Урок математики во 2-м классе "Устные приемы вычислений вида 33 – 7" (по программе "Школа–2100")

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛИ:

  • Формировать умения устных приёмов вычитания случаев вида 33-7
  • Формировать умение выбирать удобный способ вычислений
  • Создать условия для развития учебно-познавательной компетентности учащихся, которая включает в себя общеучебные умения и навыки.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • мультимедийная аппаратура;
  • учебник "Математика 2 класс, II часть" Демидова Т.Е. и др.

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний.

1. Оргмомент

Хорошо вы отдыхали?
Много бегали, играли.
Чтоб настрой вам получить,
Нужно мне экран включить.
Что увидим там? Поймём,
Что в каждый дом мы принесём!

- Настроимся на работу, успокоимся, порадуемся предстоящему празднику! <слайд2 >

- Мы добрые, умные, бодрые ученики! ПРИНИМАЕМСЯ за работу!

2. Минутка чистописания

- Посмотрите на число, которое записано в тетрадях. Кто может его прочитать? (135)

- А какие цифры понадобились для записи числа 135?

- Вспомним, как правильно писать эти цифры.<слайды 3,4,5>

-Запишите это число 3 раза, пропуская 1 клетку.

- Подчеркните самую удавшуюся тройку цифр.

- Внимательно посмотрите, а какую закономерность заметили?

- Если поняли, то рядом запишите еще 2 цифры этой закономерности.

- Сверим, что получилось <слайд 6>

3. Устный счёт

Ёлку нашу украшай!
Быстро! Правильно считай! <слайд 7>

II. Открытие нового знания.

- Реши примеры сам:

25+9

84-22

34+12

33-7 <слайд 8>

(обязательно пройти по классу и выявить кто решил верно последний пример, а кто ошибся)

- Проверим! <слайд 9>

- Почему в последнем примере много разных ответов? (встретился впервые)

- Формулировка темы урока.

- Кто скажет, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Верно, сегодня будем учиться вычитать из двузначного числа однозначного, когда из единиц единицы НЕ вычитаются.

- Работа в группах

Попытайтесь порешать этот пример, объясняя КАК вы это делали, записывая на листочках все ваши варианты.

- Записываю на доске ВСЕ предложенные ребятами случаи.

- Выбираем наиболее рациональные:

20+13

3+4

33 - 7

- Давайте, проверим свои предположения по учебнику (с.16)

- Физкультминутка

<слайд 10>

III. Первичное закрепление.

1.Работа с доской

- Решаем примеры, используя оба способа

42-6

71-3

83-4

2. Самостоятельная работа

А кто сам попробует решать такие примеры? (№5.с.16)

УСТАНОВКА: Вы можете решать эти примеры 2 способами или только одним, который вам ближе.

А что будете делать, если вдруг возникнет сложность? <слайд 11>

(а) обратиться к учебнику - с.16; б) обратиться к учителю)

3. Самопроверка <слайд 12>

4. Дифференцированные задания

- Кто получил все 3 + , т.е. всё верно решил - выполняет задание <слайд13>

- А кто допустил ошибки:

- если 1-5 человек, то разбираем У доски,

- если более 5 человек разбираем С доской

IV. Домашнее задание

Инструкция

Дома, решив примеры с карточки <слайд 14>, расшифруете слово-термин, которое вам надо вспомнить, чтобы выполнить и другой номер.

V. Рефлексия. Итог.

- Зачем нужны несколько способов вычитания однозначного числа из двузначного?

- С какими двумя способами мы познакомились? <слайды 15, 16, 17>

- А где можно увидеть подсказку к решению примера, если возникнет затруднение? <слайд 18>

Приложение.