Разработка состоит из:
- Презентации по данной теме;
- Технологической карты изготовления изделия;
Цель:
-
изготовление изделия с использованием технологической карты.
Задачи:
-
Образовательные:
- Познакомить детей с современными технологиями;
- Рассказать о назначении сувениров и их видах;
- Научить технологии изготовления изделия по технологической карте, используя, основные швы;
Развивающие:
- Развить умения правильно выполнять швы и изготовлять данную игрушку, используя технологическую карту;
- Закрепить знания по технике безопасного труда при работе с иглой и ножницами;
- Привить навыки самостоятельной творческой работы;
Воспитательные:
- Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимания, терпения, творческого подхода.
Материалы и инструменты:
-
ножницы,
-
иголки,
-
нитки,
-
мел,
-
ткань (флис, сукно, трикотаж),
-
синтепон,
-
клей,
-
глазки,
-
бусина.
Дидактические средства:
-
технологическая карта изготовления изделия, заяц.
План занятия:
- Организационная часть: 2 мин
- Сообщение нового материала: 18 мин
- Практическая работа: 65 мин
- Подведение итогов занятия: 5 мин
Ход занятия
Организационная часть.
Здравствуйте, ребята (Проверка присутствующих). У всех на столах лежат нужные нам материалы и инструменты: ткань, ножницы, иголки, нитки, клей? (ответы детей)
Сообщение нового материала.
Тема нашего занятия “Игрушки-сувениры”. Как вы думаете, что такое сувениры? (ответы детей)
Давайте посмотрим презентацию, чтобы узнать какие могут быть сувениры (просмотр слайдов 1, 2, 3, 4, комментарии педагога).
Сегодня мы с вами будем шить зайца (демонстрация изделия). Но для начала нам нужно вспомнить технику безопасности.
Как правильно обращаться с ножницами? (ответы детей).
А с иголками и нитками? (ответы детей)
Какие швы вы знаете? (ответы детей) Давайте посмотрим, из каких деталей состоит заяц: голова, туловище, уши, мордочка, 4 лапы, хвост (рассматривание образца).
Посмотрите на нашего зайчика и скажите, какие швы можно использовать при изготовлении основных деталей зайца? (ответы детей)
Правильно, “через край”, “петельный”- это швы, необходимые для изготовления основных деталей зайца.
А каким швом мы соединяем детали? (“потайным”)
Посмотрите, у каждого на столе лежат выкройки деталей зайца (3 круга: большой – деталь туловища, средний - головы, маленький – лапки и хвост, и деталь уха, мордочки) и технологическая карта изготовления игрушки (дети смотрят).
Давайте посмотрим, как мы будем шить нашего зайца (просмотр слайдов 5, 6, 7).
Всем понятно последовательность изготовления зайца?
Практическая работа.
Приступаем к работе. Самостоятельная работа детей с использованием технологической карты и презентации. По ходу занятия текущий инструктаж на изготовление изделия, помощь педагога. По окончании выполнения головы и туловища проводится динамическая пауза.
Игра “Волк и зайцы”
Волк живет лесу. Зайцы скачут на полянке и напевают песенку:
Зайка, зайка, прыг-скок-скок
На зеленый, на лужок
Травку щиплет, слушает:
Не придет ли волк?!
Когда зайцы произнесли последние слова, волк выбегает на поляну и начинает ловить зайчат, а зайцы стараются спрятаться в домик. Заяц, которого поймают, становится волком.
Подведение итогов занятия.
Ребята, давайте посмотрим, какой заяц самый добрый? А грустный? А у кого зайчик пухленький?
Чем мы занимались сегодня на занятии?
Что нового вы узнали?
Что вам понравилось?
Спасибо за работу.
Уборка рабочих мест.
Технологическая карта изготовления зайца
№ |
Содержание операции |
Эскиз |
Материалы и инструменты |
1 |
Обвести и вырезать из ткани детали зайца |
Ткань, мел, ножницы, выкройка зайца |
|
2 |
Детали головы, туловища, лап и хвоста собрать швом “через край”, набить, затянуть и закрепить |
|
Детали изделия, нитки, иголки, ножницы, синтепон |
3 |
Сшить уши “петельным швом” |
детали уха, нитки, иголка, ножницы |
|
4 |
Собрать деталь мордочки швом “через край”, сделать перетяжку, пришить бусину и язычок |
нитки, иголка, ножницы |
|
5 |
Голова: пришить уши и мордочку “потайным” швом |
нитки, иголка, ножницы |
|
6 |
Туловище: пришить лапы и хвост “потайным” швом |
нитки, иголка, ножницы |
|
7 |
Соединить голову и туловище “потайным” швом, приклеить глазки |
Нитки, иголки ножницы, глаза, клей |