Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Решение задач" 2010
На уроке дети знакомятся с работой почты, профессией почтальона, узнают интересные факты из истории. В игровой форме дети учатся решать задачи, отрабатывают вычислительные навыки, решают задания повышенной трудности.
-
Интегрированный урок. Материал к урокам математики и природоведения "Экологическая тревога" 2010
Все мы – дети природы, и с малых лет должны познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться ею. И наша цель, цель учителя, - неторопливо и бережно ввести детей в мир природы, дать им необходимые знания о ней, пробудить интерес и вырастить доброго друга природы. Для этого надо, чтобы мы, взрослые, любили ее и прививали эту любовь детям.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Что изображают на картах?" 2010
На уроке у учащихся формируются представления о суше и морях, о высотах и глубинах, о различных изображённых на картах географических объектах. На уроке благодаря творческим заданиям учитель стимулирует активность детей. Урок открытия нового знания способствует воспитанию умения работать в коллективе, в группе, в паре.
-
Праздник "Прощание с азбукой" 2010
Праздник создает атмосферу радости, удовлетворения от собственных результатов и развивает познавательный интерес к изучаемым предметам в школе. На праздник также приглашаются родители, ученики 5-го класса – дети из предыдущего выпуска учителя.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе по теме "Доли" 2010
На уроке дети знакомятся с тем, как образуются, называются и записываются доли, а также учатся использовать и применять изученный материал на практике, в жизни.
-
Проект "Гений и патриот земли русской" 2010
Урок призван раскрыть масштабность личности и таланта М.В. Ломоносова, показать актуальность его идей в современном мире, а также развивать умение работать с различными источниками информации, обрабатывать и обобщать информацию, полученную в результате проведенной поисковой работы, анализа источников.
-
В.Ю. Драгунский "Тайное становится явным" 2010
Данная работа посвящена творчеству В.Ю. Драгунского. Её цели: продолжить работу, над рассказами В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным»; развивать навык беглого, выразительного, сознательного чтения; развивать умение анализировать поступки героев, развивать умение прогнозировать текст.
-
Музыкальное театрализованное представление "Котовасия у родительского собрания" 2010
В данной работе представлен сценарий проведения театрализованного представления. Представление проводится перед родительским собранием на сцене или в кабинете.
-
Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж] 2010
Данная работа ставит следующие цели: закрепить знания о буквах Ж, ж обозначающих звук ж; продолжить работу над артикуляцией звука [ж]; способствовать развитию навыков правильного, плавного, слогового, выразительного, сознательного чтения; развивать фонематический слух, творческое воображение, логическое мышление, внимание.
-
Актуализация проблем чтения 2010
Проблема актуализации чтения остро стоит в современной школе. Немаловажен и вопрос уровня воспитанности современных учеников. Работу, описанную в данной статье, можно проводить на уроках литературного чтения в классах, использующих разные УМК. Для ведения статистики и прослеживания динамики уровня читательской деятельности важно привлечь школьного библиотекаря.
-
Урок музыки в 5-м классе "Богатырские образы в искусстве" 2010
Урок посвящен богатырским образам в искусстве (музыке, литературе, живописи). Задания направлены на развитие «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Учащиеся проявляют творческие способности в восприятии, сочинении, исполнении, размышлении о музыке. Находят взаимосвязь с другими видами искусства.
-
Внеклассное меропритие для учеников 2-х классов "Звездный час" (интеллектуальная игра) 2010
Проводится игра в интерактивном кабинете или в актовом зале, с использованием проектора и экрана. В игре 6–8 участников, столько же помощников. Развивается логическое мышление, внимание и память. Урок направлен на воспитание умения работы в группе и самостоятельно.
-
Игра-путешествие "Сказки А.Н. Толстого для детей" 2010
Урок знакомит с творчеством Алексея Николаевича Толстого, известного по сказке "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Дети узнают о том, что писатель обрабатывал русские народные сказки, писал для детей рассказы и сказки.
-
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе по теме "Почему звенит звонок и почему радуга разноцветная?" 2010
В ходе урока учитель дает представление об образовании звуков, способствует развитию у школьников умения различать цвета на радуге, знать их последовательность. Обогащает словарный запас детей и содействует развитию внимания, памяти, мышления; воспитывает бережное отношение к своему здоровью.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Все профессии важны" 2010
Урок проводится с целью обогатить знания детей о людях различных профессий, расширить словарный запас, развить кругозор, мышление, внимание, память. Воспитать уважение к трудящимся людям.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Однокоренные слова" 2010
На уроке использованы групповая форма работы, самостоятельная, игровая. Методы работы: эвристическая беседа, частично-поисковый. К уроку прилагается презентация из 5 слайдов, где излагается практический (классификация, установление соответствий, нахождение лишнего, образование новых слов) и теоретический материал.
