Начальная школа
-
Урок математики "Формула стоимости", 3-й класс 2008
Урок разработан по учебнику УМК "Школа-2000" (авт. Л.Г. Петерсон). Цель урока: установить, какие величины характеризуют процесс покупки товаров, ввести обозначения и построить формулу, количественно описывающую этот процесс. Занимаясь совместным поиском, дети учатся общаться и получать радость от совместного творчества.
-
Конспект урока по теме "Правописание гласных после шипящих" 2008
Урок изучения нового материала с элементами игры. Цель урока: развивать речь учащихся, бережное отношение к природе. Урок включает в себя различные виды заданий, направленные на ознакомление и закрепление нового материала. Ученикам предлагается побывать на станциях, выполняя различные задания.
-
Интегрированный урок-экскурсия "Упражнения в правописании имен собственных, большие буквы большого Норильска" 2008
"В каком городе ты живёшь? На какой реке стоит город? В честь кого названы улицы города? Как называются самые большие красивые улицы города? Как ты относишься к своему городу?" – ответы на эти вопросы, безусловно, важны для начинающих исследователей. Они должны научиться не просто смотреть на объект, а видеть его отличительные особенности, признаки, свойства, способствующие формированию образных представлений; проводить сопоставление и сбор материалов, интересных фактов о знаменитых земляках для мини-энциклопедии "Моя энциклопедия".
-
Урок русского языка в 4-м классе «Повторение по синтаксису» 2008
Урок проводится в начале учебного года в разделе «Повторение». В 3-м классе дети познакомились с видами предложений по цели высказывания, по интонации, с однородными членами, с простым и сложным предложением. К концу учебного года могли производить разбор предложения по алгоритму. Так как на одном уроке нужно было повторить объёмный материал, я постаралась включить разнообразные виды работ: в паре, в группе, индивидуальные задания, что позволило учащимся помогать друг другу.
-
Урок русского языка в 3-м классе (программа "Школа-2100") по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" 2008
Это урок открытия нового знания, выстроенный в соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Учащиеся знакомятся с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова», графическим обозначением данной орфограммы. Дети вместе с учителем проходят путь от наблюдений (в ходе выполнения упражнений) через ответы к собственным выводам.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе "Школа-2100" по теме "Человек – разумное чущество" 2008
Урок построен по технологии деятельностного подхода. Мотивационное начало урока обращено к личному опыту учащихся. В занимательной форме ребята усваивают принадлежность человека к животным и его отличительные особенности от них. Задания направлены на обеспечение творческого поиска. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся.
-
"Окружающий мир". Н.Ф. Виноградов, 3-й класс. "Охрана растений" 2008
В статье представлен урок на тему "Охрана растений". Детям рассказывается о Красной книге, о правилах поведения на природе.
-
Урок чтения во 2-м классе. Урок-мастерская 2008
Своей главной задачей считаю создание атмосферы открытости, в которой ребёнок может (и должен) делать ошибки, но ошибки не должны быть осмеяны. Оптимальным вариантом для создания таких условий являются французские мастерские. Мастерская – это новый способ организации деятельности учеников. Главная цель мастерской – создать ситуацию, находясь в которой учитель (ученик) сам бы ответил на все возникающие у него вопросы. Главное в мастерской – поиск решения.
-
Работа над художественным произведением в начальных классах с точки зрения авторской позиции 2008
Дети чутки к истинно художественной литературе. К.Д. Ушинский предостерегал, что в книгу для детского чтения надо помещать произведения, «отмеченные печатью истинного таланта», нельзя давать детям тексты, где «писатель усиливается снизойти до детского их понимания, а сам не верит в то, о чём пишет». Поэтому так важно учить младших школьников полноценно воспринимать художественное произведение, понимать его идейное содержание, позицию автора, выражать собственное отношение к этой позиции.
-
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе по учебнику Л.А. Ефросининой 2008
Открытый урок литературного чтения. На данном уроке изучаются два произведения одного жанра, одного автора, на одну тему. Во время урока дети учатся не только понимать точку зрения автора, но и выражать свое мнение о произведениях, знакомятся с литературоведческими терминами и находят их в произведениях самостоятельно.
-
Организация проектной деятельности младших школьников 2008
Руководство проектной деятельностью младших школьников, вмешательство в их работу должно быть максимально тактичным. В этом случае результаты проекта окажутся полезными и приятными как для детей, так и для их руководителя.
-
Методика организации работы по списыванию в 1-м классе по русскому языку 2008
В программе развивающего обучения русскому языку обучение списыванию занимает особое место, так как ему отводится решающая роль в формировании навыков правописания. Эту свою функцию обучение списыванию может выполнить только при условии специальной его организации как действия, направленного на активную орфографическую ориентировку в копируемом тексте.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление" 2008
Урок, посвященный использованию фразеологических оборотов на уроках русского языка в начальной школе. Работа с этими выражениями развивает аналитические способности ребенка, логическое мышление, увеличивается словарный запас. Осуществляется развитие мышления, внимания, памяти, что необходимо как основные составляющие развития и образования личности.
-
Решение задач по теме "Умножение чисел, оканчивающихся нулями" 2008
Урок является завершающим в теме: "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями". На уроке дети на жизненных примерах учатся применять все изученные ранние правила, развивают внимание, тренируют память, учатся размышлять и обобщать. Такие уроки обогащают детей положительными эмоциями и позволяют с интересом изучать предмет.
