Начальная школа
-
Внеклассная работа: КТД "Маленьким детям – большие права" 2010
КТД – это яркая организация любого дела, наполненного игрой и трудом, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни, это взаимное влияние учащихся друг на друга, самовоспитание при правильном и четком руководстве учителей. В каждом КТД идет совместный поиск лучших решений жизненно важных задач, потому что все творится сообща.
-
Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе начальной школы 2010
О применении ИКТ на примере четырех различных уроков по различным предметам.
-
Классный час "Поговорим о доброте" 2010
Классный час дает детям представление о добре и зле, учит детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков, помогает составить словарь наиболее часто употребляемых в общении "вежливых" слов. Используются ролевые игры, элементы драматизации, анализа ситуаций.
-
Тема "Сердцу милый уголок" 2010
Урок литературного чтения совершенствует качество чтения учащихся средствами применения приемов технологии оптимального чтения В.Н. Зайцева. Развивает эмоциональную сферу ребенка, творческое воображение через слово, музыку, психологические процессы (мышление, память).
-
Тема урока: "Роль корня как смыслового ядра слова" (3-й класс) 2010
Урок помогает расширить представление детей о роли корня в словах, учит выделять два признака однокоренных слов. На уроке закрепляются умения детей распознавать однокоренные слова и самостоятельно их подбирать. Учащиеся повторяют правописание орфограмм в корнях. Во время занятия наблюдают над словообразованием.
-
Разработка урока по окружающему миру в 3-м классе с использованием ИКТ 2010
Предлагается разработка урока по окружающему миру в 3-м классе с использованием мультимедиапрограммы "Природа и человек". Программа работает в трех режимах: обучение с "обратной связью" под управлением программы, обучение в свободном режиме и тестирование. Результаты работы выводятся на экране.
-
Комбинаторные задачи на уроках информатики в начальной школе 2010
Использование возможностей программы ЛогоМиры версии 2.0 и выше, которые позволяют решать комбинаторные задачи разными методами: перебором, построением дерева вариантов (графа) или таблицы.
-
Урок КВН по русскому языку 2010
Предлагаемый нами урок был проведён для того, чтобы вызвать у учащихся стремление к получению знаний, возбудить непосредственный интерес к предмету. Разнообразные виды заданий, по нашему мнению, способствуют активизации познавательных интересов, созданию положительной эмоциональной обстановки.
-
Формирование основ информационной компетентности младших школьников в условиях детского дома — школы 2010
Учебный процесс в начальной школе практически никак не обеспечен наглядными электронными пособиями. Автором разработано и апробировано информационное сопровождение на основе мультимедийных презентаций к учебно-методическому комплексу "Окружающий мир" автора Н.Ф. Виноградовой (3–4-й класс).
-
Занимательная грамматика — средство развития познавательных интересов 2010
О занимательной грамматике и некоторых игровых упражнениях по теме.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс, система Л.В. Занкова 2010
Урок знакомит со звуками [ф] [ф] и буквами, которые их обозначают. Автор статьи развивает умение находить звуки [ф], [ф] в звуковой линейке, слогах, словах и фразе.
-
Методическая разработка "Интеграция курсов "Игровая экология" и "Информатика для младших школьников": сборник сценариев (продолжение) 2010
При проведении массовых мероприятий успешно используются информационные технологии: с одной стороны – как средство выполнения заданий учащимися, с другой стороны – как способ моделирования игрового пространства, демонстрации вопросов, картинок и т.д.
-
Урок чтения, "Передышка". Г.Скребицкий 2010
В урок включены дополнительные игровые формы, проблемные ситуации, что способствует активизации мыслительной деятельности учащихся. Позволяет развить ценностные качества, определяющие отношение ребенка к природе; элементы экологической культуры, культуры поведения; cпособность сопереживать.
-
Открытый урок-сказка по русскому языку по теме "Предлоги" 2010
Урок-сказка проведен по программе "Перспективная начальная школа" на этапе закрепления. Использование игровых моментов на уроках дает заметный эффект в развитии детей, расширяет творческие возможности, улучшает эмоциональное состояние детей, поддерживает у младших школьников интерес к учебной деятельности.
-
Использование игрового и занимательного материала на уроках русского языка 2010
Как заставить учеников учиться? Надо сделать серьезное обучение занимательным. Процесс постижения нового должен стать для детей увлекательным. Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания.
