Цель урока: "Овладение техникой передачи и ловли мяча"
Задачи урока:
- Обучение технике передачи и ловли мяча.
- Развитие координации движений, внимания.
- Воспитание дисциплинированности, умения работать с партнером и в коллективе.
- Место проведения: спортзал
Необходимый инвентарь: 4 обруча, веревочный ограничитель, 10 мишеней, 20 мячей.
Вступление:
Учащиеся построены в одну шеренгу. Учитель подает команду: "Класс равняйсь!", "Смирно!", "Здравствуйте!", "Вольно!".
- Сегодня мы с вами на уроке будем изучать передачу и ловлю мяча. Изучение будет проходить в разных игровых ситуациях, от вас потребуется большое внимание.
Подготовительная часть урока:
Учащиеся по команде учителя выполняют повороты: "Налево!", "Направо!", "Кругом!". Затем учащиеся выполняют упражнения в ходьбе:
На носочках, руки вверх.
На пятках, руки за голову.
Перекатом с пятки на носок, круговые движения рук вперед.
На внутреннем своде стопы.
На внешнем своде стопы.
(Выполняя упражнения в ходьбе очень важно следить за осанкой, все движения должны быть завершенными.)
Потом учащиеся выполняют беговые упражнения:
Приставными шагами, правым боком, затем левым боком.
С захлестыванием голени, руки назад - пяткой касаться ладони.
С высоким подниманием бедра.
На прямых ногах - ноги выпрямляем назад, затем вперед.
Змейкой - большой и малой.
(Выполняя беговые упражнения необходимо соблюдать дистанцию 1 м. Выполнив упражнения в ходьбе и беге по команде учителя, учащиеся переходят на ходьбу и восстанавливают дыхание после беговых упражнений.)
Учащиеся в ходьбе перестраиваются в две колонны с интервалом и дистанцией 1,5 метра. Здесь учащиеся выполняют под музыку общеразвивающие упражнения на месте с мячом:
1 упр.
И.П. основная стойка, мяч внизу
1 - левую ногу назад на носок, мяч вверх
2 - и.п.
3-4 - то же правой
2 упр.
И.П. правая на носок, мяч перед грудью
1 - левая на носок, мяч вперед
2 - и.п.
3 - правая на носок, мяч вверх
4 - и.п.
3 упр.
И.П. основная стойка, мяч перед грудью
1 - шаг правой вперед, мяч перекатывать в руках
2 - шаг назад, мяч перекатывать в руках
3-4 - то же
4 упр.
И.П.основная стойка, мяч внизу
1-4 - шаги буквой V, руки через стороны вверх-вниз.
5 упр.
И.П.основная стойка, руки с мячом вверх
1 - наклон туловища влево, руки с мячом влево
2 - наклон туловища вперед, руки с мячом вперед
3 - наклон туловища вправо, руки с мячом вправо
4 - и.п.
6 упр.
И.П.основная стойка, руки с мячом за спиной
1 - шаг вправо на пятку, наклон вперед, руки с мячом вверх
2 - и.п.
3-4 - то же в другую сторону
7 упр.
И.П.основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке
1 - мах правой вперед, мяч передать под ногой в другую руку
2 - и.п.
3-4 то же другой ногой
8 упр.
И.П.ноги на ширине плеч, мяч внизу
1-3 - наклон вперед, прокатить мяч между ног восьмеркой.
4 - и.п.
9 упр.
И.П.основная стойка, мяч внизу
1 - мах правой
2 - бросок мяча через ногу вверх
3 - мяч поймать
4 - и.п.
10 упр.
И.П. выпад правой в сторону, мяч внизу
1 - выпад левой в сторону, бросок мяча впереди о пол
2 - выпад правой в сторону, бросок мяча впереди о пол
3 - выпад левой в сторону, бросок мяча впереди о пол
4 - и.п.
11 упр.
И.П. основная стойка, мяч внизу
1 - выпад правой вперед, бросок мяча о пол
2 - и.п.
3-4 - то же другой ногой
12 упр. Прыжки через мяч, лежащий на полу, с поворотом на 180 гр.
13 упр.
И.П. - основная стойка, мяч внизу
1 - шаг правой вперед, мяч вверх - вдох
2 - и.п. - выдох
3-4 - то же.
Организационно-методические указания: Упражнения выполняются строго в заданном темпе, движения выполняются четко и до конца. Главная задача, чтобы мяч не выпал из рук.
Основная часть урока:
Задание № 1
Учащиеся построены в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 4-5 м. Посередине между шеренгами натянут на высоте 50 см. веревочный ограничитель.
