Начальная школа
-
План открытого урока в 4-м классе и презентация к уроку "К.В. Иванов – народный поэт Чувашской Республики" 2012
Урок помогает познакомить учащихся с известными людьми Чувашии, развивать чувства патриотизма, прививать любовь к родному краю и к родному языку, познакомить учащихся с жизнью и творчеством известного чувашского поэта, расширить кругозор учащихся, развивать умение пересказать содержание прочитанного текста.
-
Урок развития речи с использованием ИКТ. Тема: "Написание коллективного письма сверстникам" 2012
Урок развития речи представляет собой коллективное написание письма. Работа на уроке способствует развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарному запасу, навыков коммуникации.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик" 2012
Цели урока: познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания; продолжить работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение; развивать умения решать текстовые задачи.
-
Урок русского языка по теме "Род имен существительных" 2012
На уроке закрепляется понятие грамматической категории имён существительных: род имён существительных. Важное место отводится межпредметной связи, тесно связанной с природой своего края. Урок проводится 19 января, в православный праздник - Крещения Господня. Информация о появлении праздника, знакомство с народными приметами способствует развитию духовно-нравственных чувств, воспитывается уважение к православным праздникам.
-
Урок математики. Тема: "Числа от 11 до 20". 1-й класс 2012
Урок математики по УМК "Планета знаний" – первый из раздела программы "Как "устроены" числа". Дети работают со счетным материалом, запоминают состав чисел при помощи карточек.
-
Урок внеклассного чтения в 1-м классе 2012
Цель урока: познакомить учащихся с новым литературным жанром - загадками; тренировать учащихся в правильном и выразительном чтении; прививать любовь к чтению.
-
Урок-путешествие по математике. Тема: "Числа 1–10". 1-й класс 2012
Урок проводится после изучения темы "Нумерация чисел в пределах 10". Цель в игровой форме закрепить и обобщить знания детей по теме.
-
Развитие креативного мышления на уроках русского языка в начальной школе 2012
Для развития креативного мышления на уроках русского языка можно использовать различные приемы "усиления" орфограмм, для заучивания правил, упражнения на изобретательность запоминания, построение плана действий, использование пиктограмм и т. д. Изучение любой темы на уроке русского языка целесообразно начинать с вопросов учащихся: "Что я знаю" об этом и "Чего не знаю".
-
Урок математики. Тема: "Умножение и сложение: порядок выполнения действий". 2-й класс 2012
Цель урока: формировать представление о новом арифметическом действии – умножении как сумме одинаковых слагаемых, раскрыть его смысл и практическую целесообразность; научить записывать суммы одинаковых слагаемых в виде произведения.
-
Прощай, Азбука! 2012
Сценарий традиционного праздника прощания с Азбукой в 1-м классе. Сопровождается компьютерной презентацией.
-
Открытое мероприятие к Дню знаний "Моя родина – Россия" 2012
Перед современной школой стоит задача духовно-нравственного воспитания ребёнка. Как воспитать уважение к своим близким, одноклассникам, толерантность, патриотизм в душе младшего школьника? На этот вопрос дает ответ материал этого мероприятия. Данный материал можно использовать на уроках природоведения, литературного чтения, истории, ОРКиСЭ, родительских собраниях.
-
Инновационный проект "Формирование навыка полноценного чтения как одно из условий грамотного письма" 2012
В проекте рассмотрены существенные моменты в организации обучения чтению в рамках начальной школы, определены понятия: навык чтения, качества чтения, названы причины трудностей обучения чтению. Даны рекомендации по организации занятий факультативного курса «Школа оптимального чтения и грамотного письма», формы и виды учебной деятельности обучающихся в рамках изучения курса.
-
Урок на основе компетентностного подхода 2012
Самое главное в компетентностном подходе – результат ученика как способность действовать в ситуации неопределенности на основе полученных знаний, в связи с этим на уроке применяются SMART-критерии при постановке целей, на протяжении всего урока подчеркивается значимость знаний в действии.
-
Интегрированный урок родного языка. Психологический тренинг 2012
Урок проводится в подготовительных к школе классах обогащает активный словарь ребенка, развивает связную речь, формирует умение составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Уделяется внимание специальной подготовке к изучению русского языка в школе, чтению и подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание уделяется развитию фантазии, воображения, словесного творчества ребенка. Включение в урок тренинга помогает детям настроится на дальнейшую работу.
-
Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач. 1-й класс 2012
Урок закрепления и обобщения знаний построен в игровой форме, что способствует развитию творческого воображения у учеников, прививает интерес к изучению математики, учит применять знания в обыденной жизни. В течение урока продолжается формирование навыков решения задач на сложение и вычитание; воспитание у учеников сознательного и творческого отношения к выполнению заданий. В уроке есть дифференцированный подход, используются приёмы развития памяти и творческого мышления.