-
Урок-обобщение по окружающему миру в 3-м классе по теме "Музей "Природа" 2010
Урок-обобщение по окружающему миру в 3-м классе по данной теме позволяет анализировать и систематизировать полученные учащимися знания о взаимосвязи живой и неживой природы. На уроке используются приёмы технологии «развитие критического мышления через чтение и письмо».
-
Внеклассное мероприятие – проект "Устный журнал "Наш город" 2010
Внеклассное мероприятие – это итог работы над проектом по изучению истории нашего города. Проект призван ознакомить учащихся начальной школы с возрастом, именем города Бугульмы, с мифами и легендами, помочь изучить настоящее города и помечтать о будущем.
-
Конспект урока по теме "Как люди узнают о прошлом. Вещественные источники" 2010
На уроке учащиеся получают первоначальные знания о науке археологии, знакомятся не только с археологическими находками, памятниками и бытом народов, которые населяли территорию г. Барнаула, а также их культурой и традициями. Урок соединяет познание с переживанием.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме "Буква Ё, ё и звуки, которые она обозначает. Письмо строчной буквы ё" 2010
На уроке формируется умение находить букву «ё» в словах и предложениях, дети учатся писать строчную букву «ё», развивают мелкую моторику, глазомер, речь, фонематический слух, память, внимание. Урок способствует формированию правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроке развития речи в классе "Особый ребёнок" специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
Урок по теме «Основные продукты питания» входит в раздел «Питание». На изучение раздела отведено 10 часов. Этот урок - девятый, по типу - урок закрепления знаний, по форме – урок с использованием ЦОР.
-
Разработка урока "Вырезание снежинок" 2010
На уроке дети обучаются технике получения снежинки из бумаги. Для наглядности на уроке используется презентация.
-
"Мы рисуем белоснежную зиму". Конспект урока по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник в 3-м классе 2010
В начале урока дети знакомятся с красотами русской зимы, а затем выполняют творческое задание. Рисунок создаётся способом рисования пальцами и мятой бумагой.
-
Урок обучения грамоте с использованием ИКТ по теме "Звуки [д], [д '], буквы Д, д 2010
Цель данной работы: познакомить с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д], [д'].
-
Открытый урок по математике в 3-м классе. Деловая игра "Строим дом" 2010
Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел; умения решать задачи в косвенной форме; совершенствовать умение выполнять действия с величинами; закреплять умение составлять уравнения.
-
Методическая разработка урока в 3-м классе по теме "Слово о погибшей земле Русской" 2010
Урок по данной теме относится к главе «Времена Древней Руси. IX–XIII века». В ходе урока учащиеся решают проблемные вопросы, работают с картой, обсуждают задания в парах, учатся соотносить текст учебника со своими выводами, у учащихся развивается информационное мышление и формируется информационно-коммуникационная компетенция.
-
Формирование учебно-исследовательской деятельности в системе литературного образования младших школьников 2010
Предложенная система работы со сказкой рассчитана на неторопливое, медленное чтение пушкинского текста. Предполагается выслушивание и обсуждение детских версий, точек зрения, описание, сопоставление, – иными словами, дети обучаются исследовательской деятельности.
-
Урок обучения грамоте "Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б’]" 2010
Данная работа ставит следующие цели и задачи: закрепить знания детей о букве «б», твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуках, умение делить слова на слоги; формировать навык орфоэпически правильного, слогового, сознательного и выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами; развивать фонематический слух.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" с применением технологии РКМЧП в 3-м классе 2010
Урок в технологии РКМЧП позволяет создать условия для получения учащимися новых знаний через самостоятельную работу, развить речь и улучшать навыки чтения. Развиваются умение анализировать научный текст и коммуникативная культура учащихся.
-
Педагогические условия развития творческого мышления у школьников 2010
В статье представлены и проанализированы теоретические подходы к феномену креативности в современной психологии, и как компонента адаптационного потенциала личности. Особенно широко показаны психолого-педагогические условия развития творческого мышления у младших школьников.
-
Урок математики. (4-й класс) с использованием элементов НРК 2010
Урок проводится с целью познакомить со способами деления на трехзначное число через применение местного краеведческого материала и элементов НРК.