Задачи:
- Закреплять понятия разделительный мягкий знак.
- Формировать умение объяснять написание разделительного мягкого знака в словах.
- Упражнять в умении писать слова с разделительным мягким знаком.
- Развивать концентрацию и переключение внимания на основе специального упражнения «Корректурная проба»
- Воспитывать положительную мотивацию к учению.
ХОД УРОКА
I. Активизирующее начало
1. Организационный момент
– Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше. А теперь поделитесь своим хорошим настроением с гостями. И на такой хорошей нотке начнем наш урок.
2. Коррекционное упражнение на развитие концентрации и переключения внимания
В карточках, которые у вас лежат на столах.
II. Повторение
1. Повторение понятия «разделительный мягкий знак»
а) Прочитайте слова, четко произнося выделенные в словах слоги.
стулья вьюга
ручьи варенье
б)Как произносятся согласный и гласный в выделенных слогах – слитно или раздельно?
– Какой знак обозначает это на письме?
в) Какое правило мы выучили?
2. Пальчиковая гимнастика
– Мы сегодня будем много писать, давайте разомнем пальчики, чтобы они лучше писали. Тренажер для пальцев. (5 разноцветных кружков)
3. Минутка чистописания
4. Спишите слова с доски и подчеркните выделенные слоги в этих словах.
Физминутка
Мы писали, рисовали
А теперь мы дружно встали.
Ручками похлопали.
Ножками потопали.
Чуть покрутимся бочком
Сядем и писать начнем.
III. Изучение нового материала
1. Сообщение темы и задач урока
– Сегодня на уроке мы продолжим начатую на прошлом уроке работу. Будем писать слова с разделительным мягким знаком и учиться объяснять написание разделительного мягкого знака.
2. Ввод опорной таблицы «Учись объяснять»
а) Работа с учебником. стр. 120 таблицы
– Самостоятельно прочитайте.
1 ученик вслух. (2-3 ученика после него повторяют)
б) Я приготовила опорную табличку, по которой нам будет удобно объяснять слова с разделительным мягким знаком.
Учись объяснять.
В слове __________ пишу разделительный ь, потому что ___ ___ произносятся раздельно.
3. Работа с учебником. Упражнение стр. 121 № 8
а) Прочитайте упражнение самостоятельно
1 ученик вслух. Объяснение задания.
б) Запись предложений. По 1 у доски с полным объяснением, остальные в тетради
Гимнастика для глаз
Двигайте глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурьтесь, снять напряжение, считая до десяти. (методика Г.А. Шичко)
IV. Закрепление
Дифференцированная работа по группам (группы по возможностям обучения по В.В. Воронковой)
– Ребята, послушайте, к нам кто-то стучится.
Давайте посмотрим, кто это? (Открываю доску, там
Ь)
– Кто это? Как вы думаете, зачем он пришел?
– Ребята, посмотрите, что он нам принес (3
цветных конверта с заданиями по группам).
Хотите узнать, что в этих конвертах? Давайте
откроем их и посмотрите, что там.
1 группа. Прочитайте загадки. Запишите отгадки.
1. Нос – пятачком, хвост – крючком. (Свинья)
2. Лежит – молчит, возьмешь - загремит. (Ружье)
3. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
2 группа.Вставьте слоги в слова.
Ко-…, сви-… .
-ни -ньи
Лис-…, Вит-… . -тя -тья
Воро-…, голу-… . -би -бьи
3 группа. Измените слова по образцу. Подчеркните и объясните написание слов с разделительным ъ
Ползет муравей. – Ползут муравьи.
Журчит ручей. –
Летит воробей. –
– Я думаю Ь остался вами очень доволен и уходит от нас веселым.
V. Итог
– О чем говорили на сегодняшнем уроке?
– Чему научились?
– Что больше всего понравилось?