Метод обучения: проектный, проблемно-диалогический.
Цели урока:
- Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всём её протяжении.
- Научить определять последовательность событий в природе и их связи.
- Учить сравнивать состояние неживой природы весной и зимой.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Учить детей работать в группах и помогать друг другу.
Оборудование: динамическая картина “Зима” (условные обозначения: солнце, тучи, температура, осадки, хвойные и лиственные деревья).
План на доске:
- положение солнца;
- продолжительность дня;
- состояние неба;
- температура воздуха;
- осадки;
- водоемы.
Материалы к уроку:
- Репродукция картины А.К. Саврасова “Грачи прилетели” (учебник с. 38).
- Учебник окружающий мир, 1-й класс, 2 часть.
- Рабочие тетради по окружающему миру.
- Карточки к исследовательской работе “Маленькие исследователи”.
- Рисунки детей (зимы и весны) (проведённых опытов).
- Раздаточный материал для составления проекта (приготовленный детьми).
- Жетончики красного, жёлтого, зелёного цветов для самооценки.
ХОД УРОКА