Цели урока:
- Образовательные: знать основные понятия базовой конфигурации компьютера.
- Развивающая: развивать познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой.
- Воспитательная: воспитывать информационную культуру, усидчивость, дисциплинированность.
Тип урока: изучение нового материала.
Время (мин.) |
Ход урока |
Деятельность учащихся |
2 | Организационный момент (проверка посещаемости) | |
3 | Цели и план работы на уроке. - Для того чтобы узнать, что сегодня на уроке мы будем изучать вы должны открыть тетрадь на стр.6 и отгадать загадку. - С чем мы познакомимся на уроке? - Верно, а точнее сказать с его основными устройствами. |
Открывают тетради и отгадывают загадку. С компьютером. Слайд 1 |
Изучение нового материала. - Ребята первую универсальную электронную машину создали в 1946 году, американские учёные. В советском союзе электронная вычислительная машина была создана в Киеве в 1950 году. - Создание персональных компьютеров стало возможным в 70 - х годах. - Ребята "персональный компьютер", что это значит? - Верно. По своим характеристикам ПК отличается от больших ЭВМ, но функционально способен выполнять аналогичные функции. По способу эксплуатации различают настольные, портативные и карманные модели ПК. |
Слайд 2 Свой, личный, доступный большинству людей. Слайд 3 |
|
30 | Посмотрите на экран: Вот компьютер наш стоит. Из чего он состоит? - Из каких устройств состоит любой персональный компьютер. - Рассмотрим подробнее устройства компьютера. - Что такое системный блок? Системный блок - это "мозг" компьютера, в нём хранится и обрабатывается всё, с чем мы работаем на компьютере. В него входит процессор - который выполняет программы и команды, память - место, где хранится вся информация, необходимая для работы в настоящий момент времени, жесткий диск или винчестер - место, где хранится информация после выключения компьютера, дисковод - устройство для записи и чтения информации с дискет, CD-ROM - устройство для чтения компакт дисков. - Следующие устройство, монитор.
- С помощью монитора - на экране выводится изображение при работе с компьютером. - О какой мышке идет речь?
|
Слайд 4 Системный блок, монитор, мышь, клавиатура. Ответы детей. Слайд 5, 6 Слайд 7 Компьютерная мышь. Слайд 9 |
А на кнопочку нажмешь, Выполнит, что ни укажешь! - С помощью мыши, можно указывать и передвигать предметы, изображённые на экране монитора, рисовать и стирать, делать выбор из набора вариантов. Физкультминутка (гимнастика для глаз) - Ребята отгадайте, как называется это устройство. Кнопочки на ней всегда Нажимают без труда. Знаки, буквы, даже цифры Знает эта Царь-девица. - Что можно делать при помощи клавиатуры? - Выполним задание в рабочих тетрадях. Стр.6 рубрика "Проверь себя". Что нужно сделать? - Хорошо, молодцы! - Ребята, как вы считаете, какие приборы можно подключить к компьютеру и для чего? Можете пофантазировать. - Действительно для ввода и вывода текстов, звуков, изображений к системному блоку подключают различные устройства. Давайте посмотрим, какие дополнительные устройства есть в нашем компьютерном классе? - Хорошо, но есть и другие устройства подключаемые к системному блоку. |
Клавиатура. Слайд 8 С её помощью вводят буквы, цифры и другие знаки. Вписать пропущенные слова. Выполняют задание. Ответы детей. Принтер, проектор, сканер. Слайд 11, 12 Модем. |
3 | Закрепление изученного материала - Самостоятельно выполните задание под рубрикой "Проверь себя", в рабочих тетрадях. Подведение итогов по пройденному материалу. - Что сегодня на уроке вы узнали, чему научились? - Какое задание больше всего понравилось? |
На уроке мы узнали, об основных устройства компьютера, а разных устройствах подключаемых к компьютеру. |
2 | Выставление оценок и домашнее задание.
- Для закрепления темы нашего урока, вы должны будете выполнить творческое задание в тетради. Придумать кроссворд, загадки или ребусы на тему "Основные устройства компьютера". |
Записывают в дневник. |