ЦЕЛИ:
- Формировать умения устных приёмов вычитания случаев вида 33-7
- Формировать умение выбирать удобный способ вычислений
- Создать условия для развития учебно-познавательной компетентности учащихся, которая включает в себя общеучебные умения и навыки.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- мультимедийная аппаратура;
- учебник "Математика 2 класс, II часть" Демидова Т.Е. и др.
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний.
1. Оргмомент
Хорошо вы отдыхали?
Много бегали, играли.
Чтоб настрой вам получить,
Нужно мне экран включить.
Что увидим там? Поймём,
Что в каждый дом мы принесём!
- Настроимся на работу, успокоимся, порадуемся предстоящему празднику! <слайд2 >
- Мы добрые, умные, бодрые ученики! ПРИНИМАЕМСЯ за работу!
2. Минутка чистописания
- Посмотрите на число, которое записано в тетрадях. Кто может его прочитать? (135)
- А какие цифры понадобились для записи числа 135?
- Вспомним, как правильно писать эти цифры.<слайды 3,4,5>
-Запишите это число 3 раза, пропуская 1 клетку.
- Подчеркните самую удавшуюся тройку цифр.
- Внимательно посмотрите, а какую закономерность заметили?
- Если поняли, то рядом запишите еще 2 цифры этой закономерности.
- Сверим, что получилось <слайд 6>
3. Устный счёт
Ёлку нашу украшай!
Быстро! Правильно считай! <слайд 7>
II. Открытие нового знания.
- Реши примеры сам:
25+9
84-22
34+12
33-7 <слайд 8>
(обязательно пройти по классу и выявить кто решил верно последний пример, а кто ошибся)
- Проверим! <слайд 9>
- Почему в последнем примере много разных ответов? (встретился впервые)
- Формулировка темы урока.
- Кто скажет, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
- Верно, сегодня будем учиться вычитать из двузначного числа однозначного, когда из единиц единицы НЕ вычитаются.
- Работа в группах
Попытайтесь порешать этот пример, объясняя КАК вы это делали, записывая на листочках все ваши варианты.
- Записываю на доске ВСЕ предложенные ребятами случаи.
- Выбираем наиболее рациональные:
20+13
3+4
33 - 7
- Давайте, проверим свои предположения по учебнику (с.16)
- Физкультминутка
<слайд 10>
III. Первичное закрепление.
1.Работа с доской
- Решаем примеры, используя оба способа
42-6
71-3
83-4
2. Самостоятельная работа
А кто сам попробует решать такие примеры? (№5.с.16)
УСТАНОВКА: Вы можете решать эти примеры 2 способами или только одним, который вам ближе.
А что будете делать, если вдруг возникнет сложность? <слайд 11>
(а) обратиться к учебнику - с.16; б) обратиться к учителю)
3. Самопроверка <слайд 12>
4. Дифференцированные задания
- Кто получил все 3 + , т.е. всё верно решил - выполняет задание <слайд13>
- А кто допустил ошибки:
- если 1-5 человек, то разбираем У доски,
- если более 5 человек разбираем С доской
IV. Домашнее задание
Инструкция
Дома, решив примеры с карточки <слайд 14>, расшифруете слово-термин, которое вам надо вспомнить, чтобы выполнить и другой номер.
V. Рефлексия. Итог.
- Зачем нужны несколько способов вычитания однозначного числа из двузначного?
- С какими двумя способами мы познакомились? <слайды 15, 16, 17>
- А где можно увидеть подсказку к решению примера, если возникнет затруднение? <слайд 18>