Начальная школа
-
Интегрированный урок "Птицы, занесенные в Красную книгу (священные птицы)" 2009
Интегрированный урок в 4-м классе (природа и человек + родная речь) знакомит с птицами, занесенными в Красную книгу, священными птицами. Воспитывает бережное отношение к окружающей среде. Обучает умению анализировать, сравнивать, развивать логическую мысль в поиске и нахождении нужного, основного понятия.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе ("Письмо с открытыми правилами") по теме "Письмо строчной буквы р " 2009
Урок письма в 1-м классе построен на основе авторской методики "Письма с открытыми правилами" В.А. Илюхиной.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "С.Есенин "Воробышки" с использованием презентации 2009
Предлагаемый урок с нетрадиционной подачей материала помогает организовать различные виды учебной деятельности при изучении стихотворения С.Есенина «Воробышки», работу над языковыми средствами, повышает познавательную активность учащихся, способствует воспитанию любви к Родине.
-
Открытый урок по трудовому обучению в начальной школе. "Лепка из пластилина. Грибы". 1-й класс 2009
Комбинированный урок в 1-м классе (чтение, природоведение, изо) совершенствует навыки работы с пластилином, закрепляет навыки детей при работе с природным материалом, развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, синхронизирует работу обеих рук.
-
Урок по окружающему миру. 4-й класс (по А.А. Плешакову). "Тундра" 2009
Данная тема знакомит детей с разнообразием природы нашей родины, с характерными для природных зон экологическими проблемами и способами их решения. Главная задача данного урока – научить детей связывать особенности строения живых организмов со средой их обитания, показать влияние хозяйственной деятельности человека на экологию природы тундры.
-
Урок: "Разнообразие и красота растений" по окружающему миру (1-й класс), с применением ИКТ. УМК "Гармония" 2009
Путешествуя по станциям «Лесная полянка», «Поле», «Огород и сад», дети обобщили свои знания по теме: «Растения».
-
Урок русского языка по теме "Понятие об имени прилагательном как части речи" (2-й класс) 2009
Данный урок является уроком изучения нового материала. В начале урока был использован приём «яркого пятна» из технологии нейро-лингвистического программирования. Эту роль выполняла метафора, которая настроила учащихся на преодоление трудностей на этапе усвоения новых знаний.
-
Внеклассное мероприятие для начальной школы "Если хочешь быть здоров…" 2009
Занятие знакомит учащихся со знаниями гигиенических правил и навыков, дает возможности развития общей культуры личности, расширения кругозора. Данное мероприятие представляет собой театрализованное представление с элементами игры.
-
Традиции. Рождество в Британии 2009
Использование информационных технологий на уроках английского языка способствует повышению мотивации изучения предмета, помогают преодолеть языковой барьер. Песенки и истории, взятые с сайта British Council, помогут создать праздничное настроение. Для просмотра файлов следует воспользоваться программами Adobe Flesh Player или Internet Explorer.
-
Развлекательное мероприятие "Ура!Каникулы!" 2009
Сценарий развлекательного мероприятия для учащихся 1-го класса в детском саду. Цель мероприятия: настроить детей на перерыв в обучении и показать первоклассникам, как важны в их учебной жизни каникулы.
-
Здоровье учащихся как основа эффективного обучения. Теория сохранения здоровья младших школьников 2009
Школа призвана дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, выработать необходимые навыки и умения, формировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности. Одновременно школа должна выполнять и оздоровительную роль, так как обществу становится небезразлично, какой ценой для здоровья подрастающего поколения приобретаются знания.
-
Звуки [г'], [г]. Буквы Г, г. Урок обучения грамоте. 1-й класс 2009
Урок является важным для формирования исследовательской деятельности школьников, формирования коммуникативной, информационной компетенций. Он призван познакомить учащихся с новым звуком (и обозначающей его буквой алфавита), определить его место в речевой деятельности.
-
Классификация треугольников . Равносторонние треугольники. Урок математики (2-й класс) 2009
Урок математики по теме разработан по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. В урок включены поисковые, исследовательские, творческие задания, а также задания проблемного характера.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по программе "Начальная школа XX века" 2009
Роль письменных изложений состоит в том, чтобы на фоне разнообразной устной речевой деятельности тренировать школьников в составлении таких текстов, которые могли бы быть обдуманы учеником. Изложения являются показателями прочности и осознанности, приобретенных учащимся и навыков в области родного языка.
-
Организация коррекционно–развивающей работы учителя–логопеда и дефектолога с учащимися начальных классов, воспитывающихся в условиях детского дома 2009
В статье отмечаются особенности психического и речевого развития воспитанников детского дома; раскрываются условия, содержание и формы коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с ними.
