Методическая разработка занятия по теме: "Игрушка-сувенир. Заяц "

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Разработка состоит из:

  1. Презентации по данной теме;
  2. Технологической карты изготовления изделия;

Цель:

  • изготовление изделия с использованием технологической карты.

Задачи:

  • Образовательные:

    • Познакомить детей с современными технологиями;
    • Рассказать о назначении сувениров и их видах;
    • Научить технологии изготовления изделия по технологической карте, используя, основные швы;
  • Развивающие:

    • Развить умения правильно выполнять швы и изготовлять данную игрушку, используя технологическую карту;
    • Закрепить знания по технике безопасного труда при работе с иглой и ножницами;
    • Привить навыки самостоятельной творческой работы;
  • Воспитательные:

    • Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимания, терпения, творческого подхода.

Материалы и инструменты:

  • ножницы,

  • иголки,

  • нитки,

  • мел,

  • ткань (флис, сукно, трикотаж),

  • синтепон,

  • клей,

  • глазки,

  • бусина.

Дидактические средства:

  • презентация,

  • технологическая карта изготовления изделия, заяц.

План занятия:

  1. Организационная часть: 2 мин
  2. Сообщение нового материала: 18 мин
  3. Практическая работа: 65 мин
  4. Подведение итогов занятия: 5 мин

Ход занятия

Организационная часть.

Здравствуйте, ребята (Проверка присутствующих). У всех на столах лежат нужные нам материалы и инструменты: ткань, ножницы, иголки, нитки, клей? (ответы детей)

Сообщение нового материала.

Тема нашего занятия “Игрушки-сувениры”. Как вы думаете, что такое сувениры? (ответы детей)

Давайте посмотрим презентацию, чтобы узнать какие могут быть сувениры (просмотр слайдов 1, 2, 3, 4, комментарии педагога).

Сегодня мы с вами будем шить зайца (демонстрация изделия). Но для начала нам нужно вспомнить технику безопасности.

Как правильно обращаться с ножницами? (ответы детей).

А с иголками и нитками? (ответы детей)

Какие швы вы знаете? (ответы детей) Давайте посмотрим, из каких деталей состоит заяц: голова, туловище, уши, мордочка, 4 лапы, хвост (рассматривание образца).

Посмотрите на нашего зайчика и скажите, какие швы можно использовать при изготовлении основных деталей зайца? (ответы детей)

Правильно, “через край”, “петельный”- это швы, необходимые для изготовления основных деталей зайца.

А каким швом мы соединяем детали? (“потайным”)

Посмотрите, у каждого на столе лежат выкройки деталей зайца (3 круга: большой – деталь туловища, средний - головы, маленький – лапки и хвост, и деталь уха, мордочки) и технологическая карта изготовления игрушки (дети смотрят).

Давайте посмотрим, как мы будем шить нашего зайца (просмотр слайдов 5, 6, 7).

Всем понятно последовательность изготовления зайца?

Практическая работа.

Приступаем к работе. Самостоятельная работа детей с использованием технологической карты и презентации. По ходу занятия текущий инструктаж на изготовление изделия, помощь педагога. По окончании выполнения головы и туловища проводится динамическая пауза.

Игра “Волк и зайцы”

Волк живет лесу. Зайцы скачут на полянке и напевают песенку:

Зайка, зайка, прыг-скок-скок
На зеленый, на лужок
Травку щиплет, слушает:
Не придет ли волк?!

Когда зайцы произнесли последние слова, волк выбегает на поляну и начинает ловить зайчат, а зайцы стараются спрятаться в домик. Заяц, которого поймают, становится волком.

Подведение итогов занятия.

Ребята, давайте посмотрим, какой заяц самый добрый? А грустный? А у кого зайчик пухленький?

Чем мы занимались сегодня на занятии?

Что нового вы узнали?

Что вам понравилось?

Спасибо за работу.

Уборка рабочих мест.

Технологическая карта изготовления зайца

Содержание операции

Эскиз

Материалы и инструменты

1

Обвести и вырезать из ткани детали зайца

Ткань, мел, ножницы, выкройка зайца

 2

Детали головы, туловища, лап и хвоста собрать швом “через край”, набить, затянуть и закрепить

 

Детали изделия, нитки, иголки, ножницы, синтепон

3

Сшить уши “петельным швом”

детали уха, нитки, иголка, ножницы

4

Собрать деталь мордочки швом “через край”, сделать перетяжку, пришить бусину и язычок

нитки, иголка, ножницы

Голова: пришить уши и мордочку “потайным” швом

нитки, иголка, ножницы

6

Туловище: пришить лапы и хвост “потайным” швом

нитки, иголка, ножницы

7

Соединить голову и туловище “потайным” швом, приклеить глазки

Нитки, иголки ножницы, глаза, клей

Приложение