-
Знакомство с буквой "з" и звуком [з] 2008
На уроке первоклассники в занимательно-игровой форме знакомятся с буквой «З» и звуком [з]. Выявляют основные признаки изучаемого звука. Учатся читать слоги, слова с новой буквой. Многообразие форм и методов объяснения нового материала активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Конкурс-игра для 3–6-х классов "Наши старые знакомые – фразеологизмы" 2008
Одна из наиболее актуальных проблем современной школы – низкий уровень развития речи учащихся. Зачастую родители «перекладывают» воспитательные функции на телевизор и компьютер, книга и живое общение отходят на второй план. Отсюда последствия – словарный запас снижен, речь детей бедна и необразна. Цель предлагаемого занятия – обогащение словарного запаса детей, привитие интереса, любви к «живому» слову.
-
Урок риторики "Напиши мне письмо" 2008
Урок риторики показывает, какую роль играют письма в жизни людей.
-
Проверочные работы по окружающему миру во 2–3-х классах "Мир велик и прекрасен" 2008
Предлагаемый материал представляет собой подборку проверочных работ по темам курса "Окружающий мир" О.Т. Поглазовой, 2–3-й класс, УМК "Гармония". Задания можно использовать при фронтальном письменном (устном) опросе по пройденным темам, при закреплении материала, при первичном самостоятельном изучении темы, при повторении и т.д.
-
Решение примеров и задач на вычитание однозначного числа из 20 2008
Урок математики во 2 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе по теме «Решение примеров и задач на вычитание однозначного числа из 20». Данный урок является обобщающим в теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд». После него планируется проверочная или контрольная работа по всей теме. Урок проводился накануне праздника День Защитников Отечества, поэтому вместе с закреплением и обобщением знаний учащихся включена простейшая информация о некоторых родах войск, что очень заинтересовало всех учащихся. Кроме того, была продумана коррекционная, индивидуальная и дифференцированная работа, что увеличило результативность урока.
-
Санкт-Петербург в цифрах 2008
Задания и задачи на уроке "Я и мой мир" составлены с "всамделишными" числами, и нужны эти числа для того, чтобы удивить, потрясти, помочь представить красоту и своеобразие нашего города-города, который в свои три века вместил многие столетия развития мировой культуры. Основным смыслом каждого задания будет не вычисление, а получение новой необычной информации. Из заданий дети узнают новое слово, новое соотношение, уточнение представлений, разрешение противоречия, новый взгляд на привычные вещи привлечение внимания к тому объекту, на который глаз уже "замылился" и т.д.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе "Что такое язык? Понятие о диалектах" 2008
Цель урока: показать многозначность слов, познакомить с диалектами, выразительность чтения, толерантность, многообразие языков и народов.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение изученного материала – правил правописания орфограмм в корне слова и правил правописания разделительных мягкого и твердого знаков" 2008
Урок проводился в нетрадиционной игровой сказочной форме на районном семинаре. Учитель показал часть урока, а именно, проверку знаний учащихся. Для этого было отведено 20 минут. Учащимися была предоставлена возможность применить свои знания в других условиях.
-
Прощание с Азбукой 2008
Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Святки». Занятие в увлекательной форме знакомит детей с традициями народной культуры, укрепляет межличностные отношения, воспитывает любовь к народному творчеству, чтению, расширяет кругозор.
-
Моделирование языковой среды при обучении иностранному языку в начальной школе 2008
Статья «Моделирование языковой среды при обучении иностранного языка в начальной школе». Рассматриваются как методы обучения на уроке, так и формы внеклассной работы: индивидуальная, групповая и массовая.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 20" 2008
В приведенном уроке подобраны задания, которые способствуют активизации мыслительной деятельности у учащихся, вызывают интерес. Наряду с отработкой вычислительных навыков развиваются и мыслительные операции.
-
Развитие речи младших школьников на уроках русского языка 2008
Одной из самых актуальных современных проблем в русском языке начальных классов является проблема развития речи младших школьников. С целью развития связной речи, являющейся наиболее сложной в речевом развитии, необходимо подобрать материал, доступный по возрастным критериям, а также вызывающий интерес у детей.
-
Открытый урок литературного чтения с использованием здоровьесберегающих технологий в 3-м классе 2008
При помощи выразительного чтения стихов А.С. Пушкина находить выразительные средства при подготовке чтения вслух, научить передавать своё настроение при выразительном чтении стихотворений, воспитывать чувство красоты, гармонии, чувство любви к родному языку, развивать дыхание, дикцию, умение использовать при чтении ритм, темп, различную интонацию.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Путешествие по карте России" 2008
Вашему вниманию предлагается урок окружающего мира в 4-м классе.
-
Интегрированный урок для 1-х классов по теме "Первоклассники и их школьные трудности" 2008
Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
-
Урок здоровья для первоклассников по теме "Какой Я? – Какой Ты? Познай себя" 2008
Чувства – это часть каждого из вас, часть каждого человека. Чувства выражаются в наших эмоциях, которые мы можем увидеть на наших лицах. Чаще говорите «Здравствуй!» папе, маме, родственникам, друзьям, прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимется настроение.