Урок труда в 4-м коррекционном классе по теме "Работа с бумагой. Китайское модульное оригами. Стрекоза"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Познакомить с новой техникой оригами – модульное оригами;
  • Выполнить сборку стрекозы в технике модульного оригами,
  • Познакомить с культурой Китая;
  • Продолжить обучение работать по инструкционной карте;
  • Развивать мелкую мускулатуру рук, логическое мышление, внимание;
  • Воспитание трудолюбия, усидчивости, здорового образа жизни.

Оборудование: презентация, таблицы, инструкционные карты, карта мира, модули, ножницы.

Ход урока

1. Оргмомент.

- Здравствуйте, гости.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их. А теперь поприветствуйте друг друга.

Энергизатор “Здравствуй, друг”. (в паре)

Здравствуй, друг! (рукопожатия)
Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)
Где ты был? (дергают за ухо)
Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются)

- Садитесь.

Организация рабочего места.

- Проверим вашу готовность к уроку.

Повторение правила подготовки рабочего места (Приложение 1)

2. Сообщение темы и целей урока.

- Итак, ребята, у нас урок трудового обучения и тема нашего урока “Китайское модульное оригами” (Слайд 1)
- Ребята, как вы думаете, что это такое модульное оригами?
- Чтобы лучше узнать, что это такое и познакомиться с этой техникой мы сейчас с вами отправимся в заочное путешествие в удивительную страну Китай.
- Как вы думаете, что вас ждёт сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке вы узнаете новые и интересные сведения о Китае, о людях, которые там живут, научитесь выполнять изделие в технике модульного оригами.

Мы с вами будем развивать моторику рук, мышление, внимание.

И, конечно же, продолжим работу по воспитанию трудолюбия, усидчивости, здорового образа жизни.

3. Работа по теме урока.

а) Вступительная беседа

- Посмотрите на политическую карту мира.
- Покажите на карте нашу страну (показ по карте)
- А кто сможет показать, где расположен Китай? (Работа по карте мира)
- Итак, сели удобно, отправляемся в Китай.

Музыка (Слайды 2,3)

- Китай очень древнее государство, которое возникло во 2 тысячелетии до н.э. (Показ по ленте времени).

- Китай очень удивительная страна, а ещё удивительнее люди этой страны.

- Китайцы с очень давних времён заботятся о своём здоровье: о здоровье физическом и психическом, потому что они знают, что только здоровый человек полон сил, готов работать и добиваться высоких результатов. Сейчас я вам немного расскажу, как они добиваются этого.

- Физическое здоровье укрепляется занятиями спортом, различными видами боевого искусства. Существует сотни различных систем боевых искусств. (Ушу, шаолинь, вин чун, ицюань, тайшоу). Причём боевыми искусствами занимаются люди самых разных возрастов: начиная с раннего возраста и до преклонных лет. (Слайды 4,5,6)

Хотя навыки боевых искусств полезны при необходимости самообороны, китайцы как правило не применяют их в агрессивных целях. Овладение боевыми искусствами они рассматривают как форму физических упражнений, доставляющих удовольствие и укрепляющих здоровье.

Китайцы очень развиты физически, умны, и не случайно наверное многие изобретения были созданы именно в Китае: магнитный компас (Слайд 7), китайский фарфор (Слайд 8,9) порох (Слайд 10), нетрадиционная медицина (лечение без лекарств), в Китае было построено одно из чудес света Великая Китайская стена (Слайд 11) и конечно же была изобретена бумага, которая была изготовлена более 1900 лет назад, в 102 году нашего летоисчисления.

В течение многих веков китайцы единолично владели секретами изготовления бумаги, ревностно оберегая тайны мастерства.

4. Китайское модульное оригами.

Сейчас уже ни для кого не секрет, что бумагу изобрели в Китае, а искусство складывания бумаги известно в японском варианте – оригами. Но, тем не менее, есть специфический стиль складывания, за которым закрепилось название “китайское модульное оригами”.