Упражнение № 1
У учащихся 1 шеренги мячи в руках. Учащиеся первых номеров выполняют передачу мяча от груди 2-мя руками. Учащиеся вторых номеров, поймав мяч, выполняют бросок снизу через веревочный ограничитель. По команде учителя учащиеся меняются ролями, те, кто выполнял передачу от груди, будут выполнять передачу снизу через веревочный ограничитель и наоборот.
Упражнение № 2
У каждого учащегося в руках по мячу. Все учащиеся начинают работать одновременно. Первых номера выполняют передачу мяча от груди 2 руками, вторые номера выполняют бросок снизу через веревочный ограничитель. По команде учителя учащиеся меняются ролями, те, кто выполнял передачу от груди, будут выполнять передачу снизу через веревочный ограничитель и наоборот.
Организационно-методические указания: задания выполняются в медленном темпе. При броске руки в локтях выпрямляются, кисть завершает движение. При ловле мяча руки вытягиваются вперед, кисти образуют воронку, затем руки с мячом сгибаются. Ноги при приеме мяча сгибаются, при передаче мяча выпрямляются. Во втором упражнении начинают первыми те учащиеся, которые выполняют передачу от груди. (Приложение 1)
Задание № 2
На стене, на высоте 2 м, висят мишени. Учащиеся разбиваются на пары и становятся друг за другом лицом к мишени на расстоянии 1 м. от нее.
Упражнение № 1
У каждого учащегося в руках по мячу. Первый выполняет бросок от груди 2 руками в мишень, затем ловит и становится назад. Второй выполняет то же самое. Затем первый выполняет бросок от плеча правой рукой в мишень, ловит свой мяч и становится назад. Второй выполняет то же самое. Потом учащиеся выполняют то же упражнение, но только левой рукой.
Упражнение № 2
У первого учащегося мяч в руках, он выполняет бросок от груди 2 руками в мишень и быстро становится назад, второй этот мяч ловит и выполняет то же самое. Затем первый выполняет бросок от плеча правой рукой в мишень и опять быстро уходит назад, второй ловит этот мяч и выполняет то же самое. Потом первый выполняют то же упражнение, но только левой рукой, второй ловит этот мяч и выполняет то же самое.
Организационно-методические указания: задания выполняются в медленном темпе. Необходимо правильно выполнять технику приема и передачи мяча. Следить за движением рук, быстро уходить назад. Во втором упражнении важно быстро поймать мяч, он не должен упасть на пол. (Приложение 2)
Задание № 3
Учащиеся делятся на 4 команды и выстраиваются лицом к серединной линии 2 командами друг напротив друга. Между ними на высоте 2м натянуты 4 обруча (2 маленьких, 2 больших) на расстоянии 1,5 м. друг от друга.
Упражнение № 1
Учащиеся выстраиваются напротив больших обручей. Мяч у первых учащихся, которые находятся с правой стороны от обручей. Первый ученик выполняет бросок от груди 2 руками через обруч ученику напротив и становится в конец своей колонны, ученик, который с мячом продолжает выполнять данное упражнение. И так до последнего ученика в команде. Затем ученики выполняют в такой же последовательности броски от плеча левой и правой рукой.
Упражнение № 2
Учащиеся выстраиваются напротив маленьких обручей и выполняют те же задания, что и в первой упражнении.
Организационно-методические указания: задания выполняются в среднем темпе. В данных упражнениях важно не только правильно выполнять технику приема и передачи мяча, но необходима точность попадания в обруч. (Приложение 3)
Задание № 4
На закрепление пройденного материала игра "Не давай мяч водящему".
Правила. Все играющие делятся на две команды и становятся по кругу, кроме 2 водящих в команде, которые находятся в середине круга. Их задача - коснуться рукой мяча, которым играющие перебрасываются изученными способами на уроке между собой. На место водящего, который коснулся мяча, идее в середину тот, кто совершил ошибку при передаче. Если мяч выкатился за пределы круга, подобрать его может любой игрок. Если завладеет мячом водящий, его место в кругу игрок, потерявший мяч.
Организационно-методические указания: игрок может владеть мячом 5 или 3 секунд. В зависимости от подготовленности занимающихся игру можно усложнить, уменьшая диаметр круга и увеличивая количество водящих. (Приложение 4)
Заключительная часть урока:
Учащиеся выстраиваются в шеренгу по одному. Учитель подводит итог. Так как это урок обучения, разбираются общие ошибки и те учащиеся, которые хорошо работали на уроке, оцениваются.