Цели:
- Закреплять навыки учащихся полученных при работе с бумагой; расширить навыки работы с ножницами;
- Дать представления о разных формах состояния воды; Развивать умение наблюдать, видеть и чувствовать природу.
- Воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи. Развивать пространственное воображение конструктивные способности, чувства цвета.
- Воспитывать чувство совместного труда в создании одной работы;
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Введение в тему:
Отгадайте загадку:
На всех садятся
Никого не боятся?
Если дети не отгадали.
Мозговой штурм (Вторая загадка о снежинках).
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек –
Тонких, как стекло.
Звездочки холодные,
А земле – тепло!
- Догадались? Правильно, снежинки!
- Вы наверное, уже догадались, чем предстоит нам
заняться сегодня?
(Изготовлением снежинок).
III. Введение в тему.
Беседа о снежинке. Что такое снег?
Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие.
Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!
Раньше думали, что снег - это замерзшие капельки воды. Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем.
Слайд 6.
Слайд 7.
Слайд 8.
Слайд 9.
Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец становится удивительной красы звездочкой.
IV. Беседа.
Снежинка – сложная симметричная структура, состоящая из кристалликов льда, собранных вместе. До сих пор не удалось найти среди снежинок двух одинаковых.
Слайд 10.
Слайд 11.
Слайд 12.
Слайд 13.
Слайд 14.
- Из снега дети любят лепить снеговиков.
- А в какое время года обычно выпадает снег? (Зимнее).
- На Кубани говорят, что три основных
христианских зимних праздников приходят зимой?
Вы знаете их название?
- Рождество, Новый год (Святого Василия),
Крещение!
Это что же за зима?
Снега вовсе нету
Краснодарский Новый год
Так похож на лето!
На доске заранее вывешены 3 снеговика.
- Ребята, во что превращается снежинка? (В
воду)
- И наши веселые снеговики тоже могут растаять! Но
мы им можем помочь – если вырежем красивые
симметрические снежинки. Им станет приятно, и они
не будут таять!
V. Повторение правил техники безопасности:
Сегодня на уроке мы будем работать с ножницами.
Вспомните, как необходимо с ними обращаться, расскажите:
VI. Настрой. Изучение нового материала.
- Какие качества требуются нам на уроке для достижения наших целей?
VII. Физминутка.
VIII. Планирование работы
Поэтапное выполнение работы.
Слайд 18.
Слайд 19.
Слайд 20.
Слайд 21.
Слайд 22.
Слайд 23.
Слайд 24.
IX. Анализ работ учеников.
- Мне понравились все ваши снежинки. Думаю, что и нашим снеговикам стало лучше, и приятно что о них кто-то позаботился.
Релаксация.
Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шёл ночью снег густой и белый -
От снега в комнате светло.
Чуть порошит пушок летучий,
И солнце зимнее встаёт.
Как каждый день – полней и лучше,
Полней и лучше Новый год…
А. Твардовский.
X. Итог урока. Обобщение.
1. Выставка работ учеников.
2. Беседы:
- Что вам понравилось на уроке?
- Всё ли было понятно на уроке?
- Где бы вы могли использовать.
- Где бы вы могли использовать вырезанную вами
снежинку?
XI. Уборка рабочих мест.