Конкурс "Хорошо ли мы читаем, пишем и считаем?". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


(Под звуки марша «Улыбка» дети входят в класс.)

Учитель. Дорогие ребята! Мы проучились с вами в 1-м классе целых четыре месяца и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на веселый конкурс «Хорошо ли мы читаем, пишем и считаем?».

  1. Пусть зовут нас шестилетки!
    Пусть не ставят нам отметки!
    Не ведем мы дневники!
    Все же мы – ученики!
  2. Любим чистый светлый класс!
    Это раз!
    Там читаем мы слова.
    Это два!
  3. Ну, а в-третьих,
    Я Лариске
    Сам уже пишу записки!
    И бабуля говорит:
    «Мой внучок –
    Вундеркинд!»

Учитель. Да мы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем! Все задания выполним!

Нам на праздник ваш учитель
Передал портфель, смотрите!
Л в портфеле том – секрет!
Ну чего в нем только нет!
В нем картинки и тетрадки.
Где записаны загадки,
И задачки интересные...
Игры... Песенки чудесные...
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте.
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте!

– Ребята, скажите, а для чего нужно ходить в школу?

Дети.

– Чтобы научиться читать.

– Чтобы научиться писать.

– Чтобы научиться считать.

(Девочка встает и хочет уйти.)

Учитель. Ирина! Постой, ты куда?

Ира. Я? Домой!

Учитель. Как домой?

Ира. А мне не нужно ходить в школу! Я умею и читать, и писать, и считать. (Собирается уходить.)

Учитель. Ира, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого не знаешь. Ты знаешь, сколько будет 835 : 5?

Ира. Нет.

Учитель. Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

Ира. Нет. А что, все это тоже учат в школе?

Учитель. Конечно. И не только это, но и многое другое.

Ира. Ну, тогда я остаюсь.

Учитель. Вот и хорошо, садись скорее. Дорогие родители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Ира, не должны быть для вас трудными.

– Итак, сколько будет, если 835 : 5? (167.)

– Какое коромысло умеет летать? (Стрекоза.)

А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки.

Первым уроком у нас – математика.

Посмотрите, кто к нам пришел в гости на урок математики. Вы узнали его? Правильно. Это Незнайка. Незнайка принес вам различные занимательные вопросы. Он надеется, что вы ответите на его вопросы и все ему объясните.

1. Решить задачи в стихах

  1. Я, Сережа, Коля, Ванда –
    Волейбольная команда.
    Женя с Игорем пока –
    Запасных два игрока.
    А когда подучатся.
    Сколько нас получится? (6.)
  2. К серой цапле на урок
    Прилетели семь сорок.
    А из них лишь три сороки
    Приготовили уроки.
    Сколько лодырей-сорок
    Прилетело на урок?
  3. Как-то вечером к медведю
    На пирог пришли соседи:
    Еж, барсук, енот, «косой»,
    Волк с плутовкою-лисой.
    А медведь никак не мог
    Разделить на всех пирог.
    От труда медведь вспотел –
    Он считать ведь не умел!
    Помоги ему скорей.
    Посчитай-ка всех зверей.
  4. Еж спросил ежа-соседа:
    – Ты откуда, непоседа?
    – Запасаюсь я к зиме:
    Видишь яблоки на мне.
    Собираю их в лесу,
    6 принес да 3 несу.
    Призадумался сосед:
    Это много или нет?

– Какие фигуры видите?

– Какая из данных фигур лишняя?

– Чем она отличается?

3. Игра «Веселый счет».

– Сейчас проведем игру-соревнование. Эту игру предложил Незнайка. Сам он в счете не силен и хочет посмотреть, как вы это делаете. Перед вами две таблицы с числами от 1 до 10.

3

6

10

1

7

5

2

9

8

4

 

3

6

10

1

7

5

2

9

8

4

– Хорошо, ребята!

(Звенит звонок, физкультминутка.)

