Цели урока:
- Познакомить уч-ся с произведениями Л.Н. Толстого, уточнить функцию обложки книги.
- Развивать умение отвечать полными предложениями на поставленные вопросы, составлять вопросы к прочитанному рассказу, находить в тексте части по составленному плану.
- Воспитывать позитивное отношение к учебе.
Оборудование: учебник и тетрадь на печатной основе Кубасовой, презентация.
Ход урока
1. Орг . момент.
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, И выразительно читать. Объявление темы урока (1 слайд)
2. Вступительная беседа (2 слайд)
А) Рассмотрим книжку. Что вы можете о ней
сказать по обложке? (Кто автор? Как называется?
Догадайся, о ком в книжке написано?)
Б) Подумай, в какое время жил мальчик?(3 слайд)
В) Расскажите, что вы знаете о Л. Н. Толстом? Работа
с учебником, чтение сообщения на стр. 138.
Г) Пожелание учителя (4 слайд)
3. Знакомство с произведением и его анализ.
А) Дыхательная гимнастика ( вдох носом - выдох
ртом, вдох носом – выдох ртом толчками : все по 4
раза)
Б) Чтение цепочкой (если дети хорошо читают).
Задание: обозначить карандашом непонятные слова.
В) Обратимся к толковому словарю и поработаем в
тетради стр.80 (5 слайд)
Г) Работа в группах по 4 человека. Задание:
составить 3-4 вопроса по прочитанному и опросить
другие группы с целью проверки восприятия
текста. У каждой группы листочек, время 5 мин.
Потом дети начинают опрос по кругу. Условие:
вопросы не должны повторяться.
Примерные вопросы: Кто главный герой? Почему мама не пускала Филиппка в школу? Почему дорога в школу была нелегкой? Почему Филиппок ничего не смог ответить учителю? Почему Филиппок стал ходить в школу?
Вопрос учителя: Как ты думаешь, прав ли Филиппок говоря: “ Я бедовый…Я страсть какой ловкий!”?
Д) (6 слайд) К картинке подбери отрывок из текста. А какую картинку нарисовали бы вы к этому рассказу?
4. Физкультминутка.
Грудку мы слегка надавим, шею гладить мы начнем,
И за ушками потрем. Мы под глазками покрутим,
Брови мы натрем слегка. Ушкам сделаем зарядку,
Носик вычистим – вот так. Каждый пальчик разотрем.
Ручки мы погладим снова - вот теперь мы все здоровы.
Е) (7 слайд) Перечитай рассказ про себя. Определи, где кончается каждая часть, указанная в плане. (Проверка)
5 Д. З. – пересказать рассказ стр. 138-140.
6. Итог урока.
Оцени свою работу. Кому на уроке было понятно, со всеми заданиями справился - выставляет себе “5”. Кому трудно было, не успевал за ребятами, было что-то не понятно: у того есть возможность подготовиться дома и получить хорошую оценку на следующем уроке.