Цели урока:
- Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей соблюдать осторожность при обращении с ними.
- Повторить правила перехода улиц.
- Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью,
- Ответственность за свою жизнь.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Внимание! Проверь дружок!
Готов ли ты начать урок!
Все ль в порядке?
Все ль на месте?
Книжка ручка и тетрадки!
Есть девиз у нас такой ,
Всё, что нужно под рукой.
II. Повторение изученного.
Игра “Что лишнее?”
- Посмотрите на экран и найдите лишний предмет. (Приложение № 1, слайд 1-6)
III. Новая тема.
- Мы сейчас назвали группы предметов ,которые окружают нас дома.
Сегодня тема нашего урока “ Что вокруг нас может быть опасным?”.
- Послушайте загадку:
Четыре синих солнца,
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнцаГорели и потухли.
Поспели щи, шипят блины
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
- Посмотрите на экран правильно это газовая плита. Какую опасность может нести газовая плита?
Показ слайда все предметы. (Приложение № 1, слайд 7)
(Ответы детей)
- К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнём пусть следят взрослые - они лучше знают, как с ним лучше обращаться, чтоб не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идет и идёт - это очень опасно. Надышавшись газом человек может сильно отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться от одной искры.
- Почему газ может наполнить кухню?
(Ответы детей)
- Если на плите что-то варилось, а огонь потух. Его мог задуть ветер из открытого окна или залить суп, убежавший из кастрюли. А ещё может газ может выйти прямо из трубы, если в ней появилась трещина.
- Газ опасность невидимая и неслышимая.
Газ нельзя увидеть и услышать, но как мы сможем понять , что газ наполнил кухню?
(Ответы детей)
- Правильно газ пахнет. Что нужно сделать, если ты почувствовал запах газа?
(Ответы детей)
Опасность первая газ (на экране). (Приложение № 1, слайд 8)
Правила читает ученик.
1. Почувствовав запах газа срочно скажи об этом взрослым.
2. Надо сразу открыть окна и проветрить квартиру.
3. Проверь закрыты ли ручки на плите.
4. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.
5. Немедленно позвони по телефону 04.
Повесить номер телефона газовой службы на доске “04”
Стихотворение о газе
Выключай в квартире газ -
За газом нужен глаз да глаз!
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните “04”.
- Отгадайте ребята загадку
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам? (Электричество)
- Правильно электричество. Электричество получают на специальных станциях. А потом по проводам электрическая сила приходит в наши квартиры. Посмотрите какие предметы работают при помощи электричества?
Показать электрические приборы слайд. (Приложение № 1,слайд 9-13)
(Ответы детей)
- Телевизор несет вред вашему здоровью. Почему?
(Ответы детей)
- Если по долгу сидеть и смотреть близко к экрану. То можно испортить зрение.
- Электричество не любит соседства с водой. Это надо знать и никогда не трогать провода или электроприборы мокрыми руками.
Что вы будете делать если заметили неполадки с электричеством; задымился провод , выскочила искра, когда нажимаешь на выключатель или сунул вилку в розетку? Что может произойти?
(Ответы детей)
- Пожар ещё от чего может произойти?
Послушайте загадку.
В деревянном домике проживают гномики,
Уж такие добряки – раздают все огоньки. (Спички)
Показать спички. (Ответы детей: газ, спички)
- Знаете ли вы номер телефона, по которому надо позвонить во время пожара?
Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным “ 01”.
- Запомнить твёрдо нужно нам - пожар не возникает сам!
Повесить номер телефона пожарной службы “01”.
Опасность вторая электрические приборы (на экране). (Приложение № 1, слайд 14)
Правила читает ученик.
1. Уходя из дома даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы.
2. Никогда не тяни за электрический провод руками.
3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
Не суй в розетку пальчик -
Ни девочка, ни мальчик.
Физминутка. (Приложение № 1, слайд 15)
– Отгадайте загадку.
Я и прыг , и колю, и нитку за собой тяну. (Иголка)
- Какую опасность может причинить иголка?
(Ответы детей)
- Посмотрите внимательно назовите острые, колющие и режущие предметы.
(Ответы детей)
Показать предметы: иголки, ножницы, спицы, вилку, пилку и ножик.
- Чем опасны эти предметы?
(Ответы детей)
Опасность третья острые, колющие и режущие предметы. (Приложение № 1, слайд 16)
Правило читает ученик.
Все остры, колющие предметы и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!
- При неосторожном обращении со спичками, утюгом, с кухонными плитами можно получить ожог.
- Рассмотрите рисунок. При неосторожном обращении ещё с каким предметом можно получить ожог? (С чайником. Если неосторожно снять с плиты чайник с кипящей водой)
- Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь?
(Ответы детей)
- Молодцы, правильно 03 скорая помощь.
Повесить номер телефона скорой помощи “03”.
