Начальная школа
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м" (урок-путешествие) 2010
Форма проведения – урок-путешествие по волшебному лесу с выполнением заданий. Для дальнейшего успешного обучения в начальных классах очень важно развивать фонематический слух, прививать интерес к чтению. В ходе урока идёт работа по развитию речи: составление предложений по иллюстрации, чтение предложений с разной интонацией с опорой на таблицу. На уроке проводится работа над лексическим значением отдельных слов по словарю С.И. Ожегова.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы" 2010
На уроке данная тема изучается при помощи множества разносторонних заданий и игр, что помогает детям лучше освоить материал. На занятии для наглядности используется компьютерная презентация.
-
Игра-викторина "Счастливый случай" 2010
Мероприятие проводится во время недели природоведения в параллели 3-х классов. Работа строится в командах. У детей расширяются знания о природе страны, также они учатся работать в коллективе, слушать и слышать друг друга, уважать мнение товарищей.
-
Урок математики по технологии модульного обучения 2010
Урок состоит из 7 блоков, при прохождении каждого учащиеся стремятся к достижению определённой цели. На уроке применялась дифференциация по выбору. Учащиеся сами выбирали задания, согласно своему уровню. Развивающие и воспитательные цели решались в единстве с образовательной.
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка 2010
О возможностях и способах развития орфографической зоркости у учащихся начальных классов.
-
План урока по окружающему миру во 2-м классе 2010
Курс «Развитие критического мышления через чтение и письмо» является теоретической базой и основой для размышлений об обучении и учении. Важно то, чему учат (содержание), и то, как учат и учатся (процесс), и то, в какой среде учат и учатся (атмосфера).
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки в 3-м классе "Жизнь дана на добрые дела" 2010
Цель данного урока – развивать литературно-творческие способности учащихся, совершенствовать умения понимать выразительные средства языка, формировать чуткость к поэтическому слову.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс, "Школа–2100". "Девочка на шаре" В.Драгунский (1–4-е части рассказа) 2010
Для формирования правильности чтения необходимо обеспечивать на всех уроках предварительное чтение многосложных слов, постановку ударения в этих словах и неправильно произносимых словах, предварительное произношение слов, в которых возможна орфографическая ошибка.
-
Внеклассное чтение. Сказ П.П. Бажова "Огневушка-Поскакушка" 2010
Проект состоял из нескольких этапов, включающих в себя работу на уроке и домашние задания, индивидуальную и исследовательскую работу, игру «Я и моя читающая семья», литературно-художественную постановку, конкурс рисунков, участие во Всероссийском детском литературном конкурсе «Придумай сказку».
-
Урок математики с элементами краеведения 2010
Урок направлен на закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел, повторение правил проверки результатов сложения и вычитания, совершенствование навыков решения задач, развитие умения анализировать выражения. Урок построен в виде экскурсии по родному краю, что способствует повышению интереса к уроку математики, развитию познавательных способностей учащихся, отработке вычислительных навыков в игровой форме.
-
Урок внеклассного чтения по теме "А.Милн "Винни-Пух и все-все-все" 2010
Урок внеклассного чтения в форме соревнования команд с целью знакомства учащихся с творчеством А. Милна. На уроке продолжается работа по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения ориентироваться в тексте. Школьники учатся анализировать поступки героев и оценивать свои, формируют представления о дружбе, отзывчивости.
-
Урок-игра "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2010
Урок-игра с использованием пособия "Спектра" по теме. Автор делится своим опытом с коллегами.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Изменение имен существительных по падежам" 2010
Конспект урока разработан по системе развивающего обучения Л.В. Занкова с использованием частично-поискового метода, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, успешному усвоению нового материала.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме "Наш уголок природы" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с животными и растениями, которых можно содержать в классном уголке природы, дома. На занятии выполняется практическая работа. Учащиеся учатся сажать цветы. Урок проводится с презентацией.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Птицы — наши друзья" 2010
Внеклассное мероприятие ставит целью актуализировать знания детей о птицах, развивать познавательную активность, способствовать самореализации детей, воспитывать экологическую культуру учащихся.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное число" 2010
В этом уроке мне хотелось показать самостоятельную работу учащихся. Работа в группах, в парах способствует обучению, взаимопониманию, взаимовыручке. Каждый ребёнок чувствует себя и учителем, и учеником, и товарищем, и помощником.