-
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе 2009
На уроке происходит совершенствование практических навыков согласования имени прилагательного с именем существительным в роде и числе, качественное обогащение словарного запаса, развитие устойчивости внимания, способности к переключению, наглядно-образного мышления.
-
Конспект подгруппового бинарного занятия психолога и логопеда в 1-м классе (развитие звуко–буквенного анализа и синтеза) 2009
Основная роль в коррекции и развитии ребенка в условиях специальной коррекционной общеобразовательной школы V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) принадлежит психологу и логопеду. Вопрос взаимодействия специалистов рассматривается как процесс одновременного влияния на различные стороны психической деятельности учащихся.
-
Тема красоты природы в поэзии, музыке и в живописи 2009
Урок поможет раскрыть тему красоты, познакомить со стихотворением С.Есенина "Черемуха", добиться сознательного, выразительного чтения, поговорить о художниках-пейзажистах и о их произведениях, познакомить с романсами на стихи Есенина, прививать любовь ко всему окружающему.
-
Уравнения 2009
На первом этапе учащиеся выполняют специальные упражнения - выражения с "окошечками". Они способствуют формированию у детей представления о переменной, о верном и неверном числовом равенстве. Введение понятия "уравнения" сводится к замене в равенстве "окошечка" латинской буквой Х и к введению понятия " неизвестное число".
-
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3-м классе. К.Паустовский. «Стальное колечко» 2009
На уроке литературного чтения создаются условия для формирования активной читательской позиции, которая помогает увидеть внутренний мир героя, создаются условия для развития правильной связной речи, творческого мышления через анализ художественного произведения, развитие навыков осмысленного, беглого чтения.
-
Природное сообщество. Жизнь в море. Океаны Земли (4-й класс) 2009
Урок поможет ввести понятие "природное сообщество"; познакомить с растениями и животными моря; рассмотреть взаимосвязи между растениями и животными.
-
Урок математики в 1-м классе "Знакомство с уравнениями" 2009
Урок "Знакомство с уравнением" проводится в 1-м классе в теме "Двузначные и однозначные числа". Это первый урок по теме "Уравнение", и его цель - создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации. Дать представление об уравнении. Способствовать запоминанию, осознанию, пониманию составления уравнений.
-
Статья "Обозначение гласных звуков после букв ч/щ. Орфограммы ча/ща,чу/щу" 2009
В данной статье предложена разработка урока по чтению (русский язык – устный) в 1-м классе. Урок был проведён в третьей четверти в классе, занимающемся по системе Эльконина–Давыдова.
-
"Как сделать уроки чтения интересными?" 2009
Чтобы воспитать у детей познавательный интерес к чтению, необходимо систематически накапливать и вдумчиво отбирать увлекательный дидактический материал, способный привлечь к себе внимание каждого ученика. В качестве примера приводится урок литературного чтения –чтение слов, слогов и текстов с буквами М, м.
-
Тема урока "Части речи" 2009
Интеграция процесса обучения играет в настоящее время большую роль. Очевидна интеграция именно уроков русского языка и литературного чтения, как двух наиболее тесно связанных предметов. Актуальность создания единого литературного пространства заключается в предотвращении разобщенности уроков гуманитарного цикла, в систематическом единении уроков.
-
Классный час с использованием информационных технологий по теме "Имя, знакомое с детства… Памяти А.С. Пушкина" 2009
Материал может быть использован как во внеклассной работе, так и для проведения уроков в начальной школе, среднем звене на уроках литературы и чтения. Текст сопровождается презентацией, в которой использованы фотографии, иллюстрации.
-
Интегративный урок по музыке и обучению грамоте в 1-м классе 2009
Межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников. В статье представлен интегративный урок по музыке и обучению грамоте – урок повторения, систематизации и обобщения знаний в 1-м классе, продолжительностью 35 минут.
-
Конспект урока по русскому языку во втором классе по теме "Ударение. Путешествие в замок сказочного принца" 2009
Для ребят уроки-путешествия всегда интересны и увлекательны, а знания, полученные с увлечением, будут прочными. Этот урок русского языка во 2-м классе направлен на формирование представлений о смыслоразличительной роли ударения в словах, потребности и умении орфоэпически правильного произношения.
-
Статья "Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектной деятельности" 2009
В статье рассказывается об успешном опыте развития творческих способностей младших школьников благодаря организации проектной деятельности.
-
Возможность реализации компетентностно-ориентированного обучения в начальных классах 2009
Формирование ключевых компетентностей было провозглашено одной из целей преобразования российской системы образования. Данная статья раскрывает вопрос о возможности реализации компетентностно-ориентированного подхода в начальных классах.