-
Кроссворд по информатике для учащихся 4-х классов 2010
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают его интерес к выполнению задания. Одним из таких известных нетрадиционных видов заданий является отгадывание кроссвордов.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2010
Данный урок знакомит детей с известным детским автором Сашей Чёрным, с некоторыми фактами его биографии. На уроке применяются картинки, рисунки, натуральные предметы, инсценировка. Широко используются возможности интерактивной доски.
-
Интегрированный урок по теме "Животные леса. Аппликация из пуха и ваты" (2-й класс) 2010
Интеграция – процесс сближения и связи наук. Такой процесс обучения под влиянием целенаправленно осуществляемых межпредметных связей сказывается на его результативности, умения становятся обобщенными, комплексными, усиливается, мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся.
-
Развитие познавательных процессов и мелкой моторики на занятиях оригами и квиллинга с детьми младшего школьного возраста 2010
Уроки построены с учетом стиля обучаемости каждого ребенка по модальностям (способам) восприятия информации. Раннее выявление творческих наклонностей детей позволяет оптимизировать работу с ними, максимально использовать все возможности для развития способностей детей, учитывая природосообразность и интерес каждого ученика.
-
Итоговая тестовая работа по русскому языку в 4-м классе по теме "Имя существительное" 2010
Тестирование широко применяется в начальной школе при проверке знаний, умений и навыков учащихся по различным предметам и в разных классах. Предлагаемый тест можно использовать в качестве итоговой срезовой работы по данной теме.
-
Сложение и вычитание в пределах 100 2010
Урок математики в 1-м классе по традиционной программе «Школа России» (М.И. Моро) проходит в форме игры, где учащиеся выполняют задания, предложенные сказочными героями.
-
«Мозг человека – это динамический слепок Вселенной» (Дени Дидро) 2010
Каждый учитель сталкивался с проблемой: как донести до детей правила поведения, воспитать культуру общения, привить навыки самообслуживания. Надо, чтобы каждый ребенок влился в школьную жизнь, осознал себя как ученик и как член нового школьного коллектива. Прямые нравоучения срабатывают далеко не всегда. Тогда на помощь приходят сказки, которые дети слушать готовы. Но где отыскать такие сказки?
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе по теме "Не насытится око зрением, а человек знанием" 2010
Цель урока: познакомить с творчеством писателей-натуралистов. На примере рассказа Николая Сладкова «В норе» показать, что умный, сильный духом и знающий человек всегда победит любого, самого коварного врага. Особое внимание уделяется развитию познавательной активности детей, умению работать в группах и вести диалог, формированию умения анализировать, сравнивать.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и в корне слова" 2010
Урок проводится в виде представления в цирке. На уроке используются картинки с изображением цирковых артистов. От лица артистов даются задания учащимся. Ребята с удовольствием разгадали кроссворд. При проведении самостоятельной работы (тестирования) ребята показали хорошие результаты.
-
Методическая разработка урока развития речи по теме "Письмо моей семье" 2010
Данный урок развития речи способствует обогащению речеведческих знаний учащихся, познакомит со структурой письма, его стилистическими особенностями и поможет учащимся овладеть умениями писать письма. Учащиеся познакомятся с речевым этикетом и культурой выражения чувств в письмах и научатся писать письма другу, родным и близким людям.
-
Урок по окружающему миру в начальной школе по теме "Почва-кормилица" 2010
Урок формирует представление учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли, знакомит со старинными способами обработки земли, а также развивает экологическое и историческое мышление и воспитывает уважение к труду земледельцев, желание сохранять чистоту и плодородие почвы.
-
Урок по окружающему миру в начальной школе по теме "Дыхание человека" 2010
Данный урок знакомит учащихся с органами дыхания, их функцией, показывает значение дыхания для жизни человека.
-
Урок-бенефис по русскому языку во 2-м классе 2010
Данный урок посвящен работе со словом, рассматривая его с разных позиций. (фонетической, лексической, морфологической, употреблением в речи.) Поэтому данный вид урока – урок-бенефис, т.е. праздник одного слова. Эти уроки воспитывают интерес к предмету, к русскому языку и могут быть посвящены любому интересному слову.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол" 2010
На основе знаний, полученных в 3-м классе, повторяется тема, закрепляется умение отличать глаголы от других частей речи, находить глаголы в тексте и определять на слух. Поддерживается интерес к урокам русского языка при помощи произведений местных поэтов.