Начальная школа
-
Разработка урока по окружающему миру в 3-м классе с использованием ИКТ 2010
Предлагается разработка урока по окружающему миру в 3-м классе с использованием мультимедиапрограммы "Природа и человек". Программа работает в трех режимах: обучение с "обратной связью" под управлением программы, обучение в свободном режиме и тестирование. Результаты работы выводятся на экране.
-
Комбинаторные задачи на уроках информатики в начальной школе 2010
Использование возможностей программы ЛогоМиры версии 2.0 и выше, которые позволяют решать комбинаторные задачи разными методами: перебором, построением дерева вариантов (графа) или таблицы.
-
Урок КВН по русскому языку 2010
Предлагаемый нами урок был проведён для того, чтобы вызвать у учащихся стремление к получению знаний, возбудить непосредственный интерес к предмету. Разнообразные виды заданий, по нашему мнению, способствуют активизации познавательных интересов, созданию положительной эмоциональной обстановки.
-
Формирование основ информационной компетентности младших школьников в условиях детского дома — школы 2010
Учебный процесс в начальной школе практически никак не обеспечен наглядными электронными пособиями. Автором разработано и апробировано информационное сопровождение на основе мультимедийных презентаций к учебно-методическому комплексу "Окружающий мир" автора Н.Ф. Виноградовой (3–4-й класс).
-
Занимательная грамматика — средство развития познавательных интересов 2010
О занимательной грамматике и некоторых игровых упражнениях по теме.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс, система Л.В. Занкова 2010
Урок знакомит со звуками [ф] [ф] и буквами, которые их обозначают. Автор статьи развивает умение находить звуки [ф], [ф] в звуковой линейке, слогах, словах и фразе.
-
Методическая разработка "Интеграция курсов "Игровая экология" и "Информатика для младших школьников": сборник сценариев (продолжение) 2010
При проведении массовых мероприятий успешно используются информационные технологии: с одной стороны – как средство выполнения заданий учащимися, с другой стороны – как способ моделирования игрового пространства, демонстрации вопросов, картинок и т.д.
-
Урок чтения, "Передышка". Г.Скребицкий 2010
В урок включены дополнительные игровые формы, проблемные ситуации, что способствует активизации мыслительной деятельности учащихся. Позволяет развить ценностные качества, определяющие отношение ребенка к природе; элементы экологической культуры, культуры поведения; cпособность сопереживать.
-
Открытый урок-сказка по русскому языку по теме "Предлоги" 2010
Урок-сказка проведен по программе "Перспективная начальная школа" на этапе закрепления. Использование игровых моментов на уроках дает заметный эффект в развитии детей, расширяет творческие возможности, улучшает эмоциональное состояние детей, поддерживает у младших школьников интерес к учебной деятельности.
-
Использование игрового и занимательного материала на уроках русского языка 2010
Как заставить учеников учиться? Надо сделать серьезное обучение занимательным. Процесс постижения нового должен стать для детей увлекательным. Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания.
-
Урок-обобщение по окружающему миру в 3-м классе по теме "Музей "Природа" 2010
Урок-обобщение по окружающему миру в 3-м классе по данной теме позволяет анализировать и систематизировать полученные учащимися знания о взаимосвязи живой и неживой природы. На уроке используются приёмы технологии «развитие критического мышления через чтение и письмо».
-
Внеклассное мероприятие – проект "Устный журнал "Наш город" 2010
Внеклассное мероприятие – это итог работы над проектом по изучению истории нашего города. Проект призван ознакомить учащихся начальной школы с возрастом, именем города Бугульмы, с мифами и легендами, помочь изучить настоящее города и помечтать о будущем.
-
Конспект урока по теме "Как люди узнают о прошлом. Вещественные источники" 2010
На уроке учащиеся получают первоначальные знания о науке археологии, знакомятся не только с археологическими находками, памятниками и бытом народов, которые населяли территорию г. Барнаула, а также их культурой и традициями. Урок соединяет познание с переживанием.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме "Буква Ё, ё и звуки, которые она обозначает. Письмо строчной буквы ё" 2010
На уроке формируется умение находить букву «ё» в словах и предложениях, дети учатся писать строчную букву «ё», развивают мелкую моторику, глазомер, речь, фонематический слух, память, внимание. Урок способствует формированию правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроке развития речи в классе "Особый ребёнок" специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
Урок по теме «Основные продукты питания» входит в раздел «Питание». На изучение раздела отведено 10 часов. Этот урок - девятый, по типу - урок закрепления знаний, по форме – урок с использованием ЦОР.
