Начальная школа
-
Русский язык. Изложение по русской народной сказке "Морозко" 2010
Данная методическая разработка урока развития речи будет интересна учителю, работающему по любой программе начальной школы. Материал позволяет в доступной для детей форме подготовиться к изложению. Представленный материал рассчитан на 2 урока (чтение и русский язык).
-
Осуществление разноуровневого подхода к организации самостоятельной работы на уроках в начальной школе 2010
В статье изложен опыт работы учителя по осуществлению дифференцированного подхода к организации разноуровневой работы на уроках на начальной ступени образования. Эта работа позволит учителю создать благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей.
-
Интегрированный урок русского языка и внеклассного чтения. "Правописание окончаний имен существительных". Л.Н. Толстой. "Птичка" 2010
Интегрированный урок даёт много нового и полезного при закреплении изученного материала по русскому языку. Давая оценку поступкам действующих лиц, дети непроизвольно оценивают самих себя, что является могучим средством самовоспитания.
-
Использование занимательного материала на уроках обучения грамоте 2010
Универсальных приёмов формирования познавательного интереса у младших школьников в практике обучения и воспитания нет. Каждый творчески работающий учитель добивается этого, используя свои приёмы развития познавательных интересов. Это могут быть игры-беседы, игры-путешествия, игры-поручения, игры-загадки, ребусы, шарады, скороговорки и т.д.
-
Конспект урока открытия новых знаний по программе "Школа–2010" в 3-м классе 2010
Урок математики построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Детям интересна сама форма урока – путешествие. Во время урока ребята узнают много исторических фактов, географических открытий, что указывает на связь с уроком окружающего мира. Учащиеся участвуют в работе как индивидуально, так и в парах.
-
Факультатив "Развитие творческих способностей" для учащихся 2-го класса 2010
Факультатив «Развитие творческих способностей», созданный для учащихся 2-го класса, направлен на формирование мыслительных операций, развитие мышления, памяти, внимания, воображения. Он поможет рациональной организации детей во внеурочное время, обеспечит интеллектуальное развитие каждого ребёнка.
-
Обобщение по теме "Имя прилагательное" 2010
На уроке обобщаются теоретические знания о данной части речи, на языковом материале наблюдается значение прилагательного в речи, совершенствуется умение определять морфологические признаки имен прилагательных. На занятии воспитывается эмоционально-ценностное отношение к миру через использование произведения композитора Чайковского, художника Грабаря, поэтессы Юлии Никоновой.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Виды треугольников" 2010
Данный урок был проведен в рамках преемственности начального и среднего звена. Урок разработан с помощью ЦОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов с применением интерактивной доски. На занятие у учащихся формируется представление о разных видах треугольников.
-
Развитие познавательной активности младших школьников через организацию проектной деятельности на уроке 2010
Маленькие дети – прирождённые исследователи. Нужно только увлечь их предметом исследования. Его может предложить учитель, и быть при этом уверенным, что самостоятельно добытые учениками знания усвоятся надёжнее и прочнее. А можно ребятам дать возможность самим выбрать интересный проект, направив их энтузиазм в нужное русло.
-
Проектная деятельность младших школьников 2010
Под методом проектов понимаю способ достижения дидактических целей через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом, оформленным в виде конкретного продукта деятельности: создание газеты, альбома, журнала, словаря и т.д.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа от 1 до 20" 2010
Урок-повторение с применением мультимедийных иллюстраций с заданиями помогает создать благоприятную эмоциональную среду на уроке. В приведенном уроке подобраны задания, которые способствуют активизации мыслительной деятельности у учащихся, вызывает интерес.
-
Урок ОБЖ 2010
Статья посвящается правилам безопасного поведения при пожаре в квартире и общественных местах. Что необходимо знать и уметь и как правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, чтобы избежать последствий после пожара.
-
Классный час, посвященный Дню матери в 5-м классе «Мама, мамочка, мамуля!» 2010
Классный час направлен на формирование чувства уважения и заботы о материи, на воспитание патриотизма и любви к Родине, развитие чувства ответственности за свои поступки, развитие инициативы и творческих способностей учащихся.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по программе "Планета знаний" с видеосопровождением по теме "Слова с непроверяемыми гласными в корне" 2010
Урок формирует навыки правильного письма слов с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.
-
Урок по теме "Когда появилась одежда?" 2010
Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с историей возникновения одежды; понятием "спецодежда", с правилами ухода за одеждой. Занимательный материал урока способствует расширению кругозора учащихся, развивает интерес и творческую активность.
-
Урок "Путешествие к сказочным героям" 2010
Урок проводится в 1-м классе в конце первого полугодия, направлен на закрепление у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10.
