Применение здоровьесберегающих технологий в обучении младших школьников

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  • формировать умение рисования предметов шаровидной формы;
  • формировать умение обследовать предметы по форме, цвету, величине, определять их место в пространстве;
  • развитие интеллектуальных операций (анализ, синтез, сравнение, планирование);
  • воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца, умений правильно оценивать полученный результат.
  • использование динамических пауз, физминуток .

Ход урока

1. Подготовительная часть:

  • общая организация детей;
  • подготовка необходимых учебных принадлежностей;
  • мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности

2. Организационный момент.

а) У каждого из вас на парте лежат конверты, достаньте содержимое.

б) Что видите перед собой? (треугольник, квадрат, овал, круг)

– Как можно назвать все эти предметы? (геометрические фигуры)

– Выберите фигуру, у которой 4 угла, 4 вершины, 4 равные стороны.

– Как называется эта фигура? (Ученики дают ответ – квадрат)

– А теперь выберите такую геометрическую фигуру, у которой нет ни углов, ни сторон, ни вершин? Как называется такая фигура? (Это круг)

– Какие геометрические фигуры остались лежать перед вами? (Треугольник, овал)

в) Уберите эти фигуры в конверт, оставьте на парте круг и квадрат.

3. Основная часть.

1). Послушайте внимательно загадку, отгадайте о чем она?

Стукнешь о стенку –
А я отскочу.
Бросишь на землю –
А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать не хочу.

– Что это? Как догадались? (Отгадав загадку, ребята объясняют свой выбор.)

2) Сообщение темы, задач урока.

– Сегодня на уроке мы будем рисовать с натуры мяч.

– А как понимаете «рисование с натуры»? (Выслушиваются все ответы детей, дается точное определение.)

3) Анализ предмета. (Детям демонстрируется мяч)

– Скажите что вы видите перед собой? (Мяч)

– Проводится словарная работа, направленная на обогащение активного словаря. Дети подбирают слова, обозначающие несколько предметов, называют мяч ласково. Уточняют, что можно делать с мячом (бросать, ловить, кидать, передавать). Подбор слов сопровождается показом движений.

– Из какого материала изготовлен мяч? (из резины)

– Значит он какой? (резиновый)

– Из какого материала еще может быть изготовлен мяч? (из кожи)

– Как назовем такой мяч? (кожаным)

– Какую форму имеет мяч? На что он похож? (имеет форму шара, похож на круг)

– В какие цвета раскрашен мяч? (Мяч двухцветный, закрашен в красный и синий цвета.)

– Для чего можно использовать мяч? (для игры, для занятий спортом)

– Так что же мы будем рисовать? (двухцветный резиновый мяч, круглой формы)

4. Физминутка.

(Ученики становятся около своих парт и выполняют упражнения рукой в соответствии с текстом стихотворения).

Мячик я рукой катаю,
по столу его гоняю.
Им поглажу по ладошке.
Будто бы сметаю крошки.
Я сожму его слегка.
Тренируется рука.
Каждым пальцем мяч давлю,
затем руку заменю.
Мяч летает между рук.
Это был последний трюк.

4) Объяснение учителя.

а) Возьмите квадрат, наложите на него круг.

– Что заметили? (размеры фигур почти совпали)

– Поэтому, чтобы нарисовать круг, сначала надо нарисовать квадрат.

б) Для того чтобы нарисовать квадрат, проведем две вспомогательные линии ровно в середине листа. Такие же линии проведем на мяче.

в) Затем с помощью карандаша отметим высоту мяча.

г) Проведем еще две горизонтальные вспомогательные линии.

д) Затем перенесем размеры мяча вправо и влево на верхнюю, среднюю и нижнюю вспомогательные линии; линии соединим.

е) Какая фигура получилась? (квадрат)

е) А теперь прорисуем внутри квадрата круг. Получился мяч, осталось провести на нем полоски.

ж) Сотрем вспомогательные линии.

5. Повторение детьми последовательности выполнения рисунка. Объяснение выполнения закраски (круговыми мазками).

6. Динамическая пауза.

(В тарелку насыпан горох. Дети перебирают горох руками и при этом рассказывают стихотворение).

В ведро насыпали горох
и пальцы окунули.
Устроили переполох,
чтоб пальцы отдохнули.

(После этого пальцем правой руки ребята рисуют мяч на поверхности гороха).

(Данная динамическая пауза направлена на развитие мелкой моторики руки).

7. Работа детей ( выполняют по группам).

1 группа детей выполняет рисунок самостоятельно;
2 группа рисуют с оказанием индивидуальной помощи;
3 группа получают шаблоны квадрата, обводят его, затем рисуют мяч;
4 группа обводят шаблоны круга.

8. Закраска мяча.

Какими движениями кисти закрашиваем полученный рисунок? (Закраску рисунка выполняем круговыми движениями кисти, не выходя за контур рисунка).

9. Заключительная часть.

Подведение итогов работы. Рисунки детей помещаются на доску. После рассматривания задаются вопросы.

– Что рисовали на уроке? Из какого материала был изготовлен? В какие цвета закрашивали мяч?

– Дается развернутый анализ рисунков, отмечаются лучшие стороны в работе, указывается на недостатки.

– После проведения анализа и оценивания рисунков детям дарятся резиновые мячи красного и синего цветов. Предлагается сделать сначала столько подбрасываний мячом вверх, сколько роздано красных мячей; затем ударить мячом об пол столько раз, сколько синих мячиков.

Урок математики в 1 классе в коррекционной школе-интернате VIII вида – Приложение.