-
Разработка урока "Вырезание снежинок" 2010
На уроке дети обучаются технике получения снежинки из бумаги. Для наглядности на уроке используется презентация.
-
"Мы рисуем белоснежную зиму". Конспект урока по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник в 3-м классе 2010
В начале урока дети знакомятся с красотами русской зимы, а затем выполняют творческое задание. Рисунок создаётся способом рисования пальцами и мятой бумагой.
-
Урок обучения грамоте с использованием ИКТ по теме "Звуки [д], [д '], буквы Д, д 2010
Цель данной работы: познакомить с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д], [д'].
-
Открытый урок по математике в 3-м классе. Деловая игра "Строим дом" 2010
Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел; умения решать задачи в косвенной форме; совершенствовать умение выполнять действия с величинами; закреплять умение составлять уравнения.
-
Методическая разработка урока в 3-м классе по теме "Слово о погибшей земле Русской" 2010
Урок по данной теме относится к главе «Времена Древней Руси. IX–XIII века». В ходе урока учащиеся решают проблемные вопросы, работают с картой, обсуждают задания в парах, учатся соотносить текст учебника со своими выводами, у учащихся развивается информационное мышление и формируется информационно-коммуникационная компетенция.
-
Формирование учебно-исследовательской деятельности в системе литературного образования младших школьников 2010
Предложенная система работы со сказкой рассчитана на неторопливое, медленное чтение пушкинского текста. Предполагается выслушивание и обсуждение детских версий, точек зрения, описание, сопоставление, – иными словами, дети обучаются исследовательской деятельности.
-
Урок обучения грамоте "Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б’]" 2010
Данная работа ставит следующие цели и задачи: закрепить знания детей о букве «б», твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуках, умение делить слова на слоги; формировать навык орфоэпически правильного, слогового, сознательного и выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами; развивать фонематический слух.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" с применением технологии РКМЧП в 3-м классе 2010
Урок в технологии РКМЧП позволяет создать условия для получения учащимися новых знаний через самостоятельную работу, развить речь и улучшать навыки чтения. Развиваются умение анализировать научный текст и коммуникативная культура учащихся.
-
Педагогические условия развития творческого мышления у школьников 2010
В статье представлены и проанализированы теоретические подходы к феномену креативности в современной психологии, и как компонента адаптационного потенциала личности. Особенно широко показаны психолого-педагогические условия развития творческого мышления у младших школьников.
-
Урок математики. (4-й класс) с использованием элементов НРК 2010
Урок проводится с целью познакомить со способами деления на трехзначное число через применение местного краеведческого материала и элементов НРК.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Творчество К.И. Чуковского". Выразительное чтение сказки "Федорино горе" 2010
Урок литературного чтения с применением информационно-коммуникационных технологий разработан на основе УМК "Школа России". Данный урок повышает читательский интерес детей, прививает любовь к творчеству К.И. Чуковского.
-
Урок обучения грамоте. Тема "Буква Ь – показатель мягкости согласных звуков". 1-й класс 2010
На уроке дети знакомятся с новой буквой, учатся читать и писать буквосочетания, слова с новой буквой. Учащиеся продолжают работу по формированию навыка чтения, расширяют свое представление об окружающем мире, обогащают словарный запас.
-
Правила дорожного движения на уроках русского языка 2010
На данном уроке приведен пример урока с интегрированными в процесс обучения правилами дорожного движения. Включение элементов изучения правил дорожного движения в канву урока является захватывающим, интригующим моментом. Учащиеся с интересом выполняют задания, связанные с правилами дорожного движения.
-
Урок-путешествие по математике "Закрепление сложения и вычитания с 0" (1-й класс) 2010
Нетрадиционная форма – урок-путешествие – поддерживает интерес к сложному предмету математика. На уроке развиваются вычислительные навыки, мыслительные операции, речь, умение анализировать и решать задачи.
-
Открытый урок по математике в 4-м классе 2010
Урок построен с учетом регионального компонента. Дети вспоминают, с какими республиками граничит наша Чувашская Республика, какую площадь занимает каждая из республик, узнают, как можно применять полученные знания на практике. В урок включены упражнения на развитие логического мышления.