Но скорая помощь приедет только через некоторое время. Как помочь в домашних условиях? (Приложение № 1, слайд 17)
(Ответы детей)
- Домашняя аптечка. Чем же она может быть опасна?
(Ответы детей)
- Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Вот витамины - они сладкие и сделаны для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице и на руках может появиться красная сыпь. А может и хуже отравление. Поэтому витамины нужно брать в присутствии взрослых - они точно знают, сколько ребёнку надо витаминов в день. Обычно не больше одной штуки. А лекарства, всякие таблетки вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач их выписывает как лекарства. А здоровому организму они могут навредить.
Опасность четвертая лекарства. (Приложение № 1, слайд 18)
Правило читает ученик.
Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств.
1 – это не вкусно.
2 – неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
- Посмотрите какой предмет мы не назвали, который может принести вред вашему здоровью? (Приложение № 1, слайд 19)
(Ответы детей)
- А чем опасны ролики? (Можно упасть)
- Где катаются на роликах? (На улице)
- По какому номеру надо позвонить при сильном ушибе, переломе? (“03”)
IV. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на странице 35.
- Что случилось с черепахой?
- Какой вывод сделала черепаха? (Читает читающий ученик)
- Послушайте загадку
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу детям перейти. (Светофор)
- Когда по дорожке, по тротуару катаются дети на роликах ,велосипеде, что они должны соблюдать?
- Правильно ПДД.
Встреча с сотрудником ГИБДД.
- К нам на урок пришёл инспектор ГИБДД . Его зовут … . Он проведёт с вами беседу по правилам дорожного движения.
- Ребята, здравствуйте. Скажите, вы знаете ли как и где надо переходить дорогу?
(Ответы детей)
- Молодцы. Светофоры бывают для пешеходов и для водителей. Своими цветными лампами светофоры подают сигналы водителям (можно ли ехать) и пешеходам (можно ли перейти улицу).
Показать светофор. (Приложение № 1, слайд 20)
Для пешеходов есть особый пешеходный светофор. У него не три лампы, а две. Зато на этих лампах появляются человечки - то красный, то зелёный.
Красный – нужно стоять. Движение через дорогу запрещено.
Зеленый – можно идти. Движение через дорогу разрешено.
- Ребята отгадайте загадку
Что это за полосатая лошадка,
По которой мы идём?
Свет зелёный нам зажгли,
И мы вновь по ней пошли. (Пешеходный переход)
Показать пешеходный переход слайд. (Приложение № 1, слайд 21)
- Ребята, скажите по дороге в школу на своём пути переходите ли вы по пешеходному переходу и в каком месте?
(Ответы детей)
- Правильно около школы есть пешеходный переход, напротив остановки .
- А светофор встречается вашем на пути?
(Ответы детей)
- Ребята давайте поиграем в игру “Светофор”. Встали я буду показывать красный круг - стоите на месте, жёлтый круг – руки на пояс, зелёный круг ходьба на месте. Молодцы!
Чтоб по улицам шагать
Надо очень много знать.
Как таблицу умноженья
Помнить правила движенья.
- Вам в класс принёс плакаты по ПДД на уроках изучайте и повторяйте их.
Я увидел, что вы знаете и соблюдаете ПДД и являетесь дисциплинированными пешеходами и с вами ничего не случится.
Пригласить инспектора остаться до конца урока.
V. Работа в учебнике.
- Ребята на странице 35 надо раскрасить сигналы светофора. Объяснит,что означают цвета.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет –
Проезда нет,
Жёлтый –
Будь готов к пути,
А зелёный свет - кати!
- Первый светофор для кого? (Для водителей)
- Верхний кружок каким цветом раскрасим? (Красным)
- Второй кружок каким цветом? (Жёлтым)
- Третий кружок каким цветом раскрасим? (Зелёным)
- Второй светофор для кого? (Для пешеходов)
- Какие цвета будут? (Красный и зелёный)
- Что за знак нарисован рядом? (Пешеходный переход)
- Каким цветом раскрасим сам знак? (Синим)
Показать слайды со светофором и пешеходным переходом.
- Ребята, у вас на партах лежат модели светофора. Ваша задача правильно по порядку приклеить три цвета, чтоб получился настоящий светофор. (Самостоятельно приклеивают сигналы светофора)
- Молодцы справились. Хотите показать какие у вас получились светофоры? У вас на партах лежат магнитики, возьмите магнитик и прикрепите на доску свой светофор.
IV. Итог урока.
- Когда обычные вещи могут оказаться опасными для нас? (Если с ними не правильно обращаться)
- С какими правилами перехода вы познакомились на уроке?
Дополнительное задание если останется время решение тестов. (Приложение № 1, слайд 22, 23)
- Ребята, возьмите карточку и покажите какое настроение у вас сейчас?