Начальная школа
-
Развивающие функции моделирования текстовых задач как метод активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроках математики в начальных классах 2009
Работа направлена на решение актуальных для современной школы целей и задач: формирование личности желающей и умеющей учиться, способной к саморазвитию; развитие коммуникативных, интеллектуальных, творческих способностей детей, обучение использованию математических знаний для решения «жизненных задач».
-
Празник ко Дню матери. Внеклассное мероприятие 2009
Подготовка и проведение этого школьного праздника помогают раскрыться творческим, индивидуальным способностям учащихся, проявить инициативу, фантазию, раскрывают личностные качества. В каждой семье остаются замечательные, трогательные фотографии и видеозаписи о школьной жизни детей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Родительный падеж имен существительных во множественном числе" 2009
Цели урока: познакомить обучающихся с особенностями окончаний имён существительных в родительном падеже множественного числа; развивать умение детей правильно употреблять эти существительные в речи. Урок знакомит детей с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства русского народа, с изделиями Хохломы, Жостова, Гжели.
-
Урок литератуного чтения в 3-м классе по теме "К.Д. Бальмонт. «Золотое слово»" 2009
Цели урока: организовать учебную деятельность учащихся по дальнейшему ознакомлению с творчеством и биографией поэта К.Д. Бальмонта, создавать условия для видения красоты поэзии, для нахождения учащимися художественных особенностей произведения; содействовать наработке у учащихся личностного отношения к природе.
-
Логопедическое занятие во 2–3-х классах "Антонимы" 2009
Логопедическое занятие по теме "Антонимы" для обучающихся 2-3-х классов. Занятие составлено в рамках комплексно-игрового метода, с использованием красочных пособий, изготовленных собственноручно, что позволяет удерживать внимание детей на протяжении всего занятия, активизирует речевую и мыслительную деятельность, развивает творческие способности.
-
Урок внеклассного чтения с применением ИКТ во 2-м классе "Дыхание весны" 2009
Урок совместного творчества учителя и обучающихся. Цель: через развитие эмоционально-чувственной сферы разбудить в детях чувство красоты, любви к природе.
-
КВН по математике в начальных классах (3–4-й классы) 2009
Внеклассное мероприятие направлено на активизацию познавательной деятельности младших школьников на уроках математики. Состоит из различных заданий логического и развивающего характера. Отдельные задания можно использовать для составления олимпиад по математике в начальных классах.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Скорость. Время. Расстояние" 2009
Урок открытия новых знаний построен по технологии проблемного обучения. Цель урока: ввести понятие скорости как новой единицы измерения; установить зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; учить решать задачи на нахождение скорости, используя формулу движения.
-
Использование задач с сюжетами сказочных и мультипликационных фильмов для развития речи и интереса к математике в начальных классах 2009
Контрольные и самостоятельные работы, тесты на уроках математики - это привычные всем виды работы, где ребенок должен сосредоточиться и показать все, чему его научили. Несмотря на их преимущество, я ввела с начальных классов интеграцию математики с литературой. В основном задачи строятся на сказках, мультипликационных фильмах и вводятся на урок как элементы.
-
Разработка урока математики в 4-м классе. Программа "Школа России" 2009
На примере решения интересных для учеников задач они приобретают навыки деления многозначных чисел на однозначные.
-
Ознакомление младших школьников со сведениями литературоведческого характера 2009
Применение приёма образной конкретизации при рассмотрении вопроса отличия и сходства народных сказок и литературных представлено на примере сказок А.С. Пушкина. А подборка материалов культурологического характера поможет ученикам в понимании темы стихотворения А.С. Пушкина "Птичка".
-
Буквы Ж(ж), обозначающие согласный звук [ж] 2009
Урок проводился в 1-м классе КРО. На уроке использовались индивидуальные рабочие листы из тетради, разработанной Гуськовой М.В. Использование этой тетради позволяет учителю менять виды деятельности на уроке, помогает развивать речь, внимание, усидчивость и мелкую моторику рук.
-
Урок-смотр знаний (групповая форма работы) по русскому языку в 3-м классе 2009
Подробный конспект урока по русскому языку для 3-го класса по программе «Школа России». Это обобщающий урок по данной теме. На уроке формируются орфографические навыки правописания безударных гласных, проверяемых ударением. Учащиеся учатся работать индивидуально и в группах.
-
Урок окружающего мира "Это зависит от тебя" (3-й класс) 2009
На уроке происходит формирование представления о здоровом образе жизни через знания о строении организма человека.
