Урок-презентация по математике. 4-й класс. Тема урока: "Повторение. Нумерация чисел больше тысячи"

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели:

Обучающая:

  • Закреплять знания детей читать и записывать многозначные числа;
  • Сравнивать их; находить, сколько всего единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном многозначном числе;
  • Развивать умение уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз;
  • Развивать умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий;
  • Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением простых и составных задач.

Развивающая: продолжить работу над обогащением словаря; над математической речью; учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, умение работать коллективно и самостоятельно, продолжить экологическое и нравственное воспитание.

Здравствуйте! У нас урок математики. Начнем с проверки домашнего задания.

Открыли тетради. с.34, №164

Объявление темы.

Запись числа.

Какой праздник был 4 октября? (Международный день защиты животных)

 Медведь – символ России. В1980 г символом олимпийских игр был медведь. Сейчас медведь – символ партии Единая Россия.

Начнем экскурсию по математическому зоопарку.

Разминка “Крестики-нолики” (если суждение правильное – х, если ошибочное - о).

  1. В каждом классе три разряда
  2. Остаток должен быть меньше делителя.
  3. Острый угол больше прямого.
  4. Диагонали в прямоугольнике равны.
  5. 1 диаметр равен трем радиусам.
  6. При пересечении диагоналей квадрата получаются два острых и два тупых угла.
  7. 1 тысяча – это 10 сотен.
  8. Луч – это отрезок ограниченный с одной стороны.
  9. Чтобы разбить число на классы, отсчитывай слева по 3 цифры.
  10. Читают числа, называя единицы каждого класса, начиная с высшего.

Проверка. Особое внимание исправлению ошибочных суждений (выделено курсивом).

Запиши числа.

12345
563549
89000

- Как разбить число на классы? Сколько разрядов в каждом классе? Дугой разбейте числа на классы.
Проверяем.

- Запишите предыдущие числа. Сколько отдельных единиц? десятков? сотен?
Подчеркните единицы одной чертой, десятки – двумя чертами, сотни – тремя.
Проверяем.

- Запишите последующие числа. Сколько всего десятков? сотен? Выделите.
Проверяем.

На полуострове Таймыр, чтобы сохранить поголовье оленей, с вертолета стреляли по волкам. Через год в 15 раз увеличилось количество больных оленей. Волк – санитар. Человек не должен нарушать экологическое равновесие в природе.

Ребята! Я хочу сфотографироваться со слонами, с этими удивительными животными.

Фото

Сравни числа.

12946…12945
9999…10000
163440…163578

Запиши пары чисел. Поставь нужные знаки.

Рассказываем. Делаем вывод о способах сравнения чисел. (Числа можно сравнить по числовому ряду; по количеству цифр; по разрядам).

Ребята, вы проходите дальше, а я сфотографируюсь с обезьянами.

Фото

К какой группе животны вы отнесете оленя, слона, белку, медведя, обезьяну?

Звери покрыты шерстью.

Обитатели зоопарка приглашают нас в хоровод..

Физминутка (музыка включается дополнительным щелчком)

О ком песенка? Чем отличаются насекомые? (6 ног)

Умножение и деление числа на 10, 100, 1000.

Как умножить?
Как разделить?

Решаем простые задачи.

  • Масса жирафа 700кг, а масса африканского слона в 10 раз больше. Чему равна масса слона?
  • Белый медведь весит 1000кг, а страус в 10 раз меньше. Сколько весит страус?
  • Длина жука-скарабея 3см, а длина крокодила в 100 раз больше. Чему равна длина крокодила?
  • Размах крыльев степного орла – 2 м, а бабочки в 100 раз меньше. Чему равен размах крыльев бабочки?

Чем отличаются птицы от других животных? (Покрыты перьями)

Сравни выражения.

5127+2431…5127+2436
17654-14689…17654-14680
21541-3670…20541-3670
1465*3…1489*3
361422:3…27933:3
8564:4…8564:2

Не вычисляя поставь знаки. (Примерный ответ: Даны две суммы. В них одинаковые первые слагаемые. В первой сумме второе слагаемое – меньше, чем во второй. Следовательно, первая сумма – меньше.)

Птицы приглашают нас на физминутку для глаз.

Физминутка для глаз.

Действительно, плохо одному. Хорошо, что у каждого из нас есть семья, классный коллектив, друзья по учебе, спорту и т.д. Надо этим дорожить.

 Фото. Две семьи: ребята класса и птицы.

Разноуровневое задание. (3 группы детей. Каждая выполняет свое задание)

Клетка попугая имеет размеры: Вольер тигра имеет размеры: Бассейн для дельфинов имеет размеры:
а = 6 дм а = 8 м а = 30 м
в = 8 дм в = ? м в = ? м
Р = ? дм Р = ? м Р = 70 м
S = ? д S = 56 S = ?

Пока вы решали, я кормила марала.

Проверь. (1 группа)

Проверь. (2 и 3 группы)

Итоги урока. Особое внимание уделяю на понимание детьми того, что все полученные знания нужны нам в повседневной жизни.

Выставление оценок.

Приложение.