Цели:
Обучающая:
- Закреплять знания детей читать и записывать многозначные числа;
- Сравнивать их; находить, сколько всего единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном многозначном числе;
- Развивать умение уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз;
- Развивать умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий;
- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением простых и составных задач.
Развивающая: продолжить работу над обогащением словаря; над математической речью; учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, умение работать коллективно и самостоятельно, продолжить экологическое и нравственное воспитание.
Здравствуйте! У нас урок математики. Начнем с проверки домашнего задания.
Открыли тетради. с.34, №164
Объявление темы.
Запись числа.
Какой праздник был 4 октября? (Международный день защиты животных)
Медведь – символ России. В1980 г символом олимпийских игр был медведь. Сейчас медведь – символ партии Единая Россия.
Начнем экскурсию по математическому зоопарку.
Разминка “Крестики-нолики” (если суждение правильное – х, если ошибочное - о).
- В каждом классе три разряда
- Остаток должен быть меньше делителя.
- Острый угол больше прямого.
- Диагонали в прямоугольнике равны.
- 1 диаметр равен трем радиусам.
- При пересечении диагоналей квадрата получаются два острых и два тупых угла.
- 1 тысяча – это 10 сотен.
- Луч – это отрезок ограниченный с одной стороны.
- Чтобы разбить число на классы, отсчитывай слева по 3 цифры.
- Читают числа, называя единицы каждого класса, начиная с высшего.
Проверка. Особое внимание исправлению ошибочных суждений (выделено курсивом).
Запиши числа.
12345
563549
89000
- Как разбить число на классы? Сколько разрядов
в каждом классе? Дугой разбейте числа на классы.
Проверяем.
- Запишите предыдущие числа. Сколько отдельных
единиц? десятков? сотен?
Подчеркните единицы одной чертой, десятки –
двумя чертами, сотни – тремя.
Проверяем.
- Запишите последующие числа. Сколько всего
десятков? сотен? Выделите.
Проверяем.
На полуострове Таймыр, чтобы сохранить поголовье оленей, с вертолета стреляли по волкам. Через год в 15 раз увеличилось количество больных оленей. Волк – санитар. Человек не должен нарушать экологическое равновесие в природе.
Ребята! Я хочу сфотографироваться со слонами, с этими удивительными животными.
Фото
Сравни числа.
12946…12945
9999…10000
163440…163578
Запиши пары чисел. Поставь нужные знаки.
Рассказываем. Делаем вывод о способах сравнения чисел. (Числа можно сравнить по числовому ряду; по количеству цифр; по разрядам).
Ребята, вы проходите дальше, а я сфотографируюсь с обезьянами.
Фото
К какой группе животны вы отнесете оленя, слона, белку, медведя, обезьяну?
Звери покрыты шерстью.
Обитатели зоопарка приглашают нас в хоровод..
Физминутка (музыка включается дополнительным щелчком)
О ком песенка? Чем отличаются насекомые? (6 ног)
Умножение и деление числа на 10, 100, 1000.
Как умножить?
Как разделить?
Решаем простые задачи.
- Масса жирафа 700кг, а масса африканского слона в 10 раз больше. Чему равна масса слона?
- Белый медведь весит 1000кг, а страус в 10 раз меньше. Сколько весит страус?
- Длина жука-скарабея 3см, а длина крокодила в 100 раз больше. Чему равна длина крокодила?
- Размах крыльев степного орла – 2 м, а бабочки в 100 раз меньше. Чему равен размах крыльев бабочки?
Чем отличаются птицы от других животных? (Покрыты перьями)
Сравни выражения.
5127+2431…5127+2436
17654-14689…17654-14680
21541-3670…20541-3670
1465*3…1489*3
361422:3…27933:3
8564:4…8564:2
Не вычисляя поставь знаки. (Примерный ответ: Даны две суммы. В них одинаковые первые слагаемые. В первой сумме второе слагаемое – меньше, чем во второй. Следовательно, первая сумма – меньше.)
Птицы приглашают нас на физминутку для глаз.
Физминутка для глаз.
Действительно, плохо одному. Хорошо, что у каждого из нас есть семья, классный коллектив, друзья по учебе, спорту и т.д. Надо этим дорожить.
Фото. Две семьи: ребята класса и птицы.
Разноуровневое задание. (3 группы детей. Каждая выполняет свое задание)
Клетка попугая имеет размеры: | Вольер тигра имеет размеры: | Бассейн для дельфинов имеет размеры: |
а = 6 дм | а = 8 м | а = 30 м |
в = 8 дм | в = ? м | в = ? м |
Р = ? дм | Р = ? м | Р = 70 м |
S = ? д | S = 56 | S = ? |
Пока вы решали, я кормила марала.
Проверь. (1 группа)
Проверь. (2 и 3 группы)
Итоги урока. Особое внимание уделяю на понимание детьми того, что все полученные знания нужны нам в повседневной жизни.
Выставление оценок.