Данная статья посвящена изложению результатов десятилетнего опыта работы с опорными схемами в начальных классах по математике. Как показывает практика, использование опорных схем заметно повышает результативность обучению задачам. В своей работе я использовала опорные схемы из методических разработок по математике (авт. Мокрушина О.А. , издательство «ВАКО», 2008), а также свои разработанные схемы. Кроме обычных схем , которые мы используем в своей работе, нам предлагают таблицы при изучении тем : «Цена, количество, стоимость» и др. На мой взгляд, несколько видов таблиц создают определенные трудности в усвоении этих тем. Я в своей работе использую только одну схему, которую можно видоизменить, используя метод обратных задач.
Использование автофигуры условно. Здесь следует кратко записать одну из величин, данных в задаче, а в следующей автофигуре - другую величину.
К примеру, дана задача на деление:
У плотника 24 дощечки. Сколько скворечников можно сделать из этих дощечек, если на один скворечник идет 8 дощечек?
Задача на «Цену, количество, стоимость»
За один метр ткани стоит 6 рублей. Сколько рублей стоит 5 метров ткани?
При решении составных задач можно использовать 2-3 схемы.
За 6 м шёлка и 3 м шерсти заплатили 108 рублей. Метр шерсти стоит 24 рубля. Сколько стоит метр шёлка?
Все виды разработанных схем ученики получили в виде памяток и могут ими пользоваться при выполнении домашней работы.
Надеюсь, данная работа заинтересует учителей.
К статье прилагается презентация (приложение 1)и памятка (приложение 2), которые можно использовать на уроках.
Литература: О.А.Мокрушина «Поурочные разработки по математике». Издательство «ВАКО» 2005 г.