Начальная школа
-
Урок русского языка в 1-м классе на тему: "Гласные звуки в ударном и безударном слоге" 2010
Цели урока: уточнение представлений о роли ударения в речи и об особенностях ударного слога; развитие умения различать в слове ударный слог.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Вода на Земле" 2010
"Познание начинается с удивления" – эти слова Аристотеля характеризуют проблемное обучение и начала исследовательской работы в начальной школе. Метод исследования чаще всего применяется на уроках окружающего мира, где дети учатся составлять план работы, проводят опыты, наблюдения.
-
Урок по теме "Знакомство с произведением Э.Успенского "Школа клоунов" 2010
Данная работа посвящена Э.Успенскому и его произведениям. Цели работы: формирование полноценного навыка чтения; прививать детям любовь к литературе; развивать познавательную активность; формировать умение работать в группе, навыки коллективной работы; развивать речь, мышление, творческие способности.
-
Мастер-класс для учителей начальных классов "Проектная деятельность как условие творческой активности" 2010
Цель урока – актуализация знаний о применении проектного метода обучения для развития творческой активности учащихся. Велением времени стало применение учебного проектирования на всех этапах обучения в дошкольных и школьных учреждениях. Это и интеграция, и погружение в тему, и детализация её составляющих, и деятельность ученика.
-
Открытый урок по математике 2010
В соответствии с требованиями, предъявляемыми современной школой, обучение в ней должно ориентироваться на развитие продуктивного, творческого мышления. Проблемным называется такое обучение, при котором усвоение знаний и начальный этап формирования интеллектуальных навыков происходят в процессе относительно самостоятельного решения задач-проблем, протекающего под общим руководством учителя.
-
Урок русского языка с применением мультимедиа-технологий по теме "Обобщение знаний о предложении" (2-й класс) 2010
На данном уроке учащиеся закрепляют полученные знания о предложении, распознают подлежащее и сказуемое, делят текст на предложения, определяют предложения по цели высказывания, работают в группах и самостоятельно. Этот урок призван закрепить и расширить полученные знания по данной теме, учащиеся выполняют различные виды заданий в игровой форме, проверяют свои знания с помощью компьютера.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Знакомство с правописанием сочетаний ЖИ и ШИ" 2010
Этот урок – урок ознакомления с новым материалом. Данная работа позволит учащимся познакомиться с сочетаниями, закрепить навыки правописания изученных сочетаний, развивать умение распознавать шипящие звуки, орфографическую зоркость, речь, увеличить словарный запас, внимание, мышление, воспитывать чувство товарищества и сотрудничества.
-
Урок русского языка по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня" 2010
Целями урока являются: наблюдение за однокоренными словами, тренировка в определении корня слова, воспитание интереса к русскому народному фольклору.
-
Открытый урок по литературному чтению: "Л.Н. Толстой. «Филиппок»" (2-й класс) 2010
Цели урока: познакомить учащихсяся с произведениями Л.Н. Толстого, уточнить функцию обложки книги; развивать умение отвечать полными предложениями на поставленные вопросы, составлять вопросы к прочитанному рассказу, находить в тексте части по составленному плану; воспитывать позитивное отношение к учебе.
-
Урок литературного чтения по учебнику В.Ю. Свиридовой "Юмор в литературе и фольклоре": "С. Михалков. "Прививка". Частушки" (1-й класс) 2010
Основная цель системы развивающего обучения Л. В. Занкова – оптимальное общее развитие каждого ребенка. И роль литературы в этом огромна. Уже в период обучения грамоте уделяется особое внимание осознанию детьми средств устного общения. Использование театрального искусства в учебной деятельности реализует одну из целей нового образовательного стандарта второго поколения: индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
-
Урок по окружающему миру по теме "Лес — природное сообщество" 2010
Цель - формировать представление о природном сообществе как совокупности совместно обитающих и находящихся в тесной взаимосвязи организмов и на основе этого развивать представления о природном равновесии и роли человека в его сохранении. Создание творческого проекта – экологической газеты – позволяет сделать процесс обучения творческим, радостным, получить хорошие результаты обучения.
-
Игра-урок в 3-м классе на тему "Путешествие в страну сказок" 2010
В игровой деятельности возможно формирование всех положительных сторон личности. В ходе игры школьники самостоятельно действуют, находят новые решения в меняющейся обстановке, углубляют познания об окружающей действительности, физически развиваются, получают моральное и эстетическое удовлетворение.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Как прибавить число?" 2010
Урок направлен на формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток, закрепление нумерации в пределах 20, отработку приёмов сложения и вычитания в пределах 20 (изученных приёмов). На уроке используются задания на развитие мыслительных операций (сравнение и классификация), творческих способностей, математической речи.
-
Урок-путешествие по математике на тему "Закрепление знаний таблицы умножения" (2-й класс) 2010
На уроке использованы методы и приемы, соответствующие психологическим и возрастным особенностям обучающихся. Формированию коммуникативной компетенции обучающихся способствовали словесные, наглядные, проблемно-поисковые методы. Наглядное и техническое оснащение урока также способствовало достижению целей урока.