-
Окружающий мир по теме "Становление человека. Огонь в жизни первобытного человека" (1-й класс) 2009
Материал данного урока позволит учителю познакомить учащихся со способами добывания огня; показать значимость данного открытия; обогатить словарный запас, развить речь учащихся; учить делать выводы, обобщения; развивать умение ориентироваться в пространстве и во времени.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе "Разделительный мягкий знак" 2009
У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем попытаться подменить у него это умение нашим. Учитель на уроке лишь хороший актёр, который разыгрывает сказку, чтобы помочь своим ученикам осознать, принять, впитать новую информацию.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Введение понятия «Задача»" 2009
Урок позволяет в занимательной форме ознакомить первоклассников с понятием "Задача". Работая в группах, дети смогут проявить активность и самостоятельность в овладении новым материалом. Данный урок может быть использован в классах, работающих по технологии развивающего обучения.
-
Урок–игра по теме "Водоемы как природное сообщество" 2009
Урок проводится в форме игры, в которой 4 этапа. На каждом этапе различные виды деятельности. Особенностью урока является его направленность на освоение детьми практических умений по данной теме; стимулирует речемыслительную деятельность, эмоциональное восприятие.
-
Состав слова. Слова с двойными согласными (3-й класс) 2009
На уроке предлагаются разноуровневые задания для оценки индивидуальных учебных возможностей школьника, а также для дальнейшего развития их. Используются индивидуальные и коллективные методы формы работы, направленные на расширение знаний и повышение интереса к изученному материалу.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Стихи А.Л. Барто. Сатира или юмор?" 2009
Урок литературного чтения в 4-м классе УМК "Школа-2100" знакомит учащихся с творчеством Агнии Барто и по своему содержанию является проблемным, а также несет воспитательную нагрузку.
-
Урок литературного чтения. Иван Соколов-Микитов «Листопадничек» 2009
На уроке происходит развитие читательского умения, такого как антиципация, то есть умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, ключевым словам.
-
Урок обучения грамоте по учебнику В.Г. Горецкого "Русская азбука" по теме "Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х" 2009
Урок обучения грамоте по учебнику В.Г. Горецкого "Русская азбука". Урок-путешествие. Знакомит со звуками [х], [х'], буквами Х, х. Развивает фонематический слух, обогащает активный словарный запас, развивает мыслительные процессы, внимание, память.
-
Интегрированное обучение на основе сюжетного построения учебных занятий. Тема "Всемирное природное наследие. Всемирное культурное наследие" (4-й класс) 2009
Урок знакомит с выдающимися достопримечательностями природы и культуры во всем мире.
-
Битва под Москвой 2009
Прологом Победы послужила Московская стратегическая оборонительная операция. Впереди еще три года войны, но именно 5 декабря 1941 года гитлеровская армия, находившаяся в зените своего могущества, понесла первое тяжёлое поражение.
-
Урок русского языка (интегрированный класс с детьми VII вида). Тема: "Закрепление изученного материала о составе слова" (3-й класс) 2009
В настоящее время во многих школах в общеобразовательные классы интегрированы дети, имеющие диагноз ЗПР (VII вид), при этом учителю необходимо иначе строить свою работу на уроке, учитывая особенности интеллектуального развития детей данной категории. Именно хорошо продуманный ход урока позволяет вести работу, направленную на коррекцию недостатков в развитии детей.
-
Звездный час по теме "Природные зоны нашей Родины" 2009
Обобщающий урок, проведенный в форме игры, позволяет закрепить изученный материал, активизирует познавательный интерес к предмету, развивает эрудицию учащихся. Для проведения такого урока дети с огромным удовольствием изучают энциклопедическую литературу, ищут ответы на вопросы, делятся своими находками с товарищами.
-
Олимпийский час 2009
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы. Я считаю, что помимо уроков физической культуры в начальной школе еще необходимы спортивные часы, которые решают оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи.
-
Гласная буква в слабой позиции 2009
Тема «Безударные гласные в корне слова» – одна из самых трудных тем в русском языке. Поэтому я стараюсь проводить на каждом уроке разнообразные формы закрепления этой темы: словарные диктанты, работы по карточкам и др.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел. Повторение" 2009
Целью урока было повторить и закрепить умения складывать и вычитать трехзначные числа, решать составные задачи, развивать внимание, логическое мышление и интерес к изучению математики.
-
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне 2009
Формировать умение находить безударные гласные в корне и проверять их. Расширять кругозор учащихся, развивать речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к деревьям, к животным.