Открытый урок по литературному чтению: "Л.Н. Толстой. «Филиппок»" (2-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  1. Познакомить уч-ся с произведениями Л.Н. Толстого, уточнить функцию обложки книги.
  2. Развивать умение отвечать полными предложениями на поставленные вопросы, составлять вопросы к прочитанному рассказу, находить в тексте части по составленному плану.
  3. Воспитывать позитивное отношение к учебе.

Оборудование: учебник и тетрадь на печатной основе Кубасовой, презентация.

Ход урока

1. Орг . момент.

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, И выразительно читать. Объявление темы урока (1 слайд)

2. Вступительная беседа (2 слайд)

А) Рассмотрим книжку. Что вы можете о ней сказать по обложке? (Кто автор? Как называется? Догадайся, о ком в книжке написано?)
Б) Подумай, в какое время жил мальчик?(3 слайд)
В) Расскажите, что вы знаете о Л. Н. Толстом? Работа с учебником, чтение сообщения на стр. 138.
Г) Пожелание учителя (4 слайд)

3. Знакомство с произведением и его анализ.

А) Дыхательная гимнастика ( вдох носом - выдох ртом, вдох носом – выдох ртом толчками : все по 4 раза)
Б) Чтение цепочкой (если дети хорошо читают). Задание: обозначить карандашом непонятные слова.
В) Обратимся к толковому словарю и поработаем в тетради стр.80 (5 слайд)
Г) Работа в группах по 4 человека. Задание: составить 3-4 вопроса по прочитанному и опросить другие группы с целью проверки восприятия текста. У каждой группы листочек, время 5 мин. Потом дети начинают опрос по кругу. Условие: вопросы не должны повторяться.

Примерные вопросы: Кто главный герой? Почему мама не пускала Филиппка в школу? Почему дорога в школу была нелегкой? Почему Филиппок ничего не смог ответить учителю? Почему Филиппок стал ходить в школу?

Вопрос учителя: Как ты думаешь, прав ли Филиппок говоря: “ Я бедовый…Я страсть какой ловкий!”?

Д) (6 слайд) К картинке подбери отрывок из текста. А какую картинку нарисовали бы вы к этому рассказу?

4. Физкультминутка.

Грудку мы слегка надавим, шею гладить мы начнем,
И за ушками потрем. Мы под глазками покрутим,
Брови мы натрем слегка. Ушкам сделаем зарядку,
Носик вычистим – вот так. Каждый пальчик разотрем.
Ручки мы погладим снова - вот теперь мы все здоровы.

Е) (7 слайд) Перечитай рассказ про себя. Определи, где кончается каждая часть, указанная в плане. (Проверка)

5 Д. З. – пересказать рассказ стр. 138-140.

6. Итог урока.

Оцени свою работу. Кому на уроке было понятно, со всеми заданиями справился - выставляет себе “5”. Кому трудно было, не успевал за ребятами, было что-то не понятно: у того есть возможность подготовиться дома и получить хорошую оценку на следующем уроке.

Презентация