-
"Мы выбираем спорт!" (из опыта работы) 2010
Хорошее физическое состояние – залог успешной учебы и плодотворной работы. Здоровый, тренированный человек легче выдерживает нагрузки на работе и в учебе, больше успевает сделать, меньше устает. Спортивный образ жизни – это основа целенаправленного формирования личности, развития силы воли, духа, здоровья, гармонии с окружающим миром.
-
Урок литературного чтения по теме "Г.Я. Снегирева "Ука" 2010
Данный урок проводится в 1-м классе. Урок построен в виде путешествия, во время которого дети знакомятся с новой буквой. Характер заданий разнообразный: прочитать слоги слияния, прочитать получившиеся слова или текст; задания на развитие памяти, внимания, мышления.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе «В.В. Бианки "Прячутся…"» 2010
На уроке дети учатся выборочному чтению, правильно и точно отвечать на вопросы, анализировать произведение, отрабатывают умение распознавать в тексте слова с непроверяемыми безударными гласными и запоминают их написание. Расширяют знания о жизни животных в зимнее время года.
-
Кукольный спектакль в рамках Недели русского языка 2010
Кукольный спектакль может быть использован как внеклассное или общешкольное мероприятие, проводимое в рамках недели русского языка. В ходе праздника ребята вспоминают пословицы о языке и вежливые слова, зрители участвуют в конкурсе чтецов, учатся правильно использовать слова "одеть" и "надеть", фразеологизмы. Все это проходит на сцене с участием актеров-детей. В конце праздника проходит ярмарка "Школьные умельцы".
-
Урок развития речи по теме "Рифма" 2010
Задачей урока является знакомство учащихся с понятием "рифма", выделение основных признаков рифмы. Через вводное чтение отрывка учителем происходит знакомство с автором и книгой Н.Носова "Приключения Незнайки". Ребята должны сами догадаться, кто герой урока. Через чтение учителем отрывка и разбора текста выясняется, что необходимо, чтобы получилась "рифма".
-
"Прощание с 1-м классом" 2010
Материал можно использовать как внеклассное мероприятие с участием родителей. До начала праздника дети самостоятельно выбирают себе нагрудные знаки, тем самым определяется участие каждого первоклассника в конкурсе. Помимо традиционного чтения стихотворений, исполнения песен и частушек все учащиеся становятся участниками разнообразных игровых моментов.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Леса умеренного пояса" (УМПК "Школа 2100") 2010
Урок формирует представление о специфике лесной зоны, об особенностях сезонного климата, об отличиях хвойных и лиственных лесов. Учитель помогает понять значение связей между членами лесного сообщества, организовывает групповую работу по моделированию лесного сообщества и мотивирует учащихся к УД через создание доброжелательной атмосферы в классе.
-
Проблемно-диалогическое обучение младших школьников на уроках окружающего мира 2010
Урок формирует понятие о воздухе и его свойствах, показывает применение данных свойств человеком в жизни. В ходе урока учитель ставит проблемы перед учениками и совместно с ними открывает новые знания. Младшие школьники учатся проводить опыты, наблюдать, выдвигать гипотезы, доказывать свою точку зрения, обобщать, делать выводы. На уроке использованы элементы здоровьесберегающих технологий.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение изученного о способах проверки слов с безударными гласными в корне" 2010
В ходе урока уточняются и обобщаются знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки, развиваются умения распознавать орфограммы безударной гласной в разных частях слова. Для активизации работы учащихся включены игровые моменты.
-
Урок-игра по русскому языку в 3-м классе 2010
Игровая форма урока, творческие задания, занимательные упражнения (шарада, кроссворд) позволили активизировать мыслительную деятельность детей для усвоения сложной темы, ранее не входившей в программу начального обучения, и способствовали развитию интереса к родному языку.
-
Открываем секрет письма 2010
На уроке учащиеся усваивают обозначения буквами сочетания цы. Эта задача решается с учётом того, ударный или безударный гласный звук. Если звук безударный, то с ним связаны все проблемы выбора букв для обозначения безударных гласных.
-
Активизация познавательных интересов младших школьников 2010
Приемы и методы активизации познавательной деятельности младших школьников в условиях сельской малокомплектной школы.
-
Сценарий урока по математике и конструированию "Объемные фигуры. Куб" 2010
Интегрированный курс «Математика и конструирование» включает в себя два разноплановых по способу овладения учебных предмета – математику и трудовое обучение и предполагает единство мыслительной и практической деятельности учащихся во всём многообразии их взаимного влияния.
-
Устный журнал "Из истории русской земли" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с защитниками земли Русской на примере славного Александра Невского.