Урок окружающего мира по теме "Защита проектов "Какой мы представляем Землю, если мы о ней ничего не знаем"

Разделы: Начальная школа


Учебный предмет: окружающий мир.

Участники : учащиеся 3 класса "а"

Цель: модель желаемого конечного результата.

Задачи:

  • Образовательная: создание модели или рисунка планеты "Земля"; формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; обучать навыкам монологической речи; умению уверенно держать себя во время выступления.
  • Развивающая: развитие общеучебных умений и навыков: исследовательские, самооценочные; развитие познавательного интереса; умения коллективного планирования, взаимопомощи в группе при решении общих задач.
  • Воспитывающая: воспитывать умение выслушать мнение другого.

Необходимое оборудование: мультимедийная установка, фото Земли из космоса, глобус, калькулятор, конверты с карточками-цифрами от 1 до 5.

Вид проекта: творческий (максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результата).

Классификация по комплектности и характеру контактов: монопроект (проводится в рамках одного предмета) и внутриклассный.

Классификация по продолжительности: долгосрочный.

Форма продукта проекта: модель и рисунок.

Вид презентации проекта: демонстрация модели и рисунка.

Система оценки: выставление баллов от 1 до 5 членами жюри и суммирование.

Метод проекта: групповой (что формирует навыки сотрудничества, проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне; каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера, и, наоборот, каждый учащийся в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы).

Ход урока

1. Приветствие.

2. Актуализация знаний.

Учитель читает стихотворение, держа в руках глобус.(звучит фонограмма)

Самая прекрасная, родная,
Разноцветная, веселая, живая,
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.
Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.
Где бы мы не жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.

- Какую форму имеет планета Земля? (форму шара)

Презентация.

СЛАЙД №1

- А мы с вами на уроке по теме "Как изображают Землю" поставили перед собой проблему - ЕСЛИ МЫ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕМ О ЗЕМЛЕ, ТО КАКОЙ ОНА МОГЛА БЫТЬ???

СЛАЙД №2

- И сегодня мы впервые попробуем представить свои проекты по теме "Какой мы представляем Землю, если мы о ней ничего не знаем"

СЛАЙД №3

- Давайте вместе вспомним наши шаги в достижении поставленной цели.

СЛАЙДЫ № 4 - 33

- Наши гости сегодня нам помогут:

Учащиеся 3 класса "б" вы получите конверты с баллами от 1 до 5 и после прослушивания проекта, пожалуйста, поставьте оценку. Для этого из конверта достанете ту карточку, на которой стоит тот балл, который вы бы поставили за данный проект.

Ольга Васильевна подойдет к вам и запишет этот балл на листок. После чего этот листок передаст счетной комиссии.

(4 листа с названием команд)

Уважаемые члены администрации и учителя, побудьте сегодня в роли счетной комиссии. У вас на столе лежит бланк с названиями команд, которые представляют свои проекты. Ольга Васильевна вам передаст лист с баллами, вам их надо суммировать и записать данной команде. После прослушивания последнего проекта подвести итог.

(на столе учителей бланк)

Команда "Мерцающая звезда" Команда "Пандора" Команда "Солнечный алмаз" Команда "Искра"
:.баллов :.баллов :.баллов :.баллов

3. Представление проектов.

группа "Мерцающая звезда"

Мы прослушали данный проект. Есть ли вопросы к создателям данного проекта?

группа "Пандора"

Вы познакомились с проектом. Есть ли вопросы к создателям проекта?

группа "Солнечный алмаз"

Проект очень интересный. Если возникли вопросы - то, пожалуйста, задавайте создателям данного проекта.

группа "Искра"

Прослушав проект, ваши вопросы к создателям.

4. Подведение итогов.

Награждение всех участников проектов поощрительными призами за работу, победивший проект - КНИГИ.