Начальная школа
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "В.А. Осеева. "Волшебное слово" 2009
Данный урок предлагаю учителям начальных классов, работающих по программе «Школа России». На уроке учащиеся учатся работать в группах, импровизировать, рассуждать.
-
Исследовательская работа "Наши друзья – животные" 2009
Исследовательская работа ученика, сопровождаемая мультимедийной презентацией.
-
"Имя числительное. Порядковые и количественные числительные" 2009
Предлагается методическая разработка открытого урока, проведённого во время Масленичной недели. В занимательной форме дети знакомятся не только с новой частью речи, но и с обычаями празднования Масленицы.
-
Авторский урок математики в 3-м классе по теме "Доли. Образование и сравнение долей" 2009
Урок математики в 3-м классе знакомит детей с тем, как образуются, называются и записываются доли, учит сравнивать доли, развивает воображение и пространственные представления, воспитывает чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Действия с многозначными числами" 2009
Выполняя задания, ребята путешествуют по Африке.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Обобщение по теме "Имя существительное" (программа "Школа России", учебник Л.М.Зеленина) 2009
Урок русского языка во 2-м классе обобщает знания детей об имени существительном, учит находить эту часть речи среди других слов, различать одушевленные и неодушевленные существительные, определять их число, проверяет навык употребления заглавной буквы в именах собственных.
-
КВН по окружающему миру "Осень — славная пора". 3-й класс 2009
Внеклассное мероприятие формирует умение работать в группе; дает возможность каждому ребенку проявить свои творческие способности; призвано побудить желание беречь и охранять природу.
-
Развитие мыслительных операций анализа – синтеза и обобщения – с учетом объема внимания на уроках математики в процессе решения задач 2009
Сформулирована одна из проблем начального образования. Определена актуальность и степень разработанности проблемы в теоретическом плане. Описан опыт внедрения авторской системы работы, основанный на рассмотренных теоретических положениях. Сделан анализ результативности (качественный и количественный) опытно-экспериментальной работы.
-
Урок по ОБЖ "Я и велосипед" 2009
Урок проводится в 3-м классе по ОБЖ. В содержании урока входит рассказ учителя об истории создания и устройстве велосипеда, об уходе и езде на велосипеде. Используются игры, стихотворения и викторина.
-
Урок математики во 2-м классе "Табличное умножение и деление" 2009
На данном уроке закрепляются и обобщаются знания учащихся по теме. Развиваются вычислительные навыки, логическое мышление, математическая речь. Групповая форма работы позволяет воспитывать у детей взаимопонимание, взаимовыручку, сопереживание за общее дело, уважение друг к другу, терпимость к чужому мнению.
-
Однотемный урок литературного чтения в малокомплектной школе, 1–2-й классы 2009
Для эффективности учебного процесса учитель использовал однопредметный однотемный урок литературного чтения. Это новый подход в работе малокомплектной школы. Учащиеся 2-го класса исполняли роль консультантов, обучая первоклассников. Они показывали образец выразительного чтения стихотворения наизусть, подготовили интересные доклады.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Уравнения вида х*b=c по учебнику Л.Г. Петерсон 2009
Материал урока математики во 2-м классе по учебнику Л.Г. Петерсон подобран таким образом, что учащиеся самостоятельно на основе ранее полученных знаний могут приобрести новые. В данном уроке использованы разнообразные задания на развитие логического мышления.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + история) по теме "Горные породы. Становление российской науки" 2009
Интегрированный урок с целью привлечения внимания учащихся к подготовке празднования 300-летия М.В. Ломоносова. Ученик в процессе учебной работы должен проживать конкретную ситуацию; приобщаться к проникновению вглубь явлений и процессов, как при работе по изучению горных пород. Учащиеся выявляют свойства полезных ископаемых, знакомятся с их месторождениями, с использованием их человеком.
-
Создание условий для самореализации личности младшего школьника 2009
На современном этапе развития общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее, и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
-
Урок письма: буква "й" 2009
Автор работы обучает детей письму строчной буквы "й", элементам быстрого и красивого письма, формирует умение правильно сидеть за партой (осанка, положение тетради и ручки); дает элементарные понятия о космосе. Развивает у учащихся внимание, мышление, память, речь.
