Начальная школа
-
Урок "Свойства воды". 3-й класс 2010
Урок по окружающему миру в 3-м классе – практическая работа по теме. В ходе практической работы ученики изучают свойства воды. Выполняют опыты, задания занимательного и творческого характера, анализируют, обобщают, сами делают выводы.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) по теме "Есть на свете красавица Тында" 2010
Путем интеграции уроков окружающего мира и музыки дети получают комплексные знания об истории родного края, о культуре коренного населения Амурской области.
-
Урок математики во 2-м классе "Прямоугольник и квадрат" 2010
Урок помогает сформировать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата. Материалы, использованные на уроке, развивают познавательную активность, умение наблюдать и сравнивать, делать выводы. Автор обращает внимание на работу с детьми с особыми образовательными потребностями.
-
Тема урока "Повторение ранее изученных орфограмм во 2-м классе" 2010
На уроке дети совершают путешествие в страну Орфограмм. Такая форма проведения урока позволяет не только закрепить ранее полученные знания, но и способствует развитию интереса к учебному предмету, развитию связной устной речи, логического мышления.
-
Урок-закрепление по математике в 4-м классе на тему "Умножение и деление многозначных чисел" 2010
Урок закрепляет умение детей письменно умножать и делить многозначные числа на однозначные, совершенствует устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины и выполнять действия с ними, умение решать задачи.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Строение веществ, находящихся в разных агрегатных состояниях" 2010
На уроке необходимо было определить, в чем сходство и различие в строении веществ, находящихся в разных агрегатных состояниях. Дети в ходе экспериментальной работы смогли убедиться в том, что вещества состоят из частиц, и вышли на построение абстрактной модели строения вещества, выделили общее и различия.
-
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе 2010
На данном уроке ученики знакомятся с предложениями, разными по интонации, формируют навык чтения по ролям, учатся писать заглавную букву А, слова и предложения с буквой А. Подобные интегрированные уроки открывают значительные возможности для чередования занятий чтения с занятиями по обучению письму.
-
Система оценки качества образования обучающихся начальной школы 2010
В статье раскрыты подходы к оценке качеством образования в начальной школе с использованием рекомендаций международных стандартов качества ISO. Раскрыта сущность, структура, функции мониторинга. В приложении приведены примеры мониторинговых таблиц, составленных по результатам исследования.
-
Тема урока "Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2-й класс) 2010
Урок проходит в форме путешествия до станции Жишино. На уроке расширяются знания детей не только о написании гласных после шипящих, но и знания о средствах закаливания организма.
-
Тема урока "1-е и 2-е спряжение глаголов" (4-й класс) 2010
Создать на уроке ситуацию, помогающую открыть, что такое спряжение.
-
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3-м классе "Сколько глаз у стрекозы?". Система Л.В. Занкова 2010
Урок включает в себя работу с научно-познавательным, научным, художественным текстом; творческое задание на развитие воображения (мини-сочинение "Я – стрекоза"), работу в группах (учащиеся распределены по уровням овладения учебным материалом). На уроке организован частично-поисковый метод.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание числительных" 2010
Представлен конспект урока русского языка по программе Н.Ф. Виноградовой, акцент которого направлен на развитие орфографической зоркости учащихся. На уроке используется сотрудничество в группах и парах совместно работающих детей и уровневые задания.
-
Урок с презентацией по курсу "Окружающий мир" в 3-м классе на тему "Что создавалось трудом ремесленника. Что такое ремесло. Маленькие ремесленники" 2010
Работаю по развивающему УМК Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века». Стараюсь увлечь детей творчеством, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации.
-
Предметная неделя по окружающему миру для учащихся начальной школы 2010
Вашему вниманию предлагается статья, которая развивает интерес учащихся в урокам "Окружающего мира", повышает образовательный уровень и осуществляет экологическое воспитание.
-
Птичьи посиделки 2010
Представлена разработка урока для 2-го класса на тему "Птичьи посиделки".
-
Урок окружающего мира по теме " Какие растения весной цвести торопятся" 2010
На уроке уточняются и обобщаются знания первоклассников о жизни растений весной, ученики знакомятся с раннецветущими растениями, выясняют причины раннего цветения, учатся отличать некоторые раннецветущие растения от остальных растений.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказка про Илью Муромца" по программе "Школа–2100" 2010
Данный урок способствует развитию умения работать по картине, давать подробное описание увиденным предметам, их характеристики; помогает ученикам научиться выражать своё отношение к произведению, правильно называть жанр и определять тему.