- В чём же особенность этой техники?
- Прочитаем хором. (Приложение 2)

Ключевые особенности техники:

  • Использование довольно простого треугольного модуля, который складывается из прямоугольного листа бумаги; (Приложение 5)
  • Типичный способ соединения модулей;
  • ОЧЕНЬ большое количество модулей.

- Итак, сегодня на уроке мы работаем в технике китайского модульного оригами.
- Я думаю, вы немного устали сидеть, поэтому давайте позаботимся о своём здоровье и попробуем выполнить некоторые движения боевых искусств.

Физминутка “Повтори движения” (по карточкам)

- Молодцы, садитесь.
- Ребята уже знакомы с техникой складывания модуля и на прошлом уроке заготовили модули для нашего изделия.
- Ребята, как вы думаете, что же можно сложить из данных модулей?
- А теперь зажмурьте глаза и не открывайте их, пока я не скажу открыть.
- А теперь посмотрите на некоторые готовые модели. (Показ готовых моделей - заяц, лебедь; слайды 12,13,14,15)
- Из наших модулей мы с вами выполним пока самое простое изделие – стрекозу. (Показ готового образца)

Анализ образца.

Работа с инструкционными картами.

Инструкционная карта №1 – сборка туловища (Приложение 6)

- Возьмите инструкционную карту №1. Посмотрите и скажите, сколько этапов нужно выполнить, чтобы сложить туловище?

Посмотрите на последний этап работы и сосчитайте сколько модулей потребуется, чтобы сложить туловище? (11 и 8)

- Отложите нужное число модулей.

Инструкционная карта №2 – сборка крыльев (Приложение 7)

- Возьмите инструкционную карту №2.
- Сколько всего модулей потребуется для крыльев?

Инструкционная карта №3 – сборка хвоста (Приложение 8)

- Возьмите инструкционную карту №3
- Прочитайте, сколько модулей нужно взять для хвоста?
- На этом же листе схема сборки стрекозы.
- Что ещё нужно будет сделать стрекозе? (Усы)
- Самостоятельно вырежете и вставите в кармашки 1 модуля усики.

Какие правила безопасности мы должны помнить при работе с ножницами? (Приложение 3)

- Внимательно читайте инструкцию и чётко выполняйте указания. Если возникнут вопросы, поднимайте руки, я помогу

Работа по инструкционным картам самостоятельно. (Муз. сопров.)

Индивидуальная помощь учащимся.

После 10 минут работы физминутка. Осанка!

Ребята, немного отвлекитесь от работы, дадим себе отдых и на минутку превратимся в стрекоз.

Продолжение самостоятельной работы по инструкциям.

Индивидуальная помощь учащимся.

Выставка работ.

- Ребята, скажите, где можно использовать эти симпатичные поделки?

Оценивание.

Подведение итогов.

- Итак, ребята, с каким материалом мы сегодня работали на уроке?
- Где была впервые изготовлена бумага?
- С какой техникой мы с вами сегодня познакомились? Понравилось вам собирать из модулей?
- Но, чтобы хотелось творить, выдумывать, нужно не забывать о чём? (о здоровье)
- Как вы укрепляете здоровье? Где занимаетесь?
- На самом деле, здоровье – это счастье! Когда человек здоров он желает добра другим и хочет сделать приятное другим.
- На следующем уроке, мы продолжим работу в технике модульного оригами и сделаем подарок к празднику нашим дорогим мамам, бабушкам или сёстрам и выполним вот такой цветок (показ готового образца), а самые усидчивые может быть смогут сделать и такой букет (Слайд 16).

Для цветка вам потребуется 4 листа бумаги, цвет зависит от вашего желания красный, жёлтый, оранжевый, розовый и 1 лист зелёного.

Урок окончен, всем спасибо за внимание, будьте здоровы! (Слайд 17)