Цели:
- закреплять знания табличного умножения и деления на 2, 3, 4;
- различие понятий В и НА;
- учить решать задачи; отрабатывать
- вычислительные навыки;
- развивать мышление;
- воспитывать доброту
- и любовь к природе.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания. (C. 22 № 9)
- Как называются эти фигуры? (Многоугольники)
- Какие?
3. Сообщение темы урока.
- К нам действительно пришло письмо:
“Здравствуйте, дорогие ребята из 2-го класса!
Я слышал, что вы умеете решать интересные задачки и примеры.
Помогите мне справиться с наитруднейшими заданиями, а то не видать мне чая с конфетами, как своих ушей. А уж очень я конфеты люблю! Я бы и сам привёз вам это письмо, но велосипеды по снегу не ездят. Жду вашего ответа.”
- Кто же наш адресант? Из какого он произведения?
- Сегодня будем решать задания для почтальона Печкина.
4. Закрепление материала – устный счёт.
А) Печкин поспорил с Шариком, что тот из ружья в его шапку не попадёт. Когда Шарик выстрелил, в шапке оказалось 28 дырочек.
Сколько дробинок было в патроне, если половина их в шапку не попала? (56)
Б) Как-то почтальон Печкин принёс письма. Шарику – одно, Матроскину – вдвое больше, чем Шарику, Дяде Фёдору – вдвое больше, чем Шарику и Матроскину вместе взятых. Сколько всего писем принёс Печкин друзьям? (9)
В) Однажды корова Мурка съела с подоконника все цветы – лишь 8 пустых горшков осталось. (Пришлось их вновь засаживать). Сколько цветов съела Мурка, если в половине горшков было по 2 цветка, а в другой половине по 3 цветка? (20).
Г) Чтобы трактор Митя доехал до города, ему нужно скормить 5 кг варёного картофеля. Сколько картофеля нужно Мите, чтобы ездить туда и обратно целую неделю?
Д) В Простоквашино 11 телят. Их любимая игра – бодалки.Станут парами и бодаются. Могут ли все телята играть в бодалки одновременно?
5. Самостоятельная работа.
-Дяде Фёдору задали решить 3 столбика примеров. Он сосчитал их за 3 минуты. Можно ли их решить быстрее? (C. 21 № 4)
24: 4 ·2 = (17 + 19) : 4 = 20 : (81 – 76) =
2 · 9 : 6 = 8· (42 – 38) = 28 : 7 + 56 =
21 : 7 ·8 = (54 – 27) : 9 = 40 – 15 : 5=
36 · 0 :4 = 1 · ( 75 – 75) = 8 : 8 + 0 =
6. Решение задачи.
- Это папина задача про площадь городской квартиры. (C.23 № 6)
Площадь первой комнаты 1 6м?. Площадь второй комнаты в 2 раза меньше, чем площадь первой комнаты. А площадь третьей комнаты на 7 м? больше, чем площадь второй комнаты. Какова площадь всех трёх комнат?
7. Повторение приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.
(C. 22 № 10) - расшифруй название океана.
- Почему Матроскин выбрал себе такую фамилию?
8. Физкультминутка.
9. Закрепление приёма обратной операции.
- Кто же пригласил Печкина на чаепитие? Открою вам секрет — это Профессор, который не только научил Шарика и Матроскина разговаривать, но и, оказывается, “вывел” 15 математических гусениц.
10. Своим гостям Профессор предлагает игру: “Вычислительная машина”. В ней он зашифровал время, число и месяц своего юбилея, в честь которого и чай с конфетами.
11. Логическая задача.
Мама Дяди Фёдора нашла в лесу 10 грибов. Из них 8 оказались ядовитыми, а 5 грибов – червивыми. Как это могло быть? Могли ли у мамы быть хорошие грибы? Сколько?
12. Итог урока.
Чему мы учились на этом уроке?
13. Домашнее задание.
Зашифровать свой День рождения.