Учитель. Вторым уроком у нас будет чтение.

  1. Доска черна, зато умна
    Немало знает слов она.
  2. Весна, работа, хлеб, река,
    Какая умница доска!
  3. Крошится мел в моей руке,
    Слова выводит на доске:
    Мир, небо, солнце, облака,
    Какая умница, доска!
  4. Я на доске оставлю след,
    И вот из темноты на свет
    Придут прекрасные слова:
    Россия, Родина. Москва!

Учитель. Моя доска тоже знает много слов, даже предложения знает. Смотрите: Папа кусал щенка. Щенок купил Васю.

– Правильно? Нет? (Меняю местами папа, щенок.)

– Теперь правильно? Нет? Ну, тогда я не знаю, что делать. Помогите. (Меняем местами кусал и купил.)

– Спасибо!

(Чтение учащимися предложений по книге «Читаем сами».)

Игра «Буква заблудилась»

Перед тем как учитель начнет читать стихи, он просит детей внимательно слушать все слова и там, где прозвучат ошибки, хором произнести нужные слова.

Неизвестно, как случилось.
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
и хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.

Закричал охотник: – Ой!
Двери гонятся за мной!

На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Посмотрите-ка, ребятки:
Раки выросли на грядке.

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
– Там ползет зеленый лук
С длинными усами!

Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.

Тает снег. Течет ручей.
На головах у нас – щенки.

Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело.

На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.

Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.

Миша дров не напилил.
Печку кепками топил.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.

(Звенит звонок.)

Учитель.

Нынче некогда скучать!
Петухом кто хочет стать?
Петухом? Вот это да.
Бой устроим, как всегда.
Эй, ребята! Ну-ка в круг,
Пусть летят здесь перья, пух!

(Игра «Петухи»)

(Звенит звонок.)

Учитель. Третьим уроком у нас – письмо.

– Что на земле трудней всего?
Я обратилась к Васе?
Трудней всего –
Учиться в 1-м классе.

Учитель. Трудно учиться в 1-м классе. Учеба – это большой труд. Давайте вспомним первый урок письма. Все вы писали в тетрадях палочки. Но вот вы теперь научились писать не только палочки, но и буквы. И с помощью ручки – своей верной помощницы – старательно выводите в тетрадях все, что задает учитель. (Стихотворение о тетради.)

– И очень обидно бывает тем тетрадкам, в которых ученики пишут небрежно, с помарками.

– А для чего нам нужно научиться писать?

Нет ни одной профессии, чтобы не надо было уметь правильно и красиво. И этому умению вас учат с первых дней в школе.

– Ребята, посмотрите на свои руки. Какие они у вас старательные, трудолюбивые. Так считает и наш друг Буратино, который пришел на наш утренник, чтобы предложить вам несколько заданий.

1. Вот ваше первое задание. На этом плакате он написал вам свое пожелание. Но что-то случилось с буквами. Я думаю, что это проделки буквоеда. Но все-таки постарайтесь прочесть его.

2. А вот и второе задание. Отгадайте загадки и запишите отгадки.

а) Белый камушек растаял –
На доске следы оставил. (Мел.)

б) У маленькой Катюшки
Уселся на макушке.
Не мотылек, не птичка –
Держит 2 косички. (Бант.)

в) На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)

Учитель. Молодцы, вы хорошо справились с загадками. Сейчас я раздам вам конверты. В них Буратино нес слова, но они рассыпались. Вам надо собрать их и записать. Это и будет вашим третьим заданием.

  1. и, м, з, а;
  2. а, с. и, л;
  3. р, о, н, а;
  4. л, и, п, а;
  5. р, а, с, о;
  6. з, а, р, о;
  7. к, а, с, о.

– А теперь соберем ваши работы, и ваши родители посмотрят и скажут, кто постарался лучше.

(Итоги.)

– Теперь мы все убедились в том, что вы научились писать красиво и аккуратно. Желаем вам успехов в дальнейшей учебе!