-
Сценарий занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни" 2012
Занятие включёно в систему уроков курса "Введение в школьную жизнь". Цели занятия: формирование реалистичного восприятия школьной оценки; определение и выработка главных критериев оценки.
-
Памятка работы над ошибками по русскому языку в начальной школе 2012
Памятка содержит правила и алгоритмы работы с орфограммами, используется на уроках русского языка в начальной школе для выполнения работы над ошибками.
-
Урок окружающего мира по теме "Дикорастущие и культурные растения". 1-й класс 2012
Урок в 1-м классе призван создать условия для формирования понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» и умения определять группу растения.
-
Обозначение звука [ы] после шипящих и Ц. "Нефонемное" правило 2012
Представленный урок русского языка в начальной школе по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова выстроен в четком соответствии с дидактическими принципами развивающего обучения. На данном уроке использован проблемно-поисковый метод, способствующий развитию учебной деятельности учащихся: ими создается опорная модель-схема. Работа над ней пробуждает интерес к изучаемому вопросу, развивает мышление учащихся.
-
Буква Ж выражает всегда твердый звук. ЖИ-ШИ пиши с буквой И 2012
Урок помогает ознакомить детей с особой ролью звука Ж, создать атмосферу творчества, совершенствовать умения делать разбор слов, доказать и сформулировать признаки имени существительного, воспитывать любовь к сказкам и умения инсценировать их.
-
Закрепление и обобщение по теме "Умножение двузначного числа на однозначное". 3-й класс 2012
В плане урока представлена дидактическая игра, которая направлена на развитие основных мыслительных операций, формирование умений проводить сравнение, анализ, отыскивать закономерности. Также упражнения, способствующие осознанному и глубокому усвоению программного математического материала и развитию у младших школьников мышление, память, внимание.
-
Урок обучения грамоте "Звуки в, в'. Буквы В, в" 2012
Урок помогает формировать умения выделять звук в, формировать умение читать слоги, слова с изученными буквами, развивать речь, логическое мышление, внимание, отрабатывать навыки слогового чтения, воспитывать активность, самостоятельность.
-
Формирование навыка фонемного письма 2012
Навык фонемного письма является естественным завершением обучения алфавитной графике и слоговой орфографии. С точки зрения специалистов по фонетике и специалистов по психологии обучения навык фонемного письма является базовым для дальнейшего обучения орфографии. Статья показывает, как можно обучить этому детей.
-
Исторические здания станицы Староминской 2012
Данный материал представляет собой разработку урока «Кубановедения» для 3-го класса. Может использоваться как для проведения урока, так и для внеклассного мероприятия. К данной работе можно привлекать учащихся, родителей, школьного библиотекаря и работников районного музея. В представленную разработку урока можно вносить изменения по своему усмотрению.
-
Как зимуют птицы? 1-й класс 2012
Урок способствует расширению знаний детей о птицах, зимующих в наших краях. Дети узнали, какие бывают птицы, чем они питаются, где сселяться, почему одних птиц называют перелетными, других зимующими. Урок способствует не только развитию творческих способностей у детей, но и воспитывает в них заботливое отношение к птицам, любви к живой природе.
-
Урок познания мира и ИЗО. Искусство. Тема: "Семья" 2012
Довести до сознания детей, что семья - это самое дорогое, самое близкое , что есть у человека. Сплочённость семьи - это залог благополучия. Раскрыть понятие "семья", выявить её особенности; учить раскрывать образы в рисунке "Моя семья"; формировать чувство любви к близким и родным людям, к семье, стремление помогать им во всём; воспитывать чувство ответственности и заботы за семью, уважение к членам своей семьи, эстетический вкус.
-
Открытый урок по литературному чтению во 2-м классе по теме «А.Гайдар "Ёлка в тайге"» (УМК "Начальная школа XXI века" Н.Ф. Виноградовой) 2012
Задача урока - включить учащихся в эмоционально-творческую деятельность, связанную с читаемым произведением, развитие творческого воображения,развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность. Создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Тема урока "Число и цифра 7" 2012
Цели урока: формировать умение решать примеры в пределах 7 на основе знания состава числа и умения работать по числовому отрезку; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
-
Экологическая игра "Крестики-нолики" 2012
Разработка экологической игры для учащихся начальной школы, побуждающей активность и интерес учащихся к деятельности по охране и улучшению окружающей среды.
-
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне 2012
Одной из основных ошибок допускаемых учащимися начальных классов - это ошибки на правописание безударных гласных в корне, проверяемых и непроверяемых ударением. Подобранные к уроку задания направлены на развитие орфографической зоркости, активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их самостоятельности и инициативы в обучении, формирование сознательного интереса к уроку русского языка. Разумное чередование всех видов работ способствует повышению грамотности учащихся.