Цели:
- Поздравить осенних именинников.
- Формировать умение чувствовать плечо друг друга.
- Развивать сообразительность, смекалку, быстроту реакций, сноровку.
- Воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость, усидчивость.
Оборудование:
- воздушные шары, на доске дружеские шаржи именинников, расположенные по кругу, в центре надпись "Весёлая страна Имениния",
- надписи-названия станций,
- шарфы,
- фломастеры,
- паззлы,
- аудиозапись "Голубой вагон",
- сладости к чаю.
Возраст участников: 7 лет, 1 класс.
Ход мероприятия
Ведущий.
Осенних красок хоровод
Нас непрестанно удивляет.
А зеркала застывших вод
Их многократно умножают.
Приходит осень в свой черёд.
В ней каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то, что ждём весь год -
Чудесный праздник - день рожденья!
Собрались гости и друзья,
Чтоб именинников поздравить,
Но где ж они? Не вижу я,
Кого нам песнею прославить.
Входите, именинники, скорей
И порадуйте собравшихся гостей!
Под музыку "Голубой вагон" входят именинники, проходят круг почёта и встают перед гостями.
Ведущий.
Дорогие гости! Дорогие именинники! Здравствуйте! Сегодня у нас большой праздник. Мы собрались здесь, чтобы поздравить с днём рождения тех ребят, кто родился осенью.
В сентябре исполнилось 7 лет Алпатовой Анне. В октябре у нас ни у кого нет дня рождения, зато в ноябре сразу у четверых ребят: Ковальчука Андрея, Русиновой Дарьи, Терехова Эдуарда и Живодёрова Александра.
Мы вас поздравляем, желаем вам: расти здоровыми, крепкими, умными, слушаться родителей и меня, вашу учительницу, и учиться на "4" и "5".
Ведущий вручает им подарки, именинники садятся на стульчики.
Ведущий.
- В какую страну мы совершили путешествие? ("Имениния" - название на доске).
- Отгадайте, на чём мы отправимся в путь.
Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд.)
Ребята цепляются друг за друга, образуя "поезд". Ведущий в роли "паровоза". "Поезд" начинает двигаться по классу змейкой, и при этом все издают звук, имитирующий звук поезда: "Чух-чух-чух!". Как только "паровоз" издаёт: "Ту-ту-у!", "поезд" останавливается возле 1 станции. Аналогично с остальными станциями.
1 станция "Танцевальная".
Участвуют именинники и несколько желающих ребят. Играет быстрая музыка. Участники выполняют танцевальные движения, перемещаясь вокруг стульев. Стульев должно быть меньше на один, чем участников. Когда музыка прекратится, все должны сесть. Кому стула не хватило - выбывает из игры и т. д. Победителю - жетон.
В конце мероприятия у кого больше жетонов, тот получает сувенир.
2 станция "Шуточная".
Вопросы-шутки.
- Сколько крыльев у блохи? (У неё нет крыльев.)
- Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько осталось? (Страусы не летают.)
- Что это такое: из неё берёшь, а она больше становится? (Яма.)
- Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (Ложкой.)
- У бабушки жили внук Федор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (Один.)
За правильный ответ - жетон.
3 станция "Рисовальная".
Участвуют именинники. Им завязывают глаза, перед ними кладут альбомный лист, дают фломастер. Задание всем одинаковое - нарисовать корову. Потом - выставка.
4 станция "Именинная".
Участвуют только именинники. Составить картинку - паззлы.
Сюжет картинки, желательно, на тему Дня рождения.
5 станция "Весёлая".
Все дети делятся на две команды, каждый берёт по надутому воздушному шарику. Задание: какая команда быстрее лопнет свои шарики любым способом.
Ведущий.
Молодцы, ребята! Постарались! На всех станциях потрудились отлично. Давайте посчитаем, у кого больше жетонов.
Если выиграл один человек, то ему вручается сувенир, если несколько - сладкий приз - чаепитие.
Ведущий.
Сейчас всех нас ждёт награда за труд - чаепитие. Гости к нам присоединяются.
Чаепитие.
На чаепитии именинникам дарятся дружеские портреты - шаржи.