбирать увлекательный дидактический материал, способный привлечь к себе внимание каждого ученика. В качестве примера приводится урок литературного чтения –чтение слов, слогов и текстов с буквами М, м.
-
Тема урока "Части речи" 2009
Интеграция процесса обучения играет в настоящее время большую роль. Очевидна интеграция именно уроков русского языка и литературного чтения, как двух наиболее тесно связанных предметов. Актуальность создания единого литературного пространства заключается в предотвращении разобщенности уроков гуманитарного цикла, в систематическом единении уроков.
-
Классный час с использованием информационных технологий по теме "Имя, знакомое с детства… Памяти А.С. Пушкина" 2009
Материал может быть использован как во внеклассной работе, так и для проведения уроков в начальной школе, среднем звене на уроках литературы и чтения. Текст сопровождается презентацией, в которой использованы фотографии, иллюстрации.
-
Интегративный урок по музыке и обучению грамоте в 1-м классе 2009
Межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников. В статье представлен интегративный урок по музыке и обучению грамоте – урок повторения, систематизации и обобщения знаний в 1-м классе, продолжительностью 35 минут.
-
Конспект урока по русскому языку во втором классе по теме "Ударение. Путешествие в замок сказочного принца" 2009
Для ребят уроки-путешествия всегда интересны и увлекательны, а знания, полученные с увлечением, будут прочными. Этот урок русского языка во 2-м классе направлен на формирование представлений о смыслоразличительной роли ударения в словах, потребности и умении орфоэпически правильного произношения.
-
Статья "Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектной деятельности" 2009
В статье рассказывается об успешном опыте развития творческих способностей младших школьников благодаря организации проектной деятельности.
-
Возможность реализации компетентностно-ориентированного обучения в начальных классах 2009
Формирование ключевых компетентностей было провозглашено одной из целей преобразования российской системы образования. Данная статья раскрывает вопрос о возможности реализации компетентностно-ориентированного подхода в начальных классах.
-
Сценарий общешкольного праздника, посвященного окончанию учебного года "До свиданья, школа!" Здравствуй лето!" 2009
Целью данного мероприятия является подведение итогов учебного года, награждение лучших учащихся, активных участников школьных дел. Все ученики готовятся к этому дню, принимают участие и ученики-старшеклассники, и родители.
-
Мнение об особенности комплекта учебников «Начальная школа XXI века» (под редакцией Н.Ф. Виноградовой) 2009
Предлагаемая статья раскрывает мнение автора об учебно-методическом комплекте «Начальная школа XXI века», содержит анкеты и отзывы родителей и учащихся, обучающихся по программе Н.Ф. Виноградовой.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Три волшебных цвета" 2009
Для учащихся младшего школьного возраста учиться, познавать новое наиболее свойственно в игровых ситуациях. Урок рисования в 1-м классе проходит в виде игры-сказки. Дети учатся смешивать краски, фантазировать. На этом уроке они должны осознать, что цвет помогает раскрыть огромный мир эмоций.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Различие и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне слова и на стыке приставки и корня" 2009
Урок русского языка в 3-м классе по учебнику Е.В. Бунеевой систематизирует знания о правописании удвоенных согласных букв; тренирует в умении находить, графически обозначать и проверять слова с измененными орфограммами; развивает устную и письменную речь, орфографическую зоркость, словарный запас.
-
Комбинированный урок по теме "Лес – наше богатство" 2009
Обобщающий урок в системе уроков по теме "Природа и мы" А.А. Плешакова. Тема "Природа и мы" является своего рода мостиком между курсом "Мир вокруг нас" и новым для учащихся предметом "Природоведение". Известно, что эти два учебных предмета имеют между собой тесную преемственную связь.
-
Открытый урок математики в 1-м классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц" 2009
Умение решать задачи закладывается в 1-м классе. Иногда трудности в решении задач становятся главным фактором отрицательного отношения ребенка к уроку математики. Использование на уроках занимательных элементов, новых технических средств обучения, а так же нестандартных форм построения урока повышает не только интерес ребенка, но и его мотивацию к освоению этого материала.
-
Проект урока математики в 4-м классе по теме:"Решение задач на закрепление приема умножения числа на десятичную дробь" 2009
Урок построен по проектной технологии в соответствии следованию информационным запросам учащихся. В основу положены: побуждающий от проблемной ситуации диалог и диалог, побуждающий к гипотезам.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Упражнение в склонении существительных и распознавании падежей" 2009
Цель урока – совершенствовать умение определять падежи имен существительных и правильно употреблять их в нужном падеже. На уроке учащиеся не только повторяют падежи имен существительных, но и говорят о нравственности на примере отношения человека к "братьям нашим меньшим".
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Безударные гласные в корне" 2009
Данный урок был проведен с целью закрепления правописания безударных гласных в корне. Урок был составлен по осенней тематике. На уроке были использованы разные виды работ: словарный диктант с использованием сигнальных карточек, картинный диктант, работа с текстом, компьютерное тестирование.
-
Логопедическое занятие в школьном логопедическом пункте по теме "Слова, обозначающие признаки предметов". 2009
Логопедическое занятие по данной теме – это первый этап коррекционного обучения во 2-м классе общеобразовательной школы. Занятие строится на участии детей в какой-либо реальной, игровой или сказочной ситуации.
-
Эссе "Как Валентин Берестов помогает мне в работе" 2009
1 апреля 2008 года замечательному поэту, учителю В.Д. Берестову исполнилось бы 80 лет. Его уже нет с нами, но его стихи живут и помогают жить взрослым и детям. Я очень люблю стихотворение В. Берестова "Урок листопада", люблю " листопадные" уроки, когда мои ученики в классе при свечах или на улице в осеннем лесу читают стихи.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: С.В. Михалков "Мой щенок" 2009
На уроке дети знакомятся с новым стихотворением. Они учатся анализировать прочитанное, выделять главное, развивать речь, мышление. Ученики читают, ставят оценку, выполняют интересные задания (отгадывают загадку, разгадывают кроссворд). Проводится физкультминутка.