Начальная школа
-
Интегрированное занятие (математика + окружающий мир) по теме "Путешествие к акулам" 2010
Цели урока: закрепить работу с именованными числами; совершенствовать умение решать простые и составные задачи; познакомиться с жизнью обитателей морского дна; воспитывать любознательность, любовь к природе, расширять кругозор; развивать логическое и творческое мышление, познавательную активность.
-
Урок математики в 4-м классе "Составление и решение задач" 2010
Цель урока: закрепление вычислительных навыков, развитие логического мышления, навыка решения составных задач, повторение табличных знаний, порядка действий в выражениях, взаимосвязь компонентов математических действий, развитие познавательной деятельности, внесение элементов интеграции, элементов КСО в составлении комплексных задач, применение технологии УДЕ.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Предложение" 2010
Обучение средствами субъективизации развивает у учащихся нестандартное мышление, интерес к обучению, и в частности к русскому языку, умение высказывать свое мнение, логично рассуждать.
-
Работа со сравнениями на уроках развития речи в 4-м классе 2010
В статье описана система работы со сравнениями на уроках развития речи в 4-м классе: учащиеся изучают особенности художественного описания; они более глубоко, чем это предусмотрено в традиционных программах, знакомятся с таким литературным приемом, как сравнение (и метафора), учатся использовать cравнения в своих текстах-описаниях; дети также достаточно часто редактируют как собственные, так и чужие тексты.
-
Обучающее изложение по коллективно составленному плану (3-й класс) 2010
Урок знакомит учащихся с деловой речью, учит излагать текст инструктивного характера. На уроке ученики наблюдают за использованием глагольных форм. Занятие развивает логическое мышление, обогащает речевой опыт; воспитывает самостоятельность, творческую активность.
-
Русский язык. "Состав слова" 2010
Урок помогает совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; выработать умение разбирать слова по составу, развивать умение образовывать новые слова, развивать орфографическую зоркость, каллиграфическое письмо.
-
"В гости к осени" 2010
Урок помогает дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц, показать их связь с неживой природой.
-
Надежная защита организма по предмету "Окружающий мир" 2010
Урок развивает желание познавать свой организм, сохранять и укреплять здоровье, воспитывает у детей аккуратность, показывает важность личной гигиены.
-
Развитие орфографической зоркости учащихся в 1-м классе 2010
В статье описывается специфика работы учителя на уроках обучения грамоте и на уроках русского языка с учащимися первого класса при изучении парной согласной, безударной гласной и при работе со словарными словами.
-
Главные опасности письма. Новое научное слово 2010
В ходе урока дети знакомятся с новым словом, учатся находить орфограммы в словах, знакомятся с правилами проверки парной согласной, безударной гласной и повторяют пройденный материал.
-
Урок обучения грамоте (литературное чтение) 2010
Данный урок способствует развитию теоретических, практических и поисковых навыков. Учит умению читать слоги, слова с изучаемой буквой. Развивает речь детей. Многообразие форм и методов объяснения нового материала активизирует познавательную деятельность обучающихся.
-
"Хлеб – это жизнь!" 2010
В ходе мероприятия рассказывается о том, как хлеб приходит на стол, о труде людей, выращивающих хлеб, о тяжёлом времени во время Великой отечественной войны, о том, как трудно доставался хлеб людям в это время. Проводится беседа о великом хлеборобе Т.С. Мальцеве. Итогом мероприятия является рассказ о том, что Курганская область в 1959 г. была награждена орденом Ленина за успехи в производстве зерна.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе 2010
Самым важным в период обучения грамоте является то, каким будет первый урок по изучению звука «а», буквы Аа. На уроке использованы элементы педагогических технологий: ИКТ, здоровьесберегающие, личностноориентированное обучение, игровые технологии.
-
Открытый урок по окружающему мира на тему "Ельник" 2010
Открытый урок по данной теме был проведен в рамках второго этапа конкурса "Учитель года" и получил высокую оценку со стороны учителей и комиссии конкурса.
-
Интеллектуальный марафон по литературному чтению "Битва знатоков" для учащихся 4-х классов 2010
В игровой соревновательной форме повторяются и обобщаются знания детей по изученным литературным произведениям. Цели игры: развитие читательского интереса, речи, творческой фантазии, расширение кругозора. На занятии дети учатся ясно излагать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать и оценивать ответы товарищей.
