Внеклассное мероприятие. Тема: "Зимние именинники. В гостях у Зимушки-Зимы»" (3-й класс)

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство

Класс: 3


Цели:

  1. Развивать внимание, интерес к окружающей нас природе.
  2. Формировать навыки выразительной речи.
  3. Развивать коммуникативные навыки.
  4. Воспитывать привычку поздравлять друг друга с праздником.

Ведущий:

Если “перепрыгнуть” через осень, то какое время года будет?

Звучит музыка, входит Зима.

Зима:

“Пришла, рассыпалась,
Клоками повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…”

Так обо мне великий русский поэт сказал, А.С. Пушкин. Много стихов, рассказов, песен и картин написано обо мне. Я везде разная. Вот какой я буду у вас в гостях, зависит от вас, ребята. За знания о зиме вы получите снежинку.

Вы мои именинники. Ребята сильные, смелые, крепкие и выносливые.

Расскажите мне кратко о себе: кто вы, где учитесь, что любите. (Рассказ о себе)

А чем вы меня ещё порадуете?

Выскажите стихотворение обо мне. (Выдаётся снежинка тому, кто прочитает стихотворение с интонацией)

А теперь следующее испытание. Вы мороза не боитесь?

Физкультурная минутка.

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы быстренько садимся
И дружно все встаём.
Что вы знаете обо мне?
Сейчас я проверю.

Ответьте на мои вопросы:

  • Какой зверь летом живёт в воде, а зимой в земле? (Водяная крыса)
  • Что птицам страшнее: холод или голод? (Голод)
  • Все ли зайцы белы зимой? (Нет. Только беляки. Русаки остаются серыми)
  • Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  • Какая певчая птица достаёт себе пищу, ныряя под лёд? (Оляпка)
  • Пользу или вред приносит синичка зимой? (Пользу, так как выковыривает и поедает спрятавшихся личинок вредных насекомых)
  • Почему на окнах зимой узоры?
  • В тихую морозную погоду бывает, что вроде и снег не шёл, а всё кругом сверкает и переливается пушистыми белыми иголочками. Особенно красивы деревья! Откуда же появляется этот великолепный наряд? (В холодном воздухе влага находится в виде мелких взвешенных кристалликов. Коснувшись предмета, кристаллики задерживаются на нём. Чаще всего это явление бывает при тумане, слабом ветре и температуре ниже -15 градусов.)
  • Почему река не промерзает до дна?
  • Почему хрустит снег?
  • Сколько лучей у снежинки? [1]

А теперь пора и отдохнуть. Все ребята встали в круг. Вот на ковре лежат снежинки. Танцует на снежинках, двигаемся по кругу. Когда музыка закончится, все останавливаются. Я убираю одну снежинку. И так до конца. Победит тот, кто останется в танце один.

Давайте вместе с вами, именинники, изобразим картину “Зима в Югре”.

Сейчас пусть выйдут сюда те дети, кто родился в декабре. Возьмите сугробы, дома и деревья и наклейте их на картину.

Те, кто родился в январе, возьмите снеговые тучи, зимнее солнце.

Те, кто родились в феврале, возьмите снежинки, сосульки.

Тот такая зима у вас в посёлке.

Ещё одно испытание для именинников. Я прочитаю текст. А вам, ребята, надо найти предложения, где допущены ошибки:

Наступила зима. Стоят сильные морозы. Земля покрылась молодой травкой. Деревья украшены инеем. Давно улетели перелётные птицы в дальние края. Только одинокий жаворонок на берёзе поёт песни. Молодые ёлочки спрятались под снежное покрывало, только под старой сосной появились наконец маслята. Мороз сковал воду на реке. Только утки ходят по льду на своих красных лапах и клюют семена, слетевшие с деревьев. Солнце стоит высоко над горизонтом. 21 декабря наступает день зимнего солнцестояния. В этот день начнёт увеличиваться световой день. Морозов больше не будет. [1]

Все ребятишки играют в весёлые игры зимой. Поиграем в игру “Воробей”.

Воробьями будут два именинника. Они идут по кругу и говорят такие слова: “Воробей-бей-бей, собираю я друзей-зей-зей, пусть сюда выйдут все (называет имя, ребёнок встаёт за именинником и все двигаются цепочкой).

Вот сколько у вас друзей.

А сейчас пришло время наградить ребят за смелость и сноровку, за игры и находку. (Раздаёт конфеты)

А именинникам особый почёт. Вырастайте поскорей, не забывайте старых друзей. Растите сильными и крепкими, как морозы и ветра на севере. Растите добрыми и ласковыми, как солнышко наше северное. Вот вам ваши подарки.

А теперь я прощаюсь с вами, ребята. До новой зимы! (Зима уходит)

Литература

1. Окружающий мир. 3-й класс: занимательные материалы/авт.-сост. Г.Н. Решетникова, Н. И. Стрельников. - Волгоград: Учитель, 2008.