-
Речевое развитие младших школьников 2010
Бытует мнение, что интеллектуальный человек – это человек, обладающий прежде всего эрудицией, большим багажом знаний, грамотной речью. В сочинении на тему: «Я очень умный – что это значит?» мнения детей были иными: умный человек – это не только обладающий знаниями, но и умеющий делать то, что не умеют другие, способный быстро сориентироваться в любой ситуации, самостоятельный, ответственный, сообразительный.
-
Конспект по окружающему миру во 2-м классе. Тема "Птицы зимой" 2010
Конспект урока по окружающему миру для проведения во 2-м классе. Тема – «Птицы зимой».
-
Урок – театрализованное представление по окружающему миру в 1-м классе. Тема: "Виды растений" 2010
Целью этого урока является не только ознакомление с различными видами растений, но и деление их на дикорастущие и комнатные; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Урок проводит учитель, но к работе можно подключить учеников 5-го класса, которые сыграют некоторых персонажей.
-
Интегрированный урок основ безопасности жизнедеятельности и окружающего мира "Ум да здоровье всего дороже". 3-й класс 2010
Интегрированные уроки в большой степени, чем обычные, способствуют развитию внимания, памяти и творческой деятельности. Данный урок занимает центральное место в системе уроков бережного отношения к собственному здоровью.
-
Формирование нравственности младших школьников посредством малых жанров фольклора (на основе знакомства с пословицами) 2010
С целью развития и обогащения устной речи и формирования нравственных понятий у детей использовали малые жанры фольклора, т.к. они носят в себе духовно-нравственный, эмоциональный заряд, необходимых для развития ценностного потенциала личности.
-
Дифференцированный подход в обучении младших школьников (из опыта работы) 2010
Дифференцированный подход является основным путём осуществления индивидуализации обучения, способствует подготовке слабоуспевающих к восприятию нового материла, помогает вовремя восполнять пробелы в знаниях, шире использовать познавательные возможности учащихся, особенно сильных.
-
Конспект урока по русскому языку. 1-й класс. "Знакомство с новым учеником. Алфавит" 2010
Я представляю урок по программе «Перспективная начальная школа». Учебники по этой программе ориентированы на максимально возможное обеспечение самостоятельной работы на уроке. Во всех учебниках комплекта есть сквозные герои – брат и сестра Маша и Миша. С помощью сквозных героев обеспечивается наличие двух точек зрения на обсуждаемые проблемы на уроке («неправильной» и «правильной»)
-
"Места заповедные". Урок по окружающему миру, 3-й класс 2010
Данный урок разработан с целью расширения знаний учащихся о своей малой родине - республике Татарстан. Во время урока ребята совершают увлекательное путешествие по заповедникам, заказникам и особо охраняемым территориям РТ. Учащиеся рассказывают о разных представителях животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу Республики Татарстан.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Рисование народных игрушек. Украшение узором игрушки-матрешки" 2010
Цель данного урока: содействовать патриотическому воспитанию, углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве, активизировать творческое воображение, развивать художественный вкус.
-
Урок математики с использованием ИКТ в 4-м классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2010
Разработка урока может представлять интерес для учителей начальных классов на уроках математики и естествознания при изучении и закреплении материала.
-
Школьный коллективный праздник "С Днем защитника Отечества!" 2010
Праздник проводится в канун 23 февраля. Его целью является сплочение родителей и детей, создание условий на совместную деятельность единым, дружным коллективом.
-
Литературное чтение в 3-м классе: А.С. Пушкин. "У лукоморья дуб зеленый…" 2010
В круг чтения детей, начиная с уроков слушания в первом классе, входят произведения А.С. Пушкина. В третьем классе продолжается знакомство с творчеством поэта.
-
Конспект урока по русскому языку для 4-го класса (УМК "Планета знаний") по теме "Изменение и правописание частей речи" 2010
Урок помогает повторить, обобщить и систематизировать сведения об изменении частей речи; установить общие и разные формы; обогатить словарный запас учащихся; работать над развитием речи учащихся. Для достижения поставленных задач на уроке используется презентация.