-
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Как Колобок в городе гулял" 2010
В последнее время увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают люди. Каждый день на экране телевизора мы видим последствия ДТП. Чтобы предотвратить подобное, необходимо знать правила дорожного движения и уметь их применять.
-
Урок-акцион "Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе слов по составу" 2010
Урок разработан для традиционной системы обучения, в игровой форме, в виде аукциона. На уроке идет обобщение и систематизация изученного по теме "Части слова". Материал позволяет расширить общий кругозор учащихся, пробуждает познавательный интерес, учит самостоятельно подбирать материал для урока.
-
Праздник "День знаний для первоклассников" 2010
Представлен конспект урока, который поможет организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников, задаст необходимый эмоциональный настрой, пробудит интерес к школе, поможет познакомиться с одноклассниками, поможет начать формирование классного и родительского коллектива.
-
Урок по окружающему миру: "Кто такие насекомые?" (1-й класс) 2010
На уроке дети расширяют свои знания и представления об особенностях внешнего вида и жизнедеятельности насекомых.
-
Название компонентов при вычитании 2010
Перед современным учителем стоит задача совершенствования процесса обучения в направлении его большего влияния на развитие учащихся. Широкие возможности для её реализации предоставляет обучение математике. Интерес и успешность обучения на уроках математики – вот те основные параметры, которые определяют полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие ребенка, а значит, и качество работы учителя.
-
Урок-игра по природоведению в 3-м классе по теме: "Обобщение: питание и человек" 2010
Урок составлен в игровой форме. Формирует у детей правильную речь, учит излагать материал научно, подробно, последовательно, развивает память, мышление, логику, делать определенные выводы, обобщать материал, воспитывает коллективизм, уважение друг к другу.
-
Урок математики: "Буквенные выражения" (2-й класс) 2010
На уроке во время устного счета повторяются названия компонентов при сложении и вычитании. Затем отрабатывается умение решать буквенные выражения, где требуется знание компонентов. Решается задача на нахождение остатка, которая решается тремя способами. После решения задачи делается вывод о том, при каких условиях задачу такого типа можно решить тремя способами, а при каких условиях количество способов будет меньше.
-
Использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе начальной школы 2010
Автор раскрывает актуальность процесса информатизации современной начальной школы, описывает необходимые условия развития данного нововведения, рассказывает об основных целях создания открытой информационной образовательной среды в начальной школе. Цель статьи – познакомить читателей с возможными направлениями использования информационных технологий на первой ступени обучения. Опыт работы будет интересен учителям начальных классов, заместителям директоров, методистам.
-
Тема урока: "Деление с остатком" 2010
Автор знакомит детей с приемом деления с остатком. Подготавливает рабочую разминку на табличное умножение и деление. Создает жизненные ситуации, в которых учащиеся убеждаются, что делить можно на равные части, что нередко при делении получается остаток.
-
Урок обучения грамоте по теме "Знакомство с буквой твердый знак" (1-й класс) 2010
Урок способствует развитию познавательных процессов, а также созданию ситуации успеха. Задания, выполняемые на уроке, развивают творческие способности и позволяют проверить, как дети знают правила дорожного движения. Упражнения, используемые на уроке, позволяют отрабатывать технику чтения; развивать фонематический слух, внимание и память.
-
Урок математики по теме "Решение задач" (3-й класс) 2010
Представленный автором конспект знакомит учащихся с новым экономическим понятием "бартер" через практическую работу.
-
Классный руководитель – посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно-нравственных ценностей 2010
В статье представлен анализ работы классного руководителя за четыре года – с первого по четвертый класс. Деятельность коллектива строилась по программе Л.А. Гусаровой "Восхождение к истокам". Цель программы: пробудить в детях интерес к народной культуре, помочь обрести точку опоры, правильный ориентир в жизни, который поможет противостоять жизненным трудностям.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Предложение. Знаки препинания в конце предложения" 2010
Данный урок проводится в форме экскурсии по временам года с литературным героем Старичком-годовичком. Для раскрытия целей этого урока используются минутки чистописания, логическое задание. Опираясь на ранее полученные знания учеников, отрабатывается постановка знака препинания в конце предложения. Стихи-загадки о временах года из упражнения в учебнике дают возможность поработать над выразительностью чтения, осуществить поиск орфограмм.
-
Лесные пожары 2010
Урок относится к серии уроков из раздела «Природа края» по учебнику «Ильинский родничок». Урок основан на краеведческом материале. Содержит документальные данные и видеоролики, предоставленные государственным лесничеством.
-
"Путешествие в древнюю Москву". Урок окружающего мира 2010
Урок построен в виде путешествия на «машине времени» в древнюю Москву. Путешествие начинается с основания Москвы князем Юрием Долгоруким в 1147 г. и охватывает временной отрезок до 1494 г., когда князь Иван III начал именоваться «государь всея Руси». На уроке формируются представления детей о Москве, как центре Московского княжества XII–XV веков.
-
Урок окружающего мира "Охрана животных". 3-й класс 2010
Урок-презентация поможет учителям решить следующие задачи: познакомить с животными из Красной книги России, рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди, воспитывать бережное отношение к животным и их детенышам, воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.