Урок математики в 1-м классе по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  1. Формировать умения решать задачи на увеличение и уменьшения числа на несколько единиц и повторить составные части задачи.
  2. Закрепить знания по нумерации чисел в пределах 10.
  3. Закрепить знания изученных случаев состава числа.
  4. Закрепить знания случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3.
  5. Развивать внимание, память, речь учащихся.
  6. Расширять кругозор учащихся; формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы,
  7. Воспитывать интерес к уроку математики, навык самооценки.

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация урока ( Приложение 1). компьютер, "Математика" 1 класс М. И. Моро; индивидуальные карточки - состав числа (игра "Зажги фонарики на ёлочке"), карточки настроения, схемы задач, набор цифр от 1 до 10.

Ход урока

1. Организационный момент

А теперь проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?

-Дети приближается праздник, который любят все: и взрослые, и дети. Это праздник:( Новый год).

- За что вы любите Новый год?

- А что за гостья приходит в каждый дом? Отгадайте загадку:

Какая красавица

Раз в году наряжается? (Ёлка) (Слайд 3)

- Кто же не любит наряжать ёлку! Давайте и мы с вами нарядим нашу ёлку.

Для этого мы вспомним нумерацию чисел в пределах 10 и украсим бусами нашу ёлочку.

2. Устный счёт.

а) Нумерация чисел в пределах 10. Игра "Укрась ёлочку бусами" (Слайд 4-5)

- Какие пропущены числа?

1, 2, :, 4, :, 6, 7, :, :, 10.

- Запишите эти числа в тетрадь, пропуская одну клеточку (минутка чистописания)

- Назови соседей чисел 2; 5; 8.

- Какое число стоит после числа 9?

- Повесим бусы на ёлку.

б) Состав числа.

- Игра "Какое число спряталось за ёлочкой?" (Слайд 6)

- Игра "Зажги фонарики на ёлочке?" (Слайд 7)

- Самостоятельная работа - индивидуальные карточки - ёлочки.

- Проверка. (Слайд 8)

3. Физкультминутка. (Слайд 9)

- Ёлочку мы нарядили, но какой праздник без гостей! Приглашать гостей мы отправимся в лес.

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Вскинем наши пальчики,
Как ушками шевелят зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся - тише, тише.
Притихнем, словно в норах мыши.

- Кого мы встретили в лесу?

- Это наши гости. Каждый из них принёс нам задания. Это задачи. Такие задачи вы еще не решали и сегодня на уроке мы должны научиться решать новые задачи.

4. Изучение нового материала.

а) - Первыми прискакали зайчики. (Слайд 10)

- Вот какую задачу они принесли.

Задача №1 стр. 102

- Прочитайте задачу №1 на стр. 102 (по закладке)

- О чем говориться в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать в задаче?

- Посмотрите на доску. Какой схеме соответствует эта задача?

- Как вы догадались? ( Там есть слово "меньше")

- Сделаем к этой задаче рисунок. (Слайд 10)

- Сколько учеников записалось в хор? Нарисуйте 10 кружков.

- Что значит "меньше"? Что мы должны сделать? Зачеркните 3 кружка.

- Как мы решим эту задачу?

- Запишите это решение в тетрадь.

- Назовите ответ.

б) - А вот и лисичка со своей задачей. (Слайд 11)

Задача №2 стр. 102.

- Прочитайте задачу №2 на стр. 102

-О чем говориться в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать в задаче?

- Посмотрите на доску. Какой схеме соответствует эта задача?

- Как вы догадались? ( Там есть слово "больше")

- Кто вставит нужные карточки в кармашки? (Ученик ставит карточки и повторяет задачу)

- Сделаем к этой задаче рисунок. (Слайд 11)

- Сколько стояло горшков с цветами? Нарисуйте 5 треугольников.

- Что ещё известно в задаче? Дорисуйте 2 треугольника.

- Как мы решим эту задачу?

- Запишите это решение в тетрадь.

- Назовите ответ.

- Посмотрите на схемы задач. Что нового появилось в этих схемах? (Слова

" на : больше", "на : меньше")

- Эти задачи на увеличение и на уменьшение числа на несколько единиц.

5. Физкультминутка.

- Посмотрите, у нас незваные гости.

Жёлтые комочки

Ныряли под мосточком.

- Кто это? Оставим их на празднике? Давайте потанцуем вместе с ними. (Танец маленьких утят)

6. Итог урока.

- С какими задачами мы познакомились на уроке?

- А вот и последние гости - мышки - норушки. (Слайд 12) У них для вас интересные примеры с шифром.

7 - 1

6 + 2

7 + 2

9 - 1

3 + 2

5 - 1

1 + 2

Ключворд :

5 - д 6 - м 3 - ы 9 - л 4 - ц 8 - о

- Кто-то стучится к нам в дверь? Это нам принесли посылку. От кого же она?

- Да это посылка от Деда Мороза. Я вместе с ним благодарю вас за урок и вручаю вам подарки.

Приложение.