-
Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству учащихся начальных классов 2009
Урок развивает основы лингвистических знаний ("Как устроен наш язык"), помогает формированию навыков грамотного, безошибочного письма.
-
День 1 сентября во 2-м классе 2009
В статье представлен конспект праздничного мероприятия в честь 1-го сентября во 2-м классе.
-
Урок по окружающему миру по теме "Красная книга. Будь природе другом" 2009
На уроке дети узнают, почему возникла необходимость создания Красной книги. Учащиеся познакомятся с некоторыми представителями Красной книги и составят экологические правила поведения в лесу. Урок дает возможность ознакомить детей с Красной книгой; расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в природе, учить правильному поведению в лесу.
-
Безударные гласные в корне. 2-й класс 2009
Упражнения, представленные в статье, помогут в отработке навыка написания проверяемых безударных гласных в корне.
-
Применение подвижной наглядности при обучении в букварный период 2009
Подвижная наглядность помогает детям работать активно и с удовольствием. Учитывая то, что ребенок лучше запомнит материал, если проговорит задание вслух несколько раз, автор дает возможность говорить сразу всем детям, высказывать свои мысли. Это помогает им хорошо и связно говорить, логично рассуждать при выполнении грамматических заданий.
-
Внеклассное мероприятие "Огонь – друг или враг человека?" 2009
Часто дети становятся пациентами ожоговых и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения с огнём и незнания элементарных правил поведения при пожаре. Важно научить детей предупреждать пожары, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.
-
Проведение нестандарных уроков математики в 1-м классе 2009
При работе с первоклассниками большое внимание уделяется игровым моментам для активизации познавательного интереса, учебной мотивации и развития умственных способностей. Игровые и занимательные задания рассчитаны на закрепление и углубление знаний по основным темам программного материала по предмету.
-
Урок-путешествие по стране Азбуковедения по теме "Безударная гласная в корне слова" 2009
На уроке идет работа по подбору проверочных слов для проверки безударных гласных и развитие орфографической зоркости. Урок составлен в нетрадиционной форме: игра-путешествие. Благодаря таким урокам у учащихся активизируется познавательная деятельность.
-
Использование алгоритмов на уроках математики 2009
Что такое алгоритмизация обучения? Это выявление или построение в содержании и в процессе обучения алгоритмов и представление их в какой-либо форме пошаговой деятельности учения. Учебные алгоритмы служат средством обучения, показывающим, какие действия и в каком порядке должны выполнять учащиеся, чтобы усвоить соответствующее значение.
-
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе по учебнику В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.Ф. Климановой "Родная речь" 2009
Урок продолжает знакомство детей с творчеством А.Платонова, напоминает об уже известных им произведениях, учит определять тему, главного героя, идею произведения.
-
Путешествие по планете знаний 2009
Урок помогает в игровой форме закрепить знания учащихся, полученные на уроках.
-
Урок знаний в 1-м классе с презентацией и музыкальным оформлением "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики" 2009
Урок проводился для первоклашек сразу же после праздничной линейки. Урок проходил в форме путешествия в Страну Знаний на волшебном корабле. Дети встречались с различными сказочными героями и преодолевали препятствия. На каждом острове ребят ждали не только новые приключения, но и новый слайд с музыкальным сопровождением.
-
Урок литературного чтения по теме "Устное народное творчество". 2-й класс (учебник "Чтение и литерат", автор О.В. Джежелей) 2009
Урок помогает обобщить знания детей по теме "Устное народное творчество", учит различать виды устного народного творчества, помогает совершенствовать навыки чтения, развивать языковую наблюдательность.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне" 2009
Проведение урока с использованием интерактивной доски дает возможность восприятия новой информации визуально. Решается проблема наглядности. Данная программа позволяет легко организовать самостоятельную работу учащихся, проверку и контроль знаний.
-
Театрализованный урок математики с использованием ИКТ "Приключения в стране Арифметии". 2-й класс 2009
Театрализованный урок математики построен в нетрадиционной современной форме с использованием ИКТ. Наряду с этим на уроке использован широкий спектр традиционных приемов, форм и методов обучения: работа на карточках, фронтальный опрос, блиц-опрос, самостоятельная работа, групповая и индивидуальная работа, а также разнообразные физминутки.