-
"Почему звенит звонок?" 2010
В статье представлен подробный конспект урока формирования первоначального представления о звуке, его возникновении и распространении. Цель урока – объяснить природу звука, показать разнообразие звуков окружающего мира, обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроке математики в начальной школе 2010
Открытый урок математики в 4-м классе с целью закрепить умение решать составные задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать, творчески мыслить при решении различного вида задач, познавательный интерес к предмету; расширять представления детей о здоровом образе жизни, воспитывать культуру общения на уроке.
-
Сценарий праздника "Книжкины именины" 2010
Данный праздник проводился в рамках Недели детской книги, в конце марта. Праздник провели учащиеся 4-го класса. Зрителями были второклассники. Они активно участвовали в спасении книг. Как и во всех сказках, добро победило зло.
-
ИКТ-урок по окружающему миру по теме "Животные живого уголка" 2010
На уроке используются следующие методы работы: иллюстративный, наглядно-образный. Урок дает представление о животных живого уголка; развивает умения работы с тестами, кроссвордами и филвордами. Воспитывает любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.
-
Начальная школа – урок русского языка по теме "Главные члены предложения" 2010
Урок позволит проверить усвоение темы «Главные члены предложения», поднять знания на более высокий уровень благодаря специально подобранным заданиям, применению компьютера, который помогает детям создать образ главных объектов в яркой, художественной презентации. Учитель имеет возможность сопоставить свое оценивание результатов работы учащихся с их самооценкой.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе. Тема: "Путешествие к мудрой сове" 2010
Данный урок является уроком закрепления изученного материала. Этапы урока взаимосвязаны между собой, каждый последующий этап вытекает из предыдущего. Закрепление проводится с использованием занимательного и наглядного материала. Уделено место выполнению логически-поисковых заданий; заданиям творческого характера; поиску закономерностей. В конце урока проведен графический диктант.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: "По дорогам сказки" 2010
В процессе проведения урока развивается умение ориентироваться в мире книг и в знакомом произведении, способность обобщать, а также выделять существенные признаки. Развивается образное восприятие, воображение, творческие способности самовыражения через рисунок. Формируются способности оперирования смыслом. Корректируется умение правильно выстраивать предложения в своём высказывании.
-
Открытый урок по окружающему миру по теме: "Как животные к зиме готовятся" 2010
Урок окружающего мира – оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик является то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Урок формирует коммуникативные умения обучающихся, учит общаться друг с другом, с учителем.
-
Урок технологии в 4-м классе на тему: "Проект русской деревни" 2010
Урок начинается со вступительного слова учителя о значении слов "мир" и "дом". Используя наглядность на экране, говорится о значении дерева, плотницких секретах. Самостоятельная работа проходит по группам, которые работают на отдельных листах. Затем из листов составляют общий вид деревни. Урок заканчивается турниром знатоков, показом небылиц.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Планета Знаний". Тема "Закрепление, обобщение", раздел "Наглядная геометрия" 2010
Цель урока – повторить материал о геометрических фигурах, их построениях, нахождении периметра, видах отрезков и линий; отрабатывать умение работать в группах; способствовать развитию творческих способностей.
-
Урок внеклассного чтения по книге А.Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" (2-й класс) 2010
Урок спланирован в форме игры КВН, что способствует значительному повышению интереса учащихся к работе над литературным произведением. Задачами урока являются совершенствование навыков сознательного, выразительного чтения, формирование способов и приемов работы с книгой, развитие творческих способностей детей, воспитание у них стремления к дружбе и взаимопомощи.
-
Славные символы России 2010
Тип урока – комбинированный, что делает урок гибким и применимым для решения учебно-воспитательных задач. Обучающиеся включаются в исследовательскую деятельность, что способствует формированию на более высоком уровне общеучебных навыков; учатся самостоятельно находить в дополнительных источниках сведения по определенной теме, излагать их в виде сообщения, рассказа; использовать ИКТ.
-
Урок окружающего мира "Для чего и как мы дышим" (4-й класс) 2010
На уроке формируются понятия о строении и функциях органов дыхания, развитие учебно-информационных умений и воспитание бережного отношения к своему здоровью на уроке по курсу «Окружающий мир» в 4-м классе по программе «Школа–2100». Конспект урока дополнен двумя презентациями.
-
Открытый урок по математике в 4-м классе по теме "Движение по числовому лучу" 2010
На уроке у учащихся необходимо формировать умение изображать движение объекта по числовому лучу и описывать его формулой зависимости между величинами S, V, t. Основная особенность его заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними не даются в готовом виде. Дети "открывают" их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова: "Склонение имён прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы" 2010
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы.