Цели:
- закреплять знания таблицы умножения и деления;
- развивать вычислительные навыки;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование:
- таблица по чистописанию;
- таблица с правилами поведения в лесу;
- индивидуальные карточки;
- иллюстрации по составлению задач;
- таблица умножения и деления;
- геометрические фигуры;
- грамзапись для физминуток;
- зачетные листки, сигнальные карточки.
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Ребята, сегодня на уроке мы совершим путешествие, чтобы знания свои совершенствовать. А путешествовать сможет тот, кто правильно и красиво будет писать цифры, с правильным наклоном.
II. Минутка читописания:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Используя эти цифры, напишите числа, которые делятся на 2.
12 8 6 16 20 2 10 14 4 18
Какие мы написали числа? (Четные, делятся на 2)
Прочитайте однозначные числа, двухзначные.
III. Сообщение темы урока.
На этом уроке мы закрепляем знания таблицы умножения вместе с обитателями леса.
- Здравствуй, лес, чудесный, лес, математических полон чудес.
А вы любите бывать в лесу? (Да). Но нам нужно знать правила поведения в лесу.
Правила поведения в лесу
Мы хорошо знаем правила и поэтому деревья перед нами расступились и приглашают нас пройти, все тропинки обойти.
Итак первая тропинка “Поторяй-ка” вместе с зайкой. Он дает задание: у доски работают 3 человека.
Задание 1. По произведению написать множители.
Задание 2. Решить уравнение.
36 : у = 9
7 х = 28
Задание 3.
По иллюстрации составить задачу.
Всем: работа в паре (проверка таблицы умножения и деления).
9 х 7 | 36 : 4 |
8 х 6 | 24 : 4 |
9 х 8 | 35 : 7 |
5 х 9 | 27 : 9 |
8 х 4 | 64 : 8 |
9 х 7 = 63 | 36 : 4 = 9 |
8 х 6 = 48 | 24 : 4 = 6 |
9 х 8 = 72 | 35 : 7 = 5 |
5 х 9 = 45 | 27 : 9 = 3 |
8 х 4 = 32 | 64 : 8 = 8 |
Поставим друг другу оценки и за несем их в зачетные листки.
1з |
2з |
3з |
4з |
5з |
6з |
Общая оценка |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Приготовим сигнальные карточки, проверим работу у доски.
Молодцы, ребята, двигаемся дальше!
Следующая тропинка “Смекай-ка”.
Здесь какая-то избушка стоит. Чтобы узнать кто в этой избушке живет нужно назвать геометрические фигуры, из которых она состоит.
(прямоугольник, квадрат, треугольник, круг)
Почему прямоугольник назван прямоугольником?
Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Ну-ка, посмотрим, кто там живет. (Лесовичок)
Ну, почему-то он плачет, наверное не может справится с заданием. Давайте поможем ему. Решим задачи-шутки.
1) 5 2 = 10 (морковок)
2) 9 : 3 = 3 (шишки)
Молодцы, ребята, посмотрите на Лесовичка, он улыбается!
Следующая тропинка “Решай-ка”.
А здесь белочка предлагает нам решить задачу.
Девочки посадили в парке 3 ряда по 6 дубков в каждом ряду, а мальчики посадили 24 дубка. Сколько всего дубков посадили дети?
Ребята, посмотрите, тропинка наша вышла на поляну, здесь резвятся звери лесные. И мы с ними отдохнем.
IV. Физминутка (музыкальное оформление).
А за поляной протекает ручеек, чтобы пройти по мостику, выполним задание-игра “Ручеек”.
Работаем самостоятельно (карточки с заданием на парте).
Сейчас проведем самопроверку.
За каждое задание ставим оценку в зачетный лист, а затем выводим общую оценку.
Понравилось, ребята, путешествовать по лесу. Пришло время возвращаться. А сейчас укрась нашу полянку цветами, которые говорят о наших знаниях.
V. Итог урока.
Чему учились на уроке?