Начальная школа
-
План урока по русскому языку по теме "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже" (4-й класс) 2009
Целью данной работы является изучение формирования навыка правописания падежных окончаний в предложном падеже с предлогами "о" и "об", использование элементов исследовательской работы на уроке, развитие разговорной и письменной речи на русском языке, умение видеть красоту природы.
-
Организация работы по формированию у младших школьников умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках русского языка с использованием средств мультимедиа 2009
В статье представлен конспект занятия в 3-м классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, направленный на обогащение речи младших школьников многозначными словами и их лексико-семантическими вариантами, на формирование коммуникативных умений и навыков.
-
Интегрированный урок по математике и информатике по теме "Квадрат" (2-й класс) 2009
Интегрированный урок проводится с целью формирования представления о квадрате, о нахождении площади квадрата. Применение компьютерной техники наполняет учебный процесс новым содержанием, отвечающим требованиям сегодняшнего дня. Логическим завершением урока является выполнение рисунка в графическом редакторе Paint.
-
Внеклассная работа во 2-м классе на тему "Заочная экскурсия в летний лес" (окружающий мир) 2009
Урок уточняет и расширяет представления учащихся о лесе и его обитателях, охране растений и животных леса, знакомит детей с правилами поведения в лесу, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" 2009
Данный урок русского языка – это урок комплексного применения знаний и умений. Задачами урока являются: формирование навыков правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова, развитие креативного мышления, воображения, памяти, речи, воспитание гуманного отношения к природе.
-
Деятельностный подход в обучении на уроках окружающего мира 2009
Эффективность раскрытия содержания урока в 3-м классе по окружающему миру достигается при использовании разнообразных дополнительных материалов: карточки для составления цепей питания, конверты с заданиями для работы в группах, запись птичьих голосов на магнитофоне, макеты поверхности Земли, плакат с проблемным вопросом, просмотр компакт-диска «Мир природы».
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе. С.Т. Аксаков "Аленький цветочек" 2009
На примере изучения сказки С.Т. Аксакова "Аленький цветочек" учащиеся знакомятся с азами литературоведческого анализа художественного произведения.
-
"Австралия". Урок "Мы и окружающий мир" 2009
Работа содержит описание урока в 4-м классе, на котором учащиеся узнают о географических открытиях в XVIII веке, об Австралии. Урок сопровождается показом подобранных по теме иллюстраций.
-
Этнопедагогические подходы в преподавании математики 2009
В работе предлагаются способы активизации познавательного процесса при преподавании математики в национальной школе.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе на тему "Повторение" 2009
Открытый урок по математике в 1-м классе с целью закрепить умение детей сравнивать числа и выражения; отработать навыки выполнения действий сложения и вычитания. Урок проходит в игровой форме: ребята знакомятся со сказочными героями – мальчиком Петей, волшебницей Гваргой, которые предлагают детям пройти через волшебный лес и озеро, выполнив при этом различные задания.
-
Сценарий праздника "Прощай, азбука!" по учебнику "Азбука" , автор Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков 2009
Цели мероприятия: повышение мотивации обучения, активизация учебной деятельности; формирование позитивных отношений в классном коллективе, развитие культуры общения с одноклассниками в процессе реализации общего дела. Участники мероприятия - ученики одного класса, их родители и близкие родственники.
-
Тестовые задания для младших школьников на основе текста 2009
Предлагаемые тестовые задания нацелены на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта (2004) по русскому языку. Особое внимание уделяется экспертизе умения учащихся работать с незнакомым текстом.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по УМК "Гармония". Тема: "Н.Н. Носов. «Клякса»" 2009
На уроке учащиеся продолжают знакомиться с творчеством Н.Н. Носова.
-
Экологическая конференция "День рождения планеты" 2009
Для формирования у учащихся активной позиции к окружающей среде необходимо выработать у них экологические умения и навыки, что предполагает проведение не только уроков соответствующего содержания, а также активные формы обучения, как ролевые и дидактические игры.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Экологическая безопасность" 2009
Урок окружающего мира в 3-м классе с целью ознакомления детей с правилами личной экологической безопасности, развития речи, мышления, обогащения словарного запаса, воспитания бережного отношения к окружающей природе.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "«Воспоминание о детстве». И.С. Никитин" 2009
Создание на уроке условий для обучения раскрытию смысла лирического произведения способствует развитию навыков выразительного чтения, внимания к образным средствам языка. Вдумчивая работа с текстом стихотворения, закрепление умения словесного рисования, умений обобщать и делать выводы, создают на уроке атмосферу художественного открытия.