-
Открытый урок-игра по русскому языку "Правила проверки слов с парными согласными в корне" 2010
Автор формирует у детей умение различать парные звонкие и глухие согласные звуки. Развивает умение анализировать звуковой состав слова, подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемой орфограммы. Воспитывает трудолюбие и внимание учащихся.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Что такое деньги" 2010
Усвоение нового материала происходит через постановку проблемных вопросов и их решение. Дети, опираясь на ранее полученные знания и используя их в новой ситуации, самостоятельно формулируют определения.
-
Урок-путешествие по математике в 4-м классе по теме "Положительные и отрицательные числа" 2010
Урок является первым по теме и направлен на осознание обучающимися необходимости появления новых чисел, вытекающее из реальных жизненных ситуаций. Чем больше будет найдено и обсуждено учениками таких ситуаций, тем понятнее будет роль новых чисел и их необходимость. Урок проведен в нетрадиционной форме - путешествие по планетам Солнечной системы.
-
Открытый урок в начальной школе по теме "Русский солдат" 2010
Дидактическая цель урока: научиться составлять задачи на движение по таблице (краткой записи), записывать решение задачи математическим выражением. Одной из основных целей учителя развивающего обучения является организация коллективного учебного диалога.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление табличного случая умножения на 2" 2010
На уроке учащиеся закрепляют знания о случаях умножения чисел 2 и 3, решают подготовительные упражнения к действию деления на 3, закрепляют действия сложения и вычитания в пределах 100, совершенствуют умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
-
Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе с применением ИКТ "Правописание частицы НЕ с глаголами" 2010
Урок стимулирует учащихся к творческим действиям по осознанию противоречий, постановке проблемы и поиску ее решения. Формирует коммуникативные компетенции учащихся через воспитание навыков совместной деятельности, работу в парах, а так же овладение приемами действий в ситуациях общения: взаимоподдержки, взаимовыручки, сплоченности коллектива.
-
Закрепление звуков [ж], [ш], [ч'], [щ'] 2010
В нашей школе проходит эксперимент по обучению детей, не владеющих русским языком. Главная цель курса - культурно-языковая адаптация детей зарубежных мигрантов. Урок фонетики проводился в первой группе для слушателей МИОО в рамках городского семинара "Первый опыт работы "Школы русского языка" в рамках экспериментальной деятельности".
-
Урок-исследование "Доли. Нахождение доли числа" 2010
Урок направлен на развитие логического мышления, креативных способностей учащихся.
-
"Какова пряха, такова на ней рубаха" 2010
Урок проведён во 2-м классе. На уроке ученики знакомятся с северным русским народным костюмом. Использование регионального компонента не только повышает интерес к предмету, но и расширяет представление об истории Архангельска. Предложенная игровая фольклорная форма позволит провести увлекательное путешествие в старину.
-
Урок-КВН в 3-м классе "Удивительное имя существительное" 2010
На уроке идет развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся. Организация работы в группах - взаимопомощь, контроль знаний.
-
Урок развития речи учащихся с использованием информационно-коммуникативной технологии 2010
Цель урока: развивать умение точно употреблять прилагательные в речи; совершенствовать навык правописания родовых окончаний и падежных окончаний прилагательных в единственном и во множественном числе; развивать орфографическую зоркость, монологическую речь учащихся; совершенствовать навыки работы с Толковым словарем, каллиграфически грамотного письма.
-
Мастер-класс "Организация учебной деятельности учащихся с помощью средств интерактивной доски" 2010
В работе представлены материалы мастер-класса, который был проведен на районном методобъединении учителей. В Приложении 1 - авторский медиапродукт: мультимедийная презентация, выполненная в программе Smart Notebook 10 с помощью средств LAT 2.0: "Какие бывают предложения?" к уроку русского языка в 4-м классе (система Л.В.Занкова).
-
Внеклассные занятия "Второй Спас — яблочко припас", "Сентябрь-рябинник" 2010
На уроке осуществляется создание особой благоприятной среды для последующей социализации детей через знакомство с традициями русского народа и родного края; традиция культурных ценностей в сфере воспитания и образования ребенка; представление возможностей для творческой самореализации взрослых и детей; обогащение семейных традиций через проведение совместного досуга.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема "Сказки о животных" 2010
Готовясь к уроку, класс делится на четыре группы. Каждая группа представляет своего сказочного героя (кота, лису, медведя, петуха) стихами, сценками, песнями, загадками и т.д. В течение урока на основе элементов анализа через разные формы диалога был создан целостный образ "сказки" - народной и литературной.