Цель:
- Формировать умения решать задачи на увеличение и уменьшения числа на несколько единиц и повторить составные части задачи.
- Закрепить знания по нумерации чисел в пределах 10.
- Закрепить знания изученных случаев состава числа.
- Закрепить знания случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3.
- Развивать внимание, память, речь учащихся.
- Расширять кругозор учащихся; формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы,
- Воспитывать интерес к уроку математики, навык самооценки.
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация урока ( Приложение 1). компьютер, "Математика" 1 класс М. И. Моро; индивидуальные карточки - состав числа (игра "Зажги фонарики на ёлочке"), карточки настроения, схемы задач, набор цифр от 1 до 10.
Ход урока
1. Организационный момент
А теперь проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
-Дети приближается праздник, который любят все: и взрослые, и дети. Это праздник:( Новый год).
- За что вы любите Новый год?
- А что за гостья приходит в каждый дом? Отгадайте загадку:
Какая красавица
Раз в году наряжается? (Ёлка) (Слайд 3)
- Кто же не любит наряжать ёлку! Давайте и мы с вами нарядим нашу ёлку.
Для этого мы вспомним нумерацию чисел в пределах 10 и украсим бусами нашу ёлочку.
2. Устный счёт.
а) Нумерация чисел в пределах 10. Игра "Укрась ёлочку бусами" (Слайд 4-5)
- Какие пропущены числа?
1, 2, :, 4, :, 6, 7, :, :, 10.
- Запишите эти числа в тетрадь, пропуская одну клеточку (минутка чистописания)
- Назови соседей чисел 2; 5; 8.
- Какое число стоит после числа 9?
- Повесим бусы на ёлку.
б) Состав числа.
- Игра "Какое число спряталось за ёлочкой?" (Слайд 6)
- Игра "Зажги фонарики на ёлочке?" (Слайд 7)
- Самостоятельная работа - индивидуальные карточки - ёлочки.
- Проверка. (Слайд 8)
3. Физкультминутка. (Слайд 9)
- Ёлочку мы нарядили, но какой праздник без гостей! Приглашать гостей мы отправимся в лес.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Вскинем наши пальчики,
Как ушками шевелят зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся - тише, тише.
Притихнем, словно в норах мыши.
- Кого мы встретили в лесу?
- Это наши гости. Каждый из них принёс нам задания. Это задачи. Такие задачи вы еще не решали и сегодня на уроке мы должны научиться решать новые задачи.
4. Изучение нового материала.
а) - Первыми прискакали зайчики. (Слайд 10)
- Вот какую задачу они принесли.
Задача №1 стр. 102
- Прочитайте задачу №1 на стр. 102 (по закладке)
- О чем говориться в задаче?
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать в задаче?
- Посмотрите на доску. Какой схеме соответствует эта задача?
- Как вы догадались? ( Там есть слово "меньше")
- Сделаем к этой задаче рисунок. (Слайд 10)
- Сколько учеников записалось в хор? Нарисуйте 10 кружков.
- Что значит "меньше"? Что мы должны сделать? Зачеркните 3 кружка.
- Как мы решим эту задачу?
- Запишите это решение в тетрадь.
- Назовите ответ.
б) - А вот и лисичка со своей задачей. (Слайд 11)
Задача №2 стр. 102.
- Прочитайте задачу №2 на стр. 102
-О чем говориться в задаче?
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать в задаче?
- Посмотрите на доску. Какой схеме соответствует эта задача?
- Как вы догадались? ( Там есть слово "больше")
- Кто вставит нужные карточки в кармашки? (Ученик ставит карточки и повторяет задачу)
- Сделаем к этой задаче рисунок. (Слайд 11)
- Сколько стояло горшков с цветами? Нарисуйте 5 треугольников.
- Что ещё известно в задаче? Дорисуйте 2 треугольника.
- Как мы решим эту задачу?
- Запишите это решение в тетрадь.
- Назовите ответ.
- Посмотрите на схемы задач. Что нового появилось в этих схемах? (Слова
" на : больше", "на : меньше")
- Эти задачи на увеличение и на уменьшение числа на несколько единиц.
5. Физкультминутка.
- Посмотрите, у нас незваные гости.
Жёлтые комочки
Ныряли под мосточком.
- Кто это? Оставим их на празднике? Давайте потанцуем вместе с ними. (Танец маленьких утят)
6. Итог урока.
- С какими задачами мы познакомились на уроке?
- А вот и последние гости - мышки - норушки. (Слайд 12) У них для вас интересные примеры с шифром.
7 - 1
6 + 2
7 + 2
9 - 1
3 + 2
5 - 1
1 + 2
Ключворд :
5 - д 6 - м 3 - ы 9 - л 4 - ц 8 - о
- Кто-то стучится к нам в дверь? Это нам принесли посылку. От кого же она?
- Да это посылка от Деда Мороза. Я вместе с ним благодарю вас за урок и вручаю вам подарки.