-
Интегрированный урок (история + литература + русский язык + изобразительное искусство). Тема: "Минувшее - сегодня" 2009
На уроке закрепляются основные понятия по истории Киевской Руси, сопоставляются законы Киевской Руси и Великой степи, совершенствуются навыки работы с летописными текстами. Дети учатся работать со словарями, отрабатывают умение пересказывать тексты. Урок развивает внимание, логическое мышление, воспитывает интерес к истории и литературе.
-
Проект "Моё дерево" 2009
Разработанный проект «Моё дерево» подразумевает выполнение детьми исследовательской работы, проведение наблюдений, обобщение результатов исследований в самой разнообразной форме и составление рекомендаций по проблеме.
-
Знакомство с экономическими понятиями. Математика (1-й класс) 2009
На уроке учащиеся знакомятся с новыми экономическими понятиями, выполняя разные задания. Эти понятия тесно связаны с трудом людей сельской местности. Урок проводится от лица бабушки Бэйбэрикээнэ, которая работает фермером.
-
Литературный турнир "В дорогу за сказками" по сказкам А.С. Пушкина 2009
Работа рассчитана на учащихся 3–5-х классов. Она позволяет расширить знания детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина, привить интерес и любовь к творчеству великого поэта, развивать творческие способности детей, а также повторить и закрепить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина в игровой форме.
-
Урок для родителей. Литературное чтение. 4-й класс. "Год семьи. Счастливое детство" 2009
Цель: увидеть в поэтических текстах выражение подлинных чувств, детских переживаний и впечатлений поэта; сопоставить со своей семьей, со своим детством; сопоставить судьбу лирического героя с судьбой Ваньки и Петьки.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема урока: "Правила правописания с разделительными ъ и ь знаками" 2009
На уроке происходит ознакомление с правилом употребления разделительного твёрдого и мягкого знаков. Идёт работа по развитию умения сравнивать и различать слова с этими знаками, используя схемы-опоры. Учащиеся учатся составлять текст, опираясь на опорные слова.
-
Классный час "Жизнь дана на добрые дела" (4-й класс) 2009
Цель классного часа: показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремления быть благородным в жизни.
-
Урок по информатике во 2-м классе на тему "Что такое информация" 2009
Урок разработан для того, чтобы дать представление об информации, познакомить с этическими правилами и нормами, которых должны придерживаться люди при работе с информацией, развивать память и познавательные интересы, а также для развития зрительного восприятия, устойчивости внимания, активной познавательной деятельности.
-
Урок природоведения в 3-м классе по программе А.А. Плешакова по теме "Зимующие птицы" 2009
Цель урока: усвоение детьми понятий «кочующие» и «оседлые» птицы, развитие творческих способностей детей (сообщение детей о птицах) и желания помогать птицам в зимнее время года. Также на уроке воспитываются внимание, умение слушать товарищей.
-
Урок окружающего мира по теме "Опасности на улицах города, дома в природе" 2009
Форма урока – игра-путешествие. На уроке реализуются задачи на развитие исследовательских (работа с информацией), интеллектуальных (выделять главное, обобщать, классифицировать), учебно-познавательных (составлять план ответа и выступать с опорой на карточку), учебно-организационных (самоконтроль, взаимоконтроль) умений.
-
Природоведческое путешествие 2009
Введение интеллектуальных игр в процесс обучения повышает интерес учащихся к учебной деятельности, что в свою очередь положительно влияет на изменение особенностей внимания и памяти, уровня успеваемости, а использование групповой работы сплачивает коллектив.
-
Урок математики в 1-м классе "Числа от 0 до 10. Счет предметов. Закрепление" 2009
В урок включена инсценировка сказки, которую разыгрывают перед ребятами одноклассники или дети из старших по возрасту классов. При невозможности инсценировки можно использовать маски и рисунки, которые по мере рассказа учитель крепит на доску.
-
Сочиняем басню по картинке 2009
Урок развития речи в 3-м классе по УМК «Перспективная начальная школа». Сочинение басни по картине Готфрида Минда «Кошка в клетке».
-
Урок формирования грамматического строя речи. Тема "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими количественные отношения" 2009
Урок закрепления